Ф.И.О.____________________________
Пол__________
Возраст___________________________
Дата_________
Группа______________
Факультет__________________
ДЭ | МС | КО | РП | ЭС | РИ | ТЛ | СИС | ИН | ЭБ | ВОС | |||||||||||
ДАЭ | МЭ | КОС | РС | ЭА | РЭ | ТО | ССС | ЭКС | ЭОК | ЛЖ | |||||||||||
|
Подсчитайте сумму баллов в каждой из соответствующих шкал:
1. ДЭ - динамическая аэргичность (ответы на вопросы 1+12+23+34+45)
2. ДАЭ - динамическая аэргичность (56+67+78+89+100)
3. МС - мотивация социоцентрическая (2+13+24+35+46)
4. МЭ - мотивация эгоцентрическая (57+68+79+90+101)
5. КО - когнитивная осмысленность (3+14+2й+ЗЬ+47)
6 КОС - когнитивная осведомленность (58+69+80+91+102)
7. РП – результат предметный (4+15+26+37+48)
8. PC - результат субъектный (59+70+81+92+103)
9. ЭС - эмоциональность стеническая (5+16+27+38+49)
10. ЭА - эмоциональность астеническая (60+71+82+93+104)
11. РИ - регуляторная интернальность (6+17+28+39+50)
12. РЭ - регуляторная экстернальность (61+72+83+94+105)
13. ТЛ - трудности личностные (7+18+29+40+51)
14. ТО - трудности операциональные (62+73+84+95+106)
15. СИС - стремления инструментально-стилевые. (8+19+30+41+52)
16. ССС - стремления содержательно-смысловые (63+74+85+96+107)
17. ИН - интуиция (9+20+31+42+53)
18. ЭКС - экстраполяция (64+75+86+97+108)
19. ЭБ - эмпатия к близким (10+21+32+43+54)
20. ЭО - эмпатия к окружающим (65+76+87+98+109)
21. ВО - взятие ответственности на себя (11+22+33+44+55)
22. ЛЖ - искренность (66+77+88+99+110)
Сумма баллов:
от 25 до 35 (высокие значения) - говорит о выраженности рассматриваемой характеристики;
от 16 до 24 (средние значения) - нейтральность, ситуативное проявление параметра;
от 5 до 16 (низкие значения) - не выраженность характеристики, ее противоположное значение.
Интерпретация данных
Рассмотрение ответственности как системного качества личности предполагает, по крайней мере, рассмотрение функционального единства регуляторио-динамических (динамический, эмоциональный и регуляторный компоненты) и мотивационно-смысловых (мотивационный, когнитивный и продуктивный компоненты) составляющих.
|
Регуляторно-динямические составляющие ответственности
Динамический компонент ответственности исследовался попараметрам эргичности (шкала 1) и аэргичности (шкала 2).
Эргичиость.
Высокое значение - субъект характеризуется самостоятельным, без дополнительного контроля, неоднократно подтвержденным на практике, тщательным выполнением трудных и ответственных заданий.
Низкое значение - невыполнение своих обещаний, необязательность, потребность в контроле.
Аэргичность.
Высокое значение - нерешительность и необязательность субъекта, характеризующаяся перенесением выполнения ответственных заданий на последний момент, низкой помехоустойчивостью субъекта.
Низкое значение - активность и самостоятельность при выполнении ответственных заданий.
Эмоциональный компонент ответственности исследовался по параметрам стеничности (шкала 9) и астеничности (шкала 10).
Стеничность.
Высокое значение - положительные эмоции или их появление от возможности или при выполнении ответственных дел.
Низкое значение - перспектива выполнения и выполнение ответственных дел положительных эмоций у субъекта не вызывает.
Астеничность.
Высокое значение - отрицательные эмоции при необходимости выполнения, в ходе реализации и при неуспехе в ответственном деле.
Низкое значение - отсутствие отрицательных эмоций (злости, страха, обиды, раздражения) в ситуациях ответственной зависимости.
|
Регуляторный компонент ответственности рассматривался с позиции интернальности (шкала 11) и экстернальности (шкала 12) субъекта.
Интернальность.
Высокое значение - независимость субъекта от внешних обстоятельств при выполнении ответственных дел.
Низкое значение - поиск «объективных» причин для отхода от ответственных дел.
Экстернальность.
Высокое значение - реализация ответственных дел ставится в зависимость от других людей и внешних обстоятельств.
Низкое значение - взятие ответственности на себя.
Мотивационно-смысловые составляющие ответственности
Мотивационный компонент ответственности рассматривался с позиции социоцентричности (шкала 3) и эгоцентричности (шкала 4).
Социоцентричность.
Высокое значение - социально значимая мотивация, выраженная в выполнении ответственных дел из-за желания быть среди людей, коллектива, общества. Мотивация, связанная с чувством долга, преобладанием общественных интересов над личными.
Низкое значение - отказ от общественно значимой мотивации, преобладание личных мотивов.
Эгоцентричность.
Высокое значение - преобладание личностно значимой мотивации, выраженной в желании обратить на себя внимание в процессе реализации ответственных дел, получить поощрение, вознаграждение, избежать личных осложнений, возможного наказания.
Низкое значение - малая значимость материальных и идеальных стимулов, связанных с личным благополучием при выполнении ответственных дел.
Когнитивный компонент ответственности рассматривался с позиции осмысленности (шкала 5) и осведомленности (шкала 6).
Осмысленность.
Высокое значение - схватывание стержневой основы ответственности, ее сути, глубокое и целостное представление о качестве.
Низкое значение - знания о качестве ответственности поверхностны.
Осведомленность.
Высокое значение недостаточное понимание ответственности, обращение внимания на одну, неспецифическую сторону качества.
Низкое значение - субъект опускает частные, не существенные признаки ответственности.
Результативный компонент ответственности рассматривался в предметной (шкала 7) и субъектной (шкала 8) сферах.
Предметность.
Высокое значение - продуктивность, самоотверженность и добросовестность субъекта при выполнении коллективных дел.
Низкое значение - низкие результаты ответственных дел, связанных с социальным характером выполняемой работы.
Субъектность.
Высокое значение - завершение ответственных дел, связанных с личностным благополучием, самореализацией, с развитием различных сторон и качеств личности.
Низкое значение - малая значимость для субъекта результатов ответственной деятельности, связанной с личностным развитием и благополучием.
Трудности, которые испытывает субъект при реализации ответственных дел, были подразделены на личностные (шкала 13) и операциональные (шкала 14).
Личностные трудности.
Высокое значение - большая зависимость эффективности выполняемых ответственных дел от самочувствия, эмоционального состояния.
Низкое значение - эмоциональное состояние субъекта (настроение, тревожность, неуверенность) не является препятствием в реализации ответственности.