Раздел V. Порядок проведения конкурса




Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения III городского конкурса в сфере туризма.

1.2. III городской конкурс в сфере туризма (далее - Конкурс) проводится в целях привлечения предприятий всех форм собственности к развитию сферы туризма в городе Ялуторовске, управление качеством оказываемых туристических услуг, привлечения квалифицированных специалистов в сферу туризма, пропаганды достижений и передового опыта в сфере гостеприимства города Ялуторовска, совершенствования и внедрения дополнительных форм и методов обслуживания.

1.3. Организаторы конкурса – Комитет по культуре и туризму Администрации города Ялуторовска, Комитет экономики и развития предпринимательства Администрации города Ялуторовска (далее – Организаторы).

1.4. Подведение итогов III городского конкурса в сфере туризма осуществляется Конкурсной комиссией (далее – Комиссия).

 

Раздел II. Участники конкурса

2.1. В конкурсе могут принять участие предприятия всех форм собственности, физические лица и индивидуальные предприниматели (далее – заявитель). Участники конкурса предоставляют заявку на участие в конкурсе по форме согласно Приложения.

 

Раздел III. Сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с 26 августа 2019 года по 30 сентября 2019 года:

– с 26 августа 2019 года по 20 сентября 2019 года – сбор заявок;

– с 20 сентября 2019 года по 30 сентября 2019 года – рассмотрение поданных заявок, выезд Комиссии для проведения очных соревнований, подведение итогов.

3.2. Награждение участников состоится на Координационном Совете по развитию туризма в городе Ялуторовске.

 

Раздел IV. Условия проведения конкурса

 

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

-«Лучшее предприятие общественного питания»;

-«Лучший повар по приготовлению блюда Ялуторовской кухни»;

- «Лучший официант в сфере общественного питания»;

 

- «Лучшее коллективное средство размещения» (гостиницы, дома отдыха, санатории, базы отдыха и т.д.);

- «Лучший работник службы приема и размещения гостиницы/иного средства размещения» (гостиницы, дома отдыха, санатория, базы отдыха и т.д.);

- «Лучший специалист службы эксплуатации номерного фонда» (горничная);

 

- «Лучший экскурсовод (гид)»;

-«Лучшее туристическое агентство и туроператор по въездному туризму»;

-«Лучший туристический сувенир города Ялуторовска»;

-«Лучшая фотография туристической достопримечательности» (прошлое и настоящее, природные объекты, историко-культурные достопримечательности, люди и события, событийный туризм);

-«Лучшая детская (молодежная) программа в сфере туризма»

 

4.2. Конкурс представляет собой очные и заочные соревнования, предусматривающие выполнение всех критериев, включая проверку выполнения ими практических заданий, а также иную оценку профессиональных компетенций участников.

4.3. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 20 сентября 2019 года заявителю направить заявку об участии в III городском конкурсе в сфере туризма по номинации в комитет по культуре и туризму Администрации г. Ялуторовска ул. Ленина 23, кабинет 103, факс: (34535) 3-93-46, yal.kultura@mail.ru. Либо в комитет экономики и развития предпринимательства Администрации города Ялуторовска ул. Ленина, 23, кабинет 106, факс: (34535) 3-19-43, gabysheva1973@mail.ru. по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

4.4. Анкета оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

4.5. Заявители вправе подать заявку на участие в конкурсе по одной или нескольким номинациям.

4.6. Полученные после окончания установленного срока заявки на участие в конкурсе отклоняются.

4.7. Место и время проведения очных соревнований определяется

организаторами конкурса. Информация о месте и времени проведения очных соревнований направляется заявителям после формирования перечня участников конкурса. Информирование участников конкурса проводится индивидуально.

4.8. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется по каждой номинации отдельно.

4.9. С учетом результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе по каждой номинации формируются перечни участников конкурса.

4.10. Оценка результатов выполнения конкурсных заданий и номинирование победителей фиксируются в оценочных листах и протоколах.

Раздел V. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурсные задания включают оценку соблюдения всех критериев.

5.2. Перед оценкой участникам конкурса разъясняются:

- содержания критериев;

- порядок их выполнения;

- система оценок;

5.3.Каждый критерий оценивается по 5-бальной системе.

5.4 Практическая часть задания предлагается участникам конкурса в форме профессиональной игры и позволяет оценить навыки участника конкурса, квалификацию, соблюдение технологии работы, владение передовыми приемами и методами в своей сфере, умение квалифицированно оказывать услуги, соблюдать правила и придерживаться профессиональной этики.

5.5 Максимальная оценка за выполнение практического задания – 5 баллов.

5.6 Время, отводимое конкурсанту для демонстрации профессионализма в работе - 15 минут.

5.7.Конкурсная комиссия подводит итоги городского конкурса и выявляет победителей по бальной системе по следующим критериям:

5.7.1. Лучшее предприятие общественного питания:

Умение культурно и вежливо обслужить потребителя, умение понятно выражаться, ясность речи. -до 5 баллов
Эстетичность внешнего вида персонала, фирменный стиль в одежде, наличие именного бейджа у сотрудников предприятия -до 5 баллов
Эстетичность услуг: оформленное в стиле предприятия актуальное меню, сервировка стола, оформление и подача блюд и напитков и пр. -до 5 баллов
Интерьер заведения (стилевое единство, гармоничность дизайна помещений для потребителей и условий обслуживания) -до 5 баллов
Умение содержать заведение в чистоте -до 5 баллов
Знание ассортимента предлагаемых блюд, состав блюд, время приготовления -до 5 баллов
Наличие фирменного блюда от заведения, комплимента клиентам в случае дня рождения, свадьбы и т.д. -до 5 баллов
Предоставление потребителям музыкального, развлекательного (анимационного) и телевизионного сопровождения -до 5 баллов
Предоставление дополнительных услуг: условия для зарядки мобильных телефонов и переносных персональных компьютеров (ноутбуков), вызов такси по заказу (просьбе) потребителя; предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия -до 5 баллов
Наличие диетического, детского, вегетарианского меню -до 5 баллов
Наличие детских стульчиков -до 5 баллов
Наличие и количество положительных отзывов в книге отзывов и предложений за 2019 год 1 отзыв = 1 балл
Наличие и количество отрицательных отзывов в книге отзывов и предложений за 2019 год 1 отзыв = -1 балл

 

5.7.2. Лучший повар по приготовлению блюда Ялуторовской кухни

(1 блюдо):

Презентация/инновация (современная оригинальная форма, художественный вкус, цветовая гамма, новые элементы оформления (съедобные), привлекательность, аппетитность) -до 5 баллов
Современные технологии/профессиональное приготовление (соответствие применяемых технологий современным кулинарным традициям) -до 5 баллов
Подача /сервировка (презентация блюда) -до 5 баллов
Наличие технологической карты на блюдо (Приложение № 3) -до 5 баллов
Стиль и креатив подачи готового блюда -до 5 баллов
Отличительные особенности блюда Ялуторовской кухни от других существующих блюд -до 15 баллов
Время подачи готового блюда -до 5 баллов
Ценовая политика -до 5 баллов
Соответствие заявленной теме -до 5 баллов
Максимальное количество набранных баллов 55 баллов

 

5.7.3. Лучший официант в сфере общественного питания:

Умение культурно и вежливо обслужить гостей и жителей города, умение понятно выражаться, ясность речи -до 5 баллов
Эстетичность внешнего вида персонала, фирменный стиль в одежде, наличие именного бейджа, блокнота для записи заказа. -до 5 баллов
Умение держаться на публике: артистизм, обаяние и т.д. -до 5 баллов
Знание ассортимента предлагаемых блюд, состав блюд, время приготовления -до 5 баллов
Соответствие времени оказания услуг, времени ожидания заказа, обслуживания потребителей -до 5 баллов
Практическое задание
«Складывание салфеток» Участнику конкурса в течение 10 минут необходимо продемонстрировать максимальное количество способов складывания салфеток. Участники конкурса используют собственные тканевые салфетки в отутюженном виде и не свернутые. -до 5 баллов
«Движение с подносом». Участнику конкурса необходимо взять со стола поднос с фужерами, предварительно наполнив их водой, дойти до намеченной точки и обратно, не пролив ни капли. -до 5 баллов
Решение «Рабочей ситуации» -до 5 баллов
Максимальное количество набранных баллов 40 баллов

 

5.7.4. Лучшее коллективное средство размещения:

Продолжительность работы в туристской сфере -до 5 баллов
Взаимодействие с иностранными партнёрами -до 5 баллов
Количество туристов, размещенных в гостинице, доме отдыха, санатории, баз отдыха и т.д. (чел.) за 8 месяцев 2019 года -до 5 баллов
Способы осуществления бронирования -до 5 баллов
Предлагаемые услуги туристам -до 5 баллов
Наличие оздоровительных процедур (для санаториев) -до 5 баллов
Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг (для санаториев) -до 5 баллов
Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях (ед.), с указанием названия мероприятия и даты -до 5 баллов
Рекламная кампания, вид рекламы, даты публикации/трансляции и приложением подтверждающих материалов (буклетов, фото и т.п.) -до 5 баллов
Наличие системы скидок -до 5 баллов
Доля (%) сотрудников, имеющих профессиональное образование в сфере туризма -до 5 баллов
Информационная доступность (указать количество информационных ресурсов и их адреса, на которых можно получить информацию о предлагаемых услугах) -до 5 баллов
Наличие положительных отзывов туристов 1 отзыв = 1 балл
Другие качественные и количественные характеристики участника, которые он считает необходимым предоставить на конкурс -до 5 баллов

 

5.7.5. «Лучший работник службы приема и размещения гостиницы/ иного средства размещения» (гостиницы, дома отдыха, санатории, баз отдыха и т.д.)

Стаж работы в должности -до 5 баллов
Образование (при наличии приложить копию диплома) -до 5 баллов
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка (при наличии). Приложить копии дипломов, сертификатов, удостоверений -до 5 баллов
Краткая информация о средстве размещения и об основных результатах его деятельности за 2019 г.– объема продаж, количество номеров, количество мест, коэффициент загрузки номерного фонда -до 5 баллов
Характеристика участника конкурса, отражающая основные показатели профессиональной деятельности, наличие наград, дипломов победителя профессиональных конкурсов (приложить копии) и иные сведения -до 5 баллов
Умение культурно и вежливо обслужить гостей и жителей города, умение понятно выражаться, ясность речи     -до 5 баллов
Знание правил размещения гостей, оформления документов -до 5 баллов
Навыки продаж (ролевая игра «Бронирование номера от стойки ресепшн») -до 5 баллов
Администратору предлагается разрешить ситуацию, в которой он взаимодействует с гостем -до 5 баллов
Наличие положительных отзывов 1 отзыв = 1 балл
Наличие жалоб и претензий 1 отзыв = - 1 балл
Наличие форменной одежды -до 5 баллов
Другие качественные и количественные характеристики участника, которые он считает необходимым предоставить на конкурс -до 5 баллов

 

5.7.6. Лучший специалист службы эксплуатации номерного фонда (горничная)

Умение культурно и вежливо обслужить гостей и жителей города, умение понятно выражаться, ясность речи -до 5 баллов
Эстетичность внешнего вида персонала, фирменный стиль в одежде, наличие именного бейджа у сотрудников предприятия -до 5 баллов
Качество уборки номера (содержание в чистоте номерной фонд, холлы, лестничные клетки, служебные помещения, коридоры согласно стандартам уборки) -до 5 баллов
Соблюдение (несоблюдение) нормативов времени выполнения уборки -до 5 баллов
Творческое оформление номера гостиницы -до 5 баллов
Знание /незнание инвентаря и оборудования, подбор моющих средств и подготовки их к применению -до 5 баллов
Знание правил проведения дезинфекции и дезинсекции -до 5 баллов
Соблюдение этических норм общения с проживающими в гостинице -до 5 баллов
Количество положительных отзывов по отношению к кандидату за 2019 год 1 отзыв = 1 балл
Количество отрицательных отзывов по отношению к кандидату за 2019 год 1 отзыв = -1 балл
Стаж работы заявителя не менее одного года -до 5 баллов
Заявитель должен быть зарегистрирован и осуществлять хозяйственную деятельность на территории города Ялуторовска -до 5 баллов

5.7.7. Лучший экскурсовод (гид):

Владение навыками управления экскурсионной группой, умение удержать внимание -до 5 баллов
Культура речи экскурсовода (грамотность, точность, логичность, доходчивость, образность, эмоциональность) -до 5 баллов
Логическая последовательность -до 5 баллов
Умение за обозначенное время провести экскурсию -до 5 баллов
Знание мер безопасности и наличие навыков действий в чрезвычайных ситуациях, оказания первой помощи медицинского характера при жалобах, поступивших от туристов -до 5 баллов
Освоение новых тем и вариантов экскурсий для различных групп населения -до 5 баллов
Стаж работы заявителя не менее одного года -до 5 баллов
Максимальное количество набранных баллов 35 баллов

 

5.7.8. Лучшее турагентство или туроператор по въездному туризму:

Количество туристов, привезенных в г. Ялуторовск за последний год 1 турист = 1 балл
Количество положительных отзывов туристов, прибывающих в г. Ялуторовске 1 отзыв = 1 балл

 

5.7.9. Лучший туристический сувенир города Ялуторовска

Использование художественно-стилевых особенностей города при изготовлении сувенира -до 5 баллов
Качество и оригинальность сувенира -до 5 баллов
Возможность массового изготовления -до 5 баллов
Доступная цена сувенира для приобретения туристами -до 5 баллов
Соответствие сувенира традициям города -до 5 баллов
Максимальное количество набранных баллов 25 баллов

 

5.7.10. Лучшая фотография туристической достопримечательности (прошлое и настоящее, природные объекты, историко-культурные достопримечательности, люди и события, событийный туризм и т.д.)

Актуальность выбранной тематики -до 5 баллов
Раскрытие темы -до 5 баллов
Художественная выразительность, яркость образов -до 5 баллов
Композиционное решение подачи фотоматериала -до 5 баллов
Качество фото, постановка, правильная установка света, умение снимать в сложных условиях и труднодоступных местах -до 5 баллов
Творческая индивидуальность -до 5 баллов
Максимальное количество набранных баллов 30 баллов

5.7.11 «Лучшая детская (молодежная) программа в сфере туризма»

Презентация программы (5-10 минут) -до 5 баллов
Соответствие программы теме «Туризм» -до 5 баллов
Оригинальность, новизна -до 5 баллов
Логическая последовательность -до 5 баллов
Использование реквизита, музыкального сопровождения -до 5 баллов
Знание мер безопасности и наличие навыков действий в чрезвычайных ситуациях, оказания первой помощи медицинского характера при жалобах, поступивших от участников -до 5 баллов
Количество положительных отзывов 1 отзыв = 1 балл

 

Раздел. VI. Порядок подведения итогов конкурса

6.1.Для проведения конкурса организаторами формируется Конкурсная Комиссия (далее – Комиссия).

6.2 Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов.

6.3 Основными задачами и полномочиями Конкурсной комиссии являются:

а) рассмотрение заявок на участие в конкурсе;

б) формирование перечня участников Конкурса;

в) утверждение заданий конкурса и критериев их оценки;

г) рассмотрение участников по номинациям, оценка по бальной системе в соответствии с критериями конкурса;

д) подведение итогов и определение победителей конкурса.

6.4 Комиссия разрабатывает критерии оценки на основе бальной системы, а также проводит оценку выполнения критериев участниками конкурса.

6.5 Члены комиссии в соответствии с номинацией заполняют оценочные листыучастников конкурса. На основании оценочных листов каждый член комиссии определяет балл для каждого участника конкурса, заполняет ведомости результатов.

6.6 Претенденты на призовые места определяются по общей сумме набранных баллов.

6.7 В случае если два и более претендента на призовые места в номинации набрали одинаковое количество баллов, то победители и/или призеры конкурса в данной номинации определяются введением по решениюкомиссии, дополнительных критериев оценки.

6.8 Решение Комиссии об итогах выполнения конкурсных заданий оформляется протоколом, который подписывают все члены Комиссии.

6.9 Победители Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и памятным знаком.

6.10. После объявления победителей результаты Конкурса не пересматриваются.


6.11 Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: