Сценарий фольклорного праздника




Сценарий фольклорного праздника

 

«Приди, Весна!»

 

Цель: способствовать приобщению учащихся к культурному наследиюнашей страны.

 

Задачи:

 

- расширить кругозор учащихся, обогатить знаниями о русских народных традициях;

 

- развивать умение видеть прекрасное в традициях русского народа;

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и его культурное наследие.

Сценарий мероприятия

 

Сцена оформлена в народном стиле. На экране – весенний пейзаж.

Звучит народная мелодия. На сцену выходят рассказчики (юноша и девушка)


Сценарий фольклорного праздника

 

«Приди, Весна!»

 

Цель: способствовать приобщению учащихся к культурному наследиюнашей страны.

 

Задачи:

 

- расширить кругозор учащихся, обогатить знаниями о русских народных традициях;

 

- развивать умение видеть прекрасное в традициях русского народа;

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и его культурное наследие.

 

 

Сцена оформлена в народном стиле. На экране – весенний пейзаж.

Звучит народная мелодия. На сцену выходят рассказчики (юноша и девушка)

Выбегают дети в русских костюмах:

 

1.Весна, весна, проснись ото сна!

 

А ты, зима, ступай за моря, Надоела ты нам и наскучила, Приморозила наши рученьки!

 

2.Нам, зима, ты надоела,

 

И весь хлеб у нас поела, Все дрова у нас пожгла, С крыш солому унесла.

 

3.Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

Со великой милостью:

 

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

4. Приди, Весна, с милостью:

С солнцем горячим,

 

С дождём обильным. Принеси урожай В наш петровский край!

 

Юноша –Встреча весны–особая традиция!Наши предки трепетноотносились к этому празднику. Ты знаешь что-то об особенностях этого праздника?

 

Девушка –Конечно,знаю!Мне рассказывала моя бабушка.Могу кое-чтоповедать и тебе.

 

Юноша –Я думаю,что всем будет интересно узнать.Рассказывай!

 

(Звучит фоновая музыка. На экране – весенний пейзаж)

 

Девушка -В преддверии весны и стар и млад лепили из теста и пекли«жаворонков» – булочки в виде птиц.

Юноша -Почему именно жаворонки?

 

Девушка -Считалось,что именно эти птицы обладали дерзостью исмирением перед Богом: жаворонок быстро устремляется ввысь, но пораженный величием Господа, в глубоком благоговении падает вниз. Хозяйка дома рано вставала в праздник и принималась, затопив печь, раскатывать тесто.

 

Хозяйка -Ты запой,запой,жавороночек,Ты запой свою песнь, песню звонкую, Ты пропой-ка, пропой, пташка малая.

Пташка малая ль, голосистая…

 

Про житье-бытье, про нездешнее.

 

Девушка -Раскатывая тесто,приговаривала заговорные слова.

 

Хозяйка -По белому,по чистому,по зазнобчивому,зорями крученомукатись, бел-крутой, бел-золотой….

 

(Выбегают дети Хозяйки)

 

1. Мам,мам!А ты чего так рано встала?

Хозяйка -Рано-рано меня куры разбудили,про весну–красну возвестили!

2. А какое сегодня число?

 

Хозяйка - 22-е,сони-засони.

Уж солнце красное над полем встало,

Всех ребят в игру собрало:

Жаворонков люди ждут,

Что весну на Русь ведут.

3. Мам,а что это за праздник?

Хозяйка -Это“СОроки”народного календаря.

 

1. Почему«СОроки»?

Хозяйка -Православная Церковь22марта празднует день Сорока

мучеников. Сорок погибших за веру христиан превратились в жаворонков

(которые действительно прилетают в наши края в это время...). Теперь в этот день на Руси поминают погибших воинов и всех усопших родственников ивыпекают символических птиц.

 

Юноша –Вот так традиция!

 

Девушка –Да!Христианская традиция не заменила языческих жаворонковполностью, а причудливым образом переплелась с ними.

 

Юноша –А трудно ли лепить и выпекать жаворонков?Сможешь научить? Девушка –При желании,этому может научиться каждый!Следуя русскимтрадициям, выпечка должна быть постной, так как на конец марта всегда приходится Великий пост. «Жаворонков» выпекали в большинстве случаев – «летящих» – то есть с распростертыми крылышками. Формы и размеры были очень разнообразны и могли различаться даже в соседних деревнях. Тельце птички украшали – покрывали сахарной глазурью, обмазывали мёдом, посыпали мелкими конопляными семечками, расписывали узором из дырочек, которые наносили гребенкой для расчёсывания пряжи. Очень тщательно лепили «головку». Глаза намечали ямками и вставляли изюм, ягоды можжевельника, горох, кукурузу, гречку. Иногда делали «гребень» или «хохолок». Головку или крылья иногда золотили сусальным золотом.


 

Девушка -Раскатывая тесто,приговаривала хозяйка заговорные слова.

 

Хозяйка -По белому,по чистому,по зазнобчивому,зорями крученомукатись, бел-крутой, бел-золотой….

 

(Выбегают дети Хозяйки)

 

1. Мам,мам!А ты чего так рано встала?

Хозяйка -Рано-рано меня куры разбудили,про весну–красну возвестили!

2. А какое сегодня число?

 

Хозяйка - 22-е,сони-засони.

Уж солнце красное над полем встало,

Всех ребят в игру собрало:

Жаворонков люди ждут,

Что весну на Русь ведут.

3. Мам,а что это за праздник?

Хозяйка -Это“СОроки”народного календаря.

 

1. Почему«СОроки»?

Хозяйка -Православная Церковь22марта празднует день Сорока

мучеников. Сорок погибших за веру христиан превратились в жаворонков

(которые действительно прилетают в наши края в это время...). Теперь в этот

день на Руси поминают погибших воинов и всех усопших родственников и

выпекают символических птиц.

 

Юноша –Вот так традиция!

 

Девушка –Да!Христианская традиция не заменила языческих жаворонковполностью, а причудливым образом переплелась с ними.

 

Юноша –А трудно ли лепить и выпекать жаворонков?Сможешь научить? Девушка –При желании,этому может научиться каждый!Следуя русскимтрадициям, выпечка должна быть постной, так как на конец марта всегда приходится Великий пост. «Жаворонков» выпекали в большинстве случаев – «летящих» – то есть с распростертыми крылышками. Формы и размеры были очень разнообразны и могли различаться даже в соседних деревнях. Тельце птички украшали – покрывали сахарной глазурью, обмазывали мёдом, посыпали мелкими конопляными семечками, расписывали узором из дырочек, которые наносили гребенкой для расчёсывания пряжи. Очень тщательно лепили «головку». Глаза намечали ямками и вставляли изюм, ягоды можжевельника, горох, кукурузу, гречку. Иногда делали «гребень» или «хохолок». Головку или крылья иногда золотили сусальным золотом.

 


1. Мам,мы тебе тоже помочь хотим!

 

(лепят вместе с матерью)

 

Хозяйка –Тогда принимаемся все за работу!

Попало наше тесто в горячее место.

Попало – не пропало!

Жаворонками стало.

 

А в тесто положим сюрпризы: колечко, пуговицу, монетку. А потом по

 

попавшимся предметам узнаем о будущем: кольцо – к свадьбе, пуговица – счастье, монета – достаток.

 

Хозяйка –Смотрите,что у нас получилось!

 

(Хозяйка раздаёт жаворонков детям)

 

Чтобы пили водицу как птицы,

Чтобы хворобы не знали,

Чтобы росли как трава по весне.

Ну-ка, смотри, что попалось тебе?

 

Юноша –А что потом?

 

Девушка –Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления,людипридумали ещё один обряд – закликание весны.

 

Юноша –О весне складывали стихи,пели песни,ей посвящали хороводныегулянья, призывая её поскорее растопить зимний снег. Про заклинанье не слышал.

 

Девушка –Заклички–это были не просто песни,а настоящие заговоры.Слушай и смотри!

 

Хозяйка -От всех дверей,

Ото всех ворот

Выходи скорей,

 

Торопись, народ!

Пойдём весну кликать!

 

(Дети держат в руках испечённых жаворонков, подбрасывают их вверх и кричат весенние заклички)

 

1. Жаворонок,прилети,

 

Красну весну принеси!

Зима, зима,

Ступай за моря –

Там пышки пекут,

Киселя варят,

Зиму манят…


 

2. Ой вы,жаворонки,жаворонушки,

Летите в поле, несите здоровье,

Первое — коровье, второе — овечье,

Третье — человечье.

 

3. Жаворонки,прилетите,

 

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите

 

4. Жаворонк - ноги тонки,

Прилетите к нам!

Принесите нам

Конфетки на ветке,

Весну красну,

Лету теплую!

 

1. Весна-красна,на чём пришла?

 

Весна - На жёрдочке,на бороздочке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.


 

 

2. Весна!Что ты нам принесла?

 

Весна: Вот я и пришла, три угодья принесла:

первое угодье – в лугах половодье,

 

второе угодье – солнце на подворье,

третье угодье – зелёное раздолье!

 

3. Весна-красна,а что это у тебя за коромысло?

Весна -Коромысло не простое.Видите на нем два волшебных ведерка?В одном темная ночь живет. В другом - ясный день.

 

1. Ой,как интересно.А какое из них легче,а какое тяжелее?

Весна - Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь 22 марта - день весеннего равноденствия, день равен ночи. В этот день пути Земли и Солнца пересекаются. А дальше светлое ведёрко все тяжелее будет, потому что день расти начинает. В этот день тело человека наполняется особой силой и энергией.

 

ВСЕ -Поздравляем всех с весной!

 

Девушка -Духом весны и тепла уже веет.

Счастья желаем, любви и добра!

Пусть солнца лучи вас нежно согреют.

Жизни дорога пусть будет светла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: