КАК ПРОВЕСТИ ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ




КОМПЛЕКС ПАТРИОТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИЛАМИ ДОБРОВОЛЬЦЕВ

Комплекс патриотических мероприятий для реализации силами добровольцев представляет собой методические материалы к программе образовательного курса проекта «Гражданин России навсегда».

Разработчик – Региональная молодежная общественная организация «Центр развития добровольчества Республики Татарстан» при участии ветеранских организаций - общественная организация «Герои Татарстана», Республиканский Совет региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) РТ, общественная организация ветеранов (инвалидов) войны и военной службы Республики Татарстан, Татарстанское Республиканское Отделение Всероссийской Общественной Организации Ветеранов "Боевое Братство", Члены Общественной палаты Республики Татарстан, специалисты министерств по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, образования и науки Республики Татарстан, республиканского центра «Патриот», региональной общественной молодежной организации «Отечество».

Адресаты методических материалов: добровольцы для организации работы со своими сверстниками на базе учреждений общего, профессионального, дополнительного образования, а также детских оздоровительных лагерях, в рамках деятельности НКО, работающих с молодежью и т.д.; специалистам молодежной политики, сферы образования, социальной защиты и т.д.

Содержание методических материалов: «Как провести интерактивное занятие», патриотический урок, патриотический флешмоб, патриотическая акция, патриотический фильм.


 

КАК ПРОВЕСТИ ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ

ü Правила групповой работы.

Организация групповой работы включает определенный этикет совместной деятельности, чтобы не затрачивать много усилий для обсуждения сути Уроков правила устанавливаются в начале занятий. Приведенные ниже правила один из вариантов того, что можно предложить участникам «Уроков добра»:

Я внимательно слушаю, когда говорит другой.

Я критикую идеи, а не людей.

Я выслушиваю каждого, даже если я с ним не согласен.

Я изменяю свою точку зрения тогда, когда факты дают мне на это основания.

Я побуждаю каждого к обсуждению, чтобы придти к решению.

Я обосновываю мнения и убеждения.

Я учитываю в своем выступлении то, что говорили другие выступающие.

Я говорю, обращаясь к аудитории.

Что делать? При работе с группой определи, какие правила групповой работы целесообразны использовать для каждой конкретной аудитории и для каждого конкретного Урока. В конце каждого Урока поблагодарите участников и ответьте на их вопросы.

ü Методы групповой работы.

При поведении урока использованы разные методы, для чего они?

Лекции – 5% усвоения. Это быстрый способ донести информацию большого объема. Основным недостатком является – пассивная позиция участника.

Чтение – 10 % усвоения. Чтение в одиночку или в компании позволяет получить информацию, но не выработать навык.

Аудиовизуальные средства – 20% усвоения. Увлекательно, эмоционально, но сложно подобрать средство, чтобы одинаково восприняли все участники группы.

Использование наглядных пособий – 30% усвоения. Работают все каналы восприятия. Основной недостаток – есть категории, которые сложно показывать через наглядные пособия.

Интерактивные формы, обсуждение в группах – 50 % усвоения. Позволяет поделиться мыслями, впечатлениями, ощущениями. Дает возможность думать, высказывать и выслушивать различные мнения, в процессе осуждение может выйти далеко за рамки темы, и затратить больше запланированного времени.

Обучение в упражнении – 70% усвоения. В ходе ролевых игр, проигрывания ситуаций, практических занятий и заданий, самостоятельных исследований приобретается навык. Основной недостаток – формирующийся навык может быть ситуативным, т.е. выйдя за пределы аудитории, участник может вести себя по-прежнему.

Выступление в роли обучающего. Организация подготовленного добровольческого мероприятия – 90% усвоения. «Хочешь выучить сам – объясни другому».

Что делать? Программа сбалансирована и позволяет использовать различные методы для организации пространства «Уроков добра». Необходимо придерживаться простых правил:

1) в начале занятия удели внимание правилам групповой работы;

2) используй разнообразные формы работы;

3) отслеживай динамику Урока, он должен быть интересным и познавательным;

4) четко давай инструкции;

5) внимательно и безоценочно выслушивай позицию участников;

6) задавай направляющие вопросы, чтобы Урок проходил в нужном русле;

7) обсуждай сходство и различия позиций;

8) благодари аудиторию за вопросы;

9) подытоживай рассуждения всех сторон;

10) уточняй, что нового узнали участники.

ü Мотивация

Зачем мне тратить свое время на этот Урок? Вопрос который может возникнуть у участников группы, и оставаться в той или иной степени актуальным на протяжении всей работы.

Что делать? Эффективным приёмом для укрепления мотивации, создания обстановки безопасности в группе является уточнение целей Урока, уважительное отношение к участникам, лаконичные и полные инструкции к играм и заданиям. Также участников мотивирует их собственная активность в группе.

На когнитивном уровне (знание, познание) - возможность сопоставлять, принимать решения, спорить, осознавать и пр.

На эмоциональном уровне - это переживание сплочённости с другими, эмпатии, привнесение своих эмоций, удовлетворение любопытства, потребности в любви и признании и пр.

На поведенческом уровне – экспериментирование с различными ролями и ситуациями, удовлетворение потребности в физической активности.

ü Привлечение внимания (позерство).

Целью отдельных участников может быть желание быть в центре внимания всей группы. Особенно подростки, это кстати твои свертники, в этом часто нуждаются и пытаются добиться этого всеми возможными иногда даже негативными способами.

Что делать? Избегай невербального подкрепления (улыбок, одобрительных кивков) когда видишь, что участник «работает» на публику. Направь его энергию в мирное русло (например, можно попросить его фиксировать на ватмане (доске) ответы группы). Установи для каждого участника лимит времени. Подчеркни, что в сейчас важно мнение каждого. Не оставляй без внимания других участников группы, особенно застенчивых.

ü Постоянные вопросы.

Вопросы полезны только тогда, когда они углубляют взаимодействие, заставляют размышлять, обозначают несогласие. Вопросы бесполезны и даже вредны, если они являются попыткой рационализировать чувства, завуалировать критику, выразить враждебность по отношению к другим.

Что делать? Ведущий должен понимать, что такой способ ведения хотя и комфортен, но не эффективен, поэтому необходимо предлагать таким участникам переформулировать вопросы в утвердительные высказывания.

ü Самобичевание.

Некоторые участники постоянно обвиняют либо сами себя, либо группу, делая неблагоприятные прогнозы. Таким способом они маскируют свою потребность в помощи и внутреннее одиночество.

Что делать? Тебе следует поддержать, приободрить участника, обратить внимание даже на незначительный прогресс в его деятельности (знаниях и т.п.), похвалить за усилия, повысить его уверенность в благоприятном развитии событий.

ü Посторонние разговоры.

Многие участники склонны порой шептаться со своими соседями, когда другой говорит. Эти разговоры вызывают недоверие и раздражение у других.

Что делать? Спросить шепчущихся участников, готовы ли они сообщить содержание своего разговора всей группе. Обрати внимание участников на правила.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: