Как стать лидером мнений и заработать на этом в соцсетях?
Чтобы получать стабильный доход из социальных сетей, не нужно быть популярным видео-блогером, или светской львицей. Это доказали два бизнесмена: Гарри Вайнерчук, а также Нил Патель. Они зарабатывают на социальных сетях миллионы долларов, и ни в чем себе не отказывают.
Гарри начал делать первые шаги в продвижении своего имени в начала 2000-х годов. В тот момент о таком термине, как «лидер мнений» (инфлюенсер) никто не знал.
В начале 21 века раскрутить имя, и стать популярным, было не просто. Нужно было нанимать продюсера, и тратить большие деньги на раскрутку.
А с 2015 года обрести популярность стало проще. Для этого достаточно завести профиль в одной из соцсетей, и начать постить туда интересный контент.
Мы подготовили для вас шаги по продвижению собственного профиля.
№1 Определитесь со сферой, в которой будете работать
Лидер мнений должен разбираться в той сфере, в которой пишет. Но посетителям важно не только это.
Им нравится не только то, что говорит инфлюенсер, а сама подача информации. Она должна быть живой, эмоциальной и интересной. Если в публикациях писать сухой текст, и не добавлять эмоций, то читателей это спугнет. Они почувствуют, что автору не нравится то, чем он занимается, и отпишутся. Поэтому рекомендуем тщательно подумать над тем, какую сферу выбрать. Помните, что писать статьи в блог придется на протяжении долгих лет.
Если вы хотите зарабатывать на блоге, то работайте с аудиторией. Важно регулярно подогревать интерес аудитории к сообществу, чтобы подписчики ставили лайки, и делились публикациями. Чем активнее будут читатели, тем привлекательнее ваш блог для рекламодателей.
Чтобы добиться этого, анализируйте поведение подписчиков. Узнавайте, какие публикации им нравятся, какие – не нравятся, и постите то, что они просят.
Предварительно определитесь с целевой аудиторией, на которую будете работать. Проанализируйте, сколько лет будет вашим потенциальным подписчикам, чем они занимаются в жизни, какой их уровень достатка и так далее.
Найдите изюминку
Мы часто проводим аналогии, когда сталкиваемся с чем-либо. Опираемся на предыдущий жизненный опыт, или на то, что узнали из интернета. Это стандартный подход к анализу информации. Он не нагружает мозг, и делает жизнь проще.
В социальных сетях много специалистов, которые постят одинаковые посты, и ничем друг от друга не отличаются. Сообщества они продвигают так же, как и остальные, контент постят сырой, ничего своего не придумывают. Ваша задача – не стать одним из них.
Если вы хотите выделяться из других блогеров, то создайте что-нибудь принципиально новое. Не нужно повторять чужие ошибки – лучше ориентироваться на полученный ранее опыт. Подобное мышление применяет в работе Илон Маск. Он успешен благодаря в том числе и благодаря этому.
Давайте на примере разберем то, как он мыслит. Илону и команде нужно было определить, сколько стоит ракета SpaceX. Чтобы не тратить на определение стоимости много времени, можно было узнать, сколько стоят готовые ракеты в аналогичной комплектации. Но Илон пошел другим путём. Он попросил участников своей команды расписать, какие компоненты нужны для создания желаемого. А затем узнал цену, и выяснил, где их можно приобрести по себестоимости. Интересно то, что на покупку деталей Маск потратил 2% от той суммы, которую запрашивали при продаже готовой комплектации.
Так мыслят и команды, запускающие стартапы. И это эффективно, поскольку так можно найти решение любой проблемы, вне зависимости от того, сложная она или нет. Примеры:
· Платформа Ютьюб была создана ребятами, которые хотели обмениваться видео-контентом.
· Идея создать UBER появилась после того, как ребята долгое время не могли поймать такси.
С подобными идеями жил и Стив Джобс (создатель фирмы Apple). Он был приверженцем фразы «Think Different», что означало «думай иначе». Он мог бы следовать за другими фирмами-конкурентами, и создавать смартфоны, подобные им. Но он решил пойти на перекор конкурентам, и создать нечто новое. Так началась эра Айфонов, Айпадов, и Аймаков.
Давайте проведем аналогии. Тот, кто работает не так, как все, и мыслит иначе – это шеф-повар. Каждое его блюдо – шедевр, потому что оно готовится по рецепту, которого ни у кого нет. А тот, кто повторяет за остальными – это обычный, рядовой повар. Он будет работать и зарабатывать какие-то деньги, но миллионных гонораров он не добьется.
Пользователям нужен необычный и оригинальный контент. Давайте им его.
№3 Продумайте стратегию контента
Каждому блогу нужен уникальный стиль подачи информации. Он станет той самой изюминкой, которая выделит вас из других конкурентов.
В материалах должна бытьинформация, которая понравится посетителям, и расскажет им о чем-то новом. Желательно также добавлять экспертное мнение в каждый текст. Людям интересно читать мысли других людей, которые разбираются в темах, о которых говорят.
Чтобы посмотреть, чем интересуются пользователи в определенный промежуток времени, воспользуйтесь сервисом Quora. Там люди задают вопросы, и получают на них ответы. Либо можно зайти на альтернативный российский ресурс – Thequestion.ru.
К планированию публикаций нужно подходить ответственно. Нужно поочередно публиковать информационный контент, и тот, который продвигает ваш бренд или личность.
Рекомендуем постить новости в формате 5-3-2.
Он подойдет для тех сообществ, которые планируют выпускать по десять публикаций в день.
Посты нужно выпускать в следующих пропорциях:
· 5 – интересные статьи, взятые с других сайтов.
· 3 – образовательный или развлекательный контент.
· 2 – тексты про вас и ваш бренд. Можно расписать, чего вы добились и за сколько, а также рассказать, что планируете сделать в будущем.
Не бойтесь публиковать новости с чужих ресурсов. Некоторые подписчики не могут в режиме реального времени отслеживать интересные публикации, а вы им в этом поможете. Они будут благодарны за это, и отблагодарят вас лайком и репостом.
Выберите соцсеть, которая подходит вашему бизнесу
Выбрать подходящую для постинга социальную сеть – просто. Каждый ресурс рассчитан на определенный тип контента. Если ваш бизнес связан с визуальной составляющей, то вам подойдет Instagram. В этой социальной сети очень много популярных блогеров.