ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УРОК (проводит доброволец)




Мы привыкли, что урок – это 40-45 минут в классе посвященных одному предмету, а точнее одной теме. Большинство из нас уже побывало на Уроке мужества, который как правило проводят ветераны ВОВ, Герои современной России или же просто представители ветеранских или патриотических организаций. Патриотический урок пройдет несколько в иной форме и будет состоять из двух частей: первая теоретическая – я вам немного расскажу об одном из героев нашего села/города/района и мы с использованием сети Интернет постараемся расширить этот рассказ, а вторая часть пройдет вне стен нашего учебного заведения – мы посетим могилу героя и нанесем ее координаты на карту Всероссийского информационно-поискового центра.

Общая продолжительность первой части урока – 20-30 минут.

Итак, начнем, сегодня речь пойдет о……………

Доброволец заранее готовит информацию о герое своего села/города/района, который захоронен на ближайшем кладбище. В роли Героя могут выступить участники и ветераны Великой Отечественной Войны. Необходимо подготовить краткую биографию Героя, описание подвига/ боевого пути.

После того, как доброволец рассказывает о Герое часть информации, он просит ребят, участников Патриотического урока, вместе дополнить рассказанную историю, используя сеть Интернет, возможно воспоминания соседей и т.д. Параллельно доброволец инициирует дискуссию на тему «Я люблю свою Родину – Россию», такими вопросами как «Ради чего/кого совершен подвиг?», «Что такое Родина?», расшифруйте пословицу «Кто к нам придет с мечом, от него и погибнет» и т.д.

После завершения первой части урока доброволец предлагает ребятам одеться, взять хозяйственный инвентарь и пойти на могилу Героя.

Общая продолжительность второй части урока 30-40 минут.

Вторая часть патриотического урока начинается с уборки могилы Героя (если есть необходимость). Затем доброволец рассказывает более подробно о ВИПЦ. ВИПЦ – это совместный проект Министерства обороны Российской Федерации, Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» и Общественной молодежной организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан. ВИПЦ - единый центр по сбору, систематизации и хранению результатов поисковых работ в стране. Здесь хранятся сведения по результатам поисковых работ на местах боев Великой Отечественной войны: протоколы эксгумации, акты захоронения, информационные листы, база данных именных находок и установленных имен, информация о поисковых экспедициях, поисковых отрядах, воинских захоронениях, карты, справочники и др. Одним из разделов ВИПЦ является «Захоронения и мемориалы». Поисковики уже много лет наносят на эту карту мемориалы и захоронения, расположенные в местах проведения боев ВОВ. Но могилы участников ВОВ, особенно в местах боевых действий на карту возможности наносить до сегодняшнего дня не было.

Доброволец предлагает нанести могилу Героя на интерактивную карту, для это он показывает ребятам как снять координаты точки с помощью Яндекс карт https://maps.yandex.ru. Для получения координат на Яндекс-карте используется инструмент «Получить информацию» (кнопка со стрелкой и знаком вопроса, в левой верхней части карты). При щелчке этим инструментом по карте на ней появляется маркер, а в строке поиска отображаются координаты.

Рис. 1. Определение координат места по указателю на Яндекс-карте

На картах поисковых систем по умолчанию показываются координаты в градусах с десятичной дробью со знаками «-» для отрицательной долготы. На картах картах Яндекс вначале широта, затем долгота.

Затем ребята делают фотографии могилы: общий вид, памятник, отдельно надпись на памятнике.

Доброволец совместно с ребятами составляют краткое описание подвига/боевого пути Героя и отправляют информацию координатору ВИПЦ по данному направлению Региональной молодежной общественной организации «Центр развития добровольчества РТ» на электронный адрес: ksddrt@mail.ru.

Заканчивается урок подведением итогов проделанной работы и договоренностью встретиться следующий раз и вспомнить еще одного Героя села/города/района и нанести его могилу на карту ВИПЦ.

 

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ФЛЕШМОБ

Флешмо́б [К 1] (произносится флэшмоб; от англ. flash mob [К 2], дословно — мгновенная толпа [ flash — миг, мгновение, mob — толпа][К 3]) — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи средств связи (в основном это Интернет). - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BC%D0%BE%D0%B1.

Основная цель патриотического флешмоба – актуализировать ценность Родины, достижений российского народа, мотивировать молодежь на ведение систематической патриотической работы среди своих сверстников и населения в целом.

Флешмоб может быть организован как на улице, так и в помещении образовательного или иного учреждения социальной сферы.

Для подготовки флешмоба добровольческая группа разрабатывает идею его проведения, определяет дату (возможно флешмоб будет приурочен к важной исторической дате) и место проведения. При необходимости следует получить разрешение на проведение флешмоба от соответствующих должностных лиц (администрация учреждения, администрация города/села, где будет проводиться флешмоб, полиция и т.д.). Затем через социальные сети или другие инструменты сети Интернет приглашаются участники. Как правило во время флешмоба происходит фото или видеосъемка силами добровольцев. Фотографии и видео затем размещаются в сети Интернет и могут быть использованы во время проведения патриотических мероприятий.

 

Примеры флешмобов:

- Добровольцы к 9 мая в целях включения патриотического компонента в контент молодежи в таких популярных социальных сетях как ВКонтакте и Инстаграмм собрали более 150 молодых людей с шарами цвета георгиевской ленты и выстроили надпись «9 мая. Ура!». Предварительно в месте проведения флешмоба мелом чертится сама надпись. Съемка производилась квадрокоптером и затем была выложена в вышеуказанных социальных сетях.

- Также в рамках празднования 9 мая в одном из парков города Казань, недалеко от вечного огня добровольцами было организовано исполнение песни «День Победы» за 5 минту до начала часа с 11 до 18 часов. Для проведения флешмоба заранее был заготовлен текст песни, который раздавался всем желающим поучаствовать в данном мероприятии.

- 15 февраля – в день рождения Героя Советского Союза Мусы Джалиля добровольцы организовали импровизированное чтение его стихов на улице, носящей имя Мусы Джалиля.

 

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ

Добровольческая группа организует закрытый просмотр художественных фильмов о Великой Отечественной войне, снятых советскими или российскими кинематографистами. Использование западных фильмов запрещается.Каждый просмотр фильма посвящается определенной исторической дате, Дню воинской славы или конкретному значимому периоду истории России, о чем говориться в анонсе-приглашении и непосредственно на самом просмотре добровольцами дается краткая информация о дате или значимом периоде. Участие в просмотрах фильмов абсолютно бесплатное. Все фильмы (как художественные, так и документальные) просматриваются с официального сайта/youtube-канала правообладателя данного фильма, либо с официального разрешения правообладателя. По возможности добровольцы привлекают к просмотру фильма людей, связанных с данным историческим событием/фильмом или экспертов в области организации патриотической работы в селе/городе/районе (это могут быть как ветераны, историки или реконструкторы, так и представители члены поискового сообщества, Волонтеры Победы, специалисты ДОСААФ и иных патриотических некоммерческих организаций). После просмотра участники мероприятия обсуждают фильм, а затем публикуют на личных страницах в социальных сетях впечатления от данной кинокартины, рекомендуют ее своим друзьям.

Список рекомендуемых к просмотру фильмов:

1. «В бой идут одни “старики”» (1973), режиссер Леонид Быков

2. «Иваново детство» (1962), режиссер Андрей Тарковский

3. «Летят журавли» (1957), режиссер Михаил Калатозов

4. «Семнадцать мгновений весны» (1973), режиссер Татьяна Лиознова

5. «…А зори здесь тихие» (1972), режиссер Станислав Ростоцкий

6. «Восхождение» (1976), режиссер Лариса Шепитько

7. «Отец солдата» (1964), режиссер Резо Чхеидзе

8. «Они сражались за родину» (1975), режиссер Сергей Бондарчук.

9. «Проверка на дорогах» (1971), режиссер Алексей Герман

10. «Свои» (2004), режиссер Дмитрий Месхиев

11. «Баллада о солдате» (1959), режиссер Георгий Чухрай

12. «Щит и меч» (1968), режиссер Владимир Басов

13. «Иди и смотри» (1985), режиссер Элем Климов

14. «Живые и мертвые»/«Возмездие» (1964, 1967), режиссер Александр Столпер

15. «Судьба человека» (1959), режиссер Сергей Бондарчук

16. «Небесный тихоход» (1946), режиссер Семен Тимошенко

17. «Два бойца» (1943), режиссер Леонид Луков

18. «Кукушка» (2002), режиссер Александр Рогожкин

19. «Сталинград» (2013), режиссер Федор Бондарчук

20. «Женя, Женечка и “катюша”» (1967), режиссер Владимир Мотыль

21. «Брестская крепость» (2010), режиссер Александр Котт

22. «Подвиг разведчика» (1947), режиссер Борис Барнет

23. «В августе 44-го» (2001), режиссер Михаил Пташук

24. «Звезда» (2002), режиссер Николай Лебедев

25. «Мы из будущего» (2008), режиссер Андрей Малюков

26. Битва за Севастополь (2015), режиссер Сергей Мокрицкий

 

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

 

При подготовке патриотической добровольческой акции предлагаем использо­вать следующую последовательность.

1. Определить тему/памятную дату, к которой проводится патриотическая добровольческая акция. Сбор информации по теме акции/памятной даты (периодические издания, информационно-методические материалы, электронные СМИ), включая информацию об аналогичных акциях, организованных данным добровольческим объединением в прошлые годы.

2.Определить цель акции, целевую группу и каких результатов Вы хотите достичь в ходе ее реализации?

3. Определить, какие методы и технологии Вы будете использовать в ходе проведения акции. Оценить, насколько они Вас продвигают к достижению цели и соответствуют целевой группе.

4.Определить, какие ресурсы Вам необходимы для проведения акции: кадровые и материальные, что есть у Вас самих, что необхо­димо привлечь!

5. Определить реальность акции

6. Определить день, место и время проведения акции. Уточнить, что еще в это время и в этот день организовано в Вашем городе. Если есть накладки (одновременно в городе проводятся несколько крупных мероприятий) - постараться изменить либо день, либо время.

7. Разработать положение об акции, в случае если Вы планируете привлекать для участия в ней другие организации. Положение может состоять из преамбулы, даты и места проведения, цели, задач, условий участия и подачи заявок. Если это конкурс или фестиваль - то описания состава жюри, его обязанностей, критериев оценки.

8. Разместить информацию о проведении акции в СМИ, напи­сать информационные письма предполагаемым участникам.

9. Подготовить письма в адрес спонсоров с приложением по­ложения о проведении акции или информационных материалов, а также органов исполнительной власти ответственных за данное на­правление.

9.1. Написать необходимые письма за 15 дней до начала ее реа­лизации с просьбой разрешить проведение акции на имя ответственного человека:

· в адрес полиции, соответственно УВД города или района, если акция проходит на улице;

· в адрес Управления образования или Министерства образо­вания и науки, если в акции планируется участие школьников;

· в адрес скорой помощи и МЧС при необходимости.

Письма можно написать от имени Вашей организации (если она известна в городе или от организации, с которой Вы сотрудничаете. Это может быть Комитет (Управление, отдел) по делам молодежи и спорту, Управление образования и т.д). Если у Вас есть уже образцы афиш или буклетов, то можно их приложить к письму.

О положительном или отрицательном ответе на Ваше письмо необходимо узнавать в канцелярии (или у секретаря) той организа­ции, в адрес которой направлено письмо. Обычно уточняют, кому адресовано письмо: Ф.И.О., телефон, должность и уже потом, пере­званивая исполнителю справляются об ответе.

Желательно получить письменный ответ на Ваше письмо, в слу­чае устного ответа записать, кто Вам его дал: Ф.И.О., должность, телефон.

10. Определение сценарного хода акции, где указать не только что и в какой очередности проходит, но кто и что делает. Необходи­мо отдельно составить список всех приглашенных (артистов, спор­тсменов или др.) с указанием их контактных телефонов, количества. Желательно каждому участнику акции в случае сложного сценария дать его или сценарный план на руки, с прописанным детально вре­менем и обязанностями каждого организатора. В случае если меро­приятие включает в себя тренинги, конкурс или игры необходимо их проиграть на своей команде. В случае если это концерт, то при бронировании помещения нужно предусмотреть время для репети­ции и оповестить всех участников.

11. Уточнить список оборудования с учетом того, что удалось достать, а что нет. За день до Вашей акции желательно подготовить все оборудование и реквизит и собрать в его в одну сумку/короб­ку. Если он будет делиться между несколькими людьми, пусть они будут разложены по отдельным подписанным сумкам/ коробкам, лежащим внутри одной большой коробки и Вам не придется тратить время на дележ реквизита.

12. За 5-3 дня до начала мероприятия необходимо разослать письма-приглашения или приглашения-открытки должностным ли­цам, спонсорам и почетным гостям.

13. За 2-3 дня разослать в СМИ пресс-релиз о мероприятии.

14. За день людей ответственных за:

· встречу приглашенных гостей (человек должен иметь список гостей и знать, где они сидят, если это предусмотрено меро­приятием, когда выступают; вкратце рассказать о цели меро­приятия и как оно будет проходить и т.д.; подарить информа­ционный буклет, футболку и т.д.);

· встречу и работу СМИ (человек должен иметь их список, знать цели мероприятия и как оно будет проходить, кто готов дать интервью на русском и татарском языках или дать ин­тервью самостоятельно, если это оговорено заранее);

· встречу приглашенных участников (человек должен иметь их список с телефонами и сценарный ход мероприятия, кто и откуда должен выходить;

· оборудование и реквизит (иметь список оборудования и рек­визита, знать, что и кому может пригодиться);

· координацию акции (знать: что, где и когда происходит и кто за это ответственный, иметь на руках все разрешения).

15. За день до проведения акции:

· в случае если акция проводится одновременно в нескольких местах должно быть несколько координаторов;

· уточните на местах проведения акции все ли нормально, и нет ли каких-нибудь проблем с проведением акции (лучше это сделать за неделю и за 2-3 дня до акции);

· определите форму одежды, если нужно, вы должны выде­ляться из толпы, если акция идет на улице, в детские учреж­дения нужна вторая обувь, в больницы еще и халаты. Уточ­ните, какая погода;

· устройте общее собрание со всеми участниками акции и об судите детальный план на следующий день, кто, что и когда делает;

· пусть каждый из участников расскажет все, что он должен сказать на акции, проговорит в деталях план на завтра;

· всем участникам нужно напомнить, чтоб не забыли дома до­кумент, удостоверяющий личность - желательно паспорт и студенческий билет. Не забыть взять сотовые телефоны и за­кинуть на них деньги;

· соберите в коробки весь необходимый реквизит, объясните каждому кто и что берет;

· сверьте часы.

16. Провести акцию.

17. После акции соберите всех участников, чтобы:

· поблагодарить за участие, отметить для каждого то, что получилось хорошо;

· отметить недостатки акции, стараясь не переходить на личности;

· договориться сделать вместе еще что-нибудь хорошее и еще лучше.

18. Подготовить отчет о проведении акции с указанием места, времени проведения, количества участников и их социальных ха­рактеристик. В отчете описать кратко, что было проведено и какой результат достигнут, совпадает ли он с запланированным. Отметить все достоинства и недостатки акции. Приложить образцы информа­ционной продукции, копии газетных статей, информационных ма­териалов из электронных СМИ, фотографий. При необходимости отправить отчет спонсорам или грантодателям.

19. Подготовить благодарности спонсорам и официальным ли­цам, которые помогали в проведении акции, и разослать их по соот­ветствующим адресам.

 

Пример патриотической добровольческой акции.

Место проведения: летние оздоровительные лагеря

Время проведения: 2,5-3 часа

Команда фестиваля: координатор фестиваля - доброволец, добровольцы - ответственные за блоки, 5-6 добровольцев – ответственных за проведение станций, доброволец ди джей, доброволец- фотограф

Цель – формирование у детей и молодежи важной гражданско-патриотической позиции «Я люблю свою Родину»

Механика проведения фестиваля – 2 информационно-познавательных блока по следующим направлениям: гражданская патриотика, визуализация понятия «родина» и сопричастных понятий.

Фестиваль начинается с приветствия, оглашения цели фестиваля и организаторов: Региональная молодежная общественная организация «Центр развития добровольчества Республики Татарстан», татарстанское региональное отделение всероссийской общественной организации «Волонтеры Победы» при поддержке Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан

Если мероприятие проводится муниципальным добровольческим объединением самостоятельно, то необходимо также включить в число организаторов правильное название объединения и исполком муниципального образования

Участников делят по отрядам или группами по 20 человек, объединяя детей по возрастному принципу.

1 блок «Образ», продолжительность 1 час 30 мин

Работа ведется на пяти станциях: «Рисунок», «Пословицы», «Сказки», «Традиции», «Ролик».

Первые 20 минут ребятам отводится на обсуждение понятия «Родина», модератор – доброволец-организатор.

Затем детям предлагается вспомнить пословицы, традиции или сказки, иллюстрирующие любовь к Родине. Если не вспоминают, то можно использовать Интернет. Необходимо указать какому народу принадлежит пословица, традиция или сказка. На станциях рисунок и ролик детям предлагается обсудить что можно нарисовать или снять, что иллюстрировало бы любовь к Родине.

30-40 мин – на подготовку презентации:

- изготовление рисунка на ватмане, возможно с использованием техники коллажа

- съемку ролика, если нет возможности снять на телефон и потом показать, то в виде сценки

- инсценировку сказки и традиции

- подготовка угадайки пословицы с использованием упражнения «крокодил» или другого

10-20 минут на презентацию результатов работы всем остальным

2 блок «Фотокросс», 20-40 мин

Тема «Любовь к Родине»

Родина понятие сложное и включает в себя разные составляющие. Часть из них мы сегодня попытаемся отразить в нашем фотоквесте – нашим 5 командам мы предлагаем сделать фотографии по следующим направлениям: экология, спорт, ЗОЖ, национальность, патриотика. Каждой команде необходимо будет сделать 5 фотографий с использованием определенных инструментов и на определенные темы и затем скинуть их ди джею. И потом мы их все вместе посмотрим.

Итак

Направление «Экология», инструмент «Гербарий», фотографии «Земля», «Вода», «Огонь», «Воздух», «Лето». Это значит, что вам нужно сделать по направлению экология 5 фотографий гербария, который будет изображать землю, воду и т.д.

Направление «Спорт», инструмент «Ребус», фотографии «Волейбол», «Футбол», «Баскетбол», «Хоккей», «Бадминтон». Это значит, что сейчас мы выдадим вам карточки с ребусами, где зашифрованы начало названий видов спорта. Вы должны будете продолжить ребус и представить нам его фотографии.

Направление «ЗОЖ», инструмент «Слова». Команда должна придумать слово из пяти или более букв, ассоциирующееся с здоровым образом жизни, затем каждую букву этого слова необходимо собрать из людей и сфотографировать. Таким образом и будет выстроено ваше слово.

Направление «Национальность», инструмент «Костюм» (участникам предоставляются элементы национальных костюмов), фотографии «Мир», «Дружба», «Традиция или Обычай», «Праздник», «помощь»

Направление «Патриотика», инструмент «военная форма» (участникам предоставляются элементы военной формы), фотографии «Мир», «Армия», «Защита», «Война», «Парад».

В финале фестиваля необходимо поблагодарить всех за участие, подчеркнуть важность мира и согласия между народами, а также центральную роль понятия родина в жизни останется каждого человека.

Если время, то можно предложить разгадать кроссвод, который изображен на баннере. В него вписаны слова, ассоциирующиеся с понятием Родина. Можно заклеить все буквы самоклеющимися листочками и предложить ребятам отгадать его.

 

По итогам проведения фестиваля в день проведения необходимо подготовить пресс релиз с указанием места проведения, количества участников, гостей и не приложить 5-7 фотографий хорошего качества. Также необходимо разместить его в СМИ, включая электронные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: