Фотография семьи Чеховых.




Сценарий Чехов окончательный

Педагог выходит на сцену под музыку

С.В.: Добрый вечер, дорогие зрители! Сегодняшняя наша встреча посвящена творчеству Антона Павловича Чехова, в этом году ему исполнилось бы 160 лет. Талантливый писатель, драматург.

Педагог зажигает свечу, звучит музыка.

С.В.: Свеча - символ жизни. Она горит изо всех сил, с каждой минутой безвозвратно тая, а ее пламя как человеческая душа. Она трепетна и робка, а свет ее беззащитен и нежен. Но пока она горит, нам хорошо с ней, она разделяет нашу боль и нашу радость.

На сцену выходит чтец

Тисненый том волнующих рассказов

Прочитан от начала до конца…

Метель свистит, поет и плачет сразу.

Метель доносит звуки бубенца.

Никто об этом больше не расскажет!

Закрой глаза – и вновь перед тобой

Знакомые по книгам персонажи

Возникнут зримо длинной чередой.

А там, где площадь выметена чисто,

При фонарях в вечерней тишине

Увидишь на прогулке беллетриста –

Знакомую бородку и пенсне.

Благодари, встречай его с поклоном,

Ведь многое он людям рассказал.

(Е. Евстигнеев. «Над книгой Чехова»)

1 ведущий: Жизнь и творчество А. П. Чехова для нас и является этой свечой-символом света, жизни и счастья.

2 ведущий: Таганрог, Москва, Сахалин, Мелихово, Ялта - эти памятные места связаны с именем Чехова. Это вехи на его короткой, но яркой,как пламя свечи, жизни.

1 ведущий: Сегодня мы приглашаем вас в Мелихово. Это 7 лет жизни А. П. Чехова: «Если я врач, то мне нужны больные; если я литератор, я должен жить среди народа –вот основные причины переезда из Москвы в деревню».

2 ведущий:

Толпою легкой, оробелой

Стволы взбегают на откос.

Дым засквозил волною белой

В апрельской пестроте берез.

В вагоне бархатный диванчик еще без летнего чехла.

У рельс на желтый одуванчик садится первая пчела.

1 ведущий: В январе 2020 года мы отметили 160-летие талантливого писателя, драматурга Антона Павловича Чехова.

2 ведущий: Интерес к творчеству этого художника слова оправдан, закономерен и актуален. Порой возникает ощущение, что все дело в самой личности Чехова или, по крайней мере, в том чарующем образе, что столь четко улавливается в его фотографиях и письмах к жене.

1 ведущий: «Мне кажется, что всякий человек при Антоне Павловиче невольно ощущал в себе желание быть проще, правдивее, быть более самим собой», - заметил в свое время Максим Горький. Однако чем больше вы читаете о Чехове, тем загадочнее он становится.

На слайде панорама города Таганрога в 19 веке.

2 ведущий: 1860 год. Город Таганрог. Запись в метрической книге таганрогской соборной церкви.

1 ведущий: «1860 года 19 января родился Антон Павлович Чехов, родители его: таганрогский купец третьей гильдии Павел Георгиевич Чехов и законная жена его Евгения Яковлевна».

Фотография семьи Чеховых.

 

 

2 ведущий: Из записок Ивана Алексеевича Бунина о детстве А.П.Чехова…

1 ведущий: «Мещанская уездная бедность семьи, молчаливая… мать, истовый и строгий отец, заставлявший сыновей по ночам петь в церковном хоре, требовавший, чтобы они сидели по очереди в качестве «хозяйского ока» в лавке».

2 ведущий: «Чаще всего страдал Антон… отец заметил его исполнительность и чаще других засаживал его за прилавок, когда самому нужно было отлучиться».

Под музыку выходит Чехов:

Чехов: В нашей семье детей было шестеро: Александр, Николай, Иван, Михаил, и Мария.

В 1869 году я поступил в таганрогскую гимназию. После вынужденного переезда нашей семьи в Москву, я начал писать свои первые юношеские пьесы, а в 1879 году поступил на медицинский факультет Московского университета.

В 1880 году в журнале «Стрекоза» был напечатан первый мой юмористический рассказ. Редакция сочла, что рассказ написан «недурно», и предложила гонорар в размере 5 копеек со строки. В это же время я начал работать в земской больнице. А, закончив университет, стал заниматься врачебной практикой и одновременно печататься в московских и петербургских журналах и газетах, вышел мой первый сборник рассказов.

Выход на сцену ведущих:

2 ведущий: Именно в студенческие годы Чехов начинает писать маленькие рассказы для юмористический изданий «Стрекоза», «Осколки», «Будильник».

1 Ведущий. За короткую жизнь А.П.Чехов в своих рассказах и повестях сумел отобразить почти все стороны российской действительности 80 – 90-х годов прошлого века. По обилию тем, которые он затронул, Чехову нет равных среди самых прославленных русских писателей. И «малая форма», то есть коротенький рассказ, с внешне незатейливым сюжетом, но с очень глубоким содержанием, удалась особенно Чехову. Он общепризнанный мастер этого жанра, до сих пор непревзойденный в мире.

2 Ведущий. Чехов поражает читателя достоверным воспроизведением жизни простых людей, их стремлений, их судеб. Язык Чехова доходчив. Предельно правдоподобен.

1 ведущий: Он изображал жизнь многообразного «среднего» слоя в социальном укладе России, который занимал место между привилегированным дворянством и бесправным крестьянством; И наконец, Чехов представляет полную возможность самому читателю делать выводы. Последнее особенно важно и составляет особый секрет таланта Чехова.

2 Ведущий: Удивительны также у Чехова юмор и сатира. Они выступают и в «чистом» виде («Хирургия», «Лошадиная фамилия»), и в сочетании с раздумьями над смыслом жизни, ее трагическими сторонами. Юмор у Чехова рассчитан на умного, думающего читателя, обладающего чувством юмора. Влюбленность в жизнь, изображение бесконечных человеческих изменений, любовь к человеку, каким бы он ни был, - вот в чем тонкость чеховских рассказов.

Сцена из водевиля А.П. Чехова «Медведь» (роль Поповой и роль Смирнова)

Лука.

Нехорошо, барыня… Губите вы себя только… Горничная и кухарка пошли по ягоды, всякое дыхание радуется, даже кошка, и та свое удовольствие понимает и по двору гуляет, пташек ловит, а вы целый день сидите в комнате, словно в монастыре, и никакого удовольствия. Да право! Почитай уж год прошел, как вы из дому не выходите!..

Попова. И не выйду никогда… Зачем? Жизнь моя уже кончена. Он лежит в могиле, я погребла себя в четырех стенах… Мы оба умерли. Резкий звонок. Попова (вздрагивает) Кто это? Скажите, что я никого не принимаю!

Лука: Слушаюсь! (Уходит).

Лука (входит, встревожено). Сударыня, там кто-то спрашивает вас. Хочет видеть…

Попова (раздраженно). Хорошо, проси… Какие невежи!

Лука уходит.

Смирнов (с достоинством). Сударыня, честь имею представиться: отставной поручик артиллерии, землевладелец Григорий Степанович Смирнов! Вынужден беспокоить вас по весьма важному делу…

Попова. Что вам угодно? Смирнов. Ваш покойный супруг, с которым я имел честь быть знаком, остался мне должен по двум векселям тысячу двести рублей… Я просил бы вас, сударыня, уплатить мне деньги сегодня же. Попова. Послезавтра вы получите ваши деньги. Смирнов. Мне нужны деньги не послезавтра, а сегодня.

Попова. Простите, сегодня я не могу заплатить вам.

Смирнов. А я не могу ждать до послезавтра.

Попова (наступает с кулаками на Смирнова). Извольте убираться вон! Смирнов. Не угодно ли вам быть повежливее?

Попова ( сжимая кулаки и топая ногами). Вы мужик, грубый медведь! Бурбон, монстр! Смирнов. Как? Что вы сказали?

Попова. Я сказала, что вы медведь, монстр!

Смирнов (наступая). Позвольте, какое же вы имеете право оскорблять меня? Попова. Да, оскорбляю… Ну так что же? Вы думаете, я вас боюсь?

Смирнов. А вы думаете, что если вы поэтическое создание, то имеете право оскорблять безнаказанно? Да? К барьеру! Стреляться!

Попова. Если у вас здоровые кулаки и бычье горло, то, думаете, я боюсь вас? А? Бурбон вы этакий!

Смирнов. К барьеру! Я никому не позволю оскорблять себя и не посмотрю на то, что вы женщина, слабое создание!

Попова (стараясь перекричать). Медведь! Медведь! Медведь!

Смирнов. Пора, наконец, отрешится от предрассудка, что одни только мужчины обязаны платить за оскорбления! Равноправность так равноправность, черт возьми! К барьеру!

Попова. Стреляться хотите? Извольте!

Смирнов. Сию минуту! Попова. Сию минуту! После мужа остались пистолеты… Я сейчас принесу их сюда… (Торопливо идет и возвращается.) С каким наслаждением я влеплю пулю в ваш медный лоб! Черт вас возьми! (Уходит).

Смирнов. Я подстрелю ее как цыпленка! Я не мальчишка, не сентиментальный щенок, для меня не существует слабых созданий! Стреляться – вот это и есть равноправность, эмансипация! тут оба пола равны! Подстрелю ее из принципа! Но какова женщина? (Дразнит) «Черт вас возьми… Влеплю пулю в ваш медный лоб…» Какова? Раскраснелась, глаза блестят… Вызов приняла! Честное слово, первый раз такую вижу. Это – женщина! Вот это я понимаю! Настоящая женщина! Не кислятина, не

размазня, а огонь, порох, ракета! Даже убивать жалко! Она мне положительно нравится! Положительно! Хоть и ямочки на щеках, а нравится! Готов даже долг ей простить… и злость прошла… Удивительная женщина! (уходит).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: