Кафедра «Государственное регулирование экономики»
По дисциплине «Государственное и местное управление»
Специальности «5В050700 -Менеджмент»
Доцент, к.э.н. Болсанбек Болат
Методические рекомендации по проведению практических занятий
Для наиболее эффективного проведения практического занятия студенту необходимо:
1. Прослушать лекционный материал, по каждой лекции следует вести конспект, в котором фиксируется наиболее важный материал по основным вопросам темы недостаточно понятные моменты необходимо уточнить в процессе составления конспекта.
2. Для подготовки к практическим занятиям необходимо ознакомиться с содержанием задания по каждой конкретной теме, повторить пройденный материал по конспектам.
3. Перед началом занятия необходимо обсудить спорные моменты, если они имеются.
4. Вместе с другими студентами произвести обмен мнениями по теме, представить целостное видение проблемы по теме задания.
5. Произвести поиск дополнительных сведений по проблеме исследования.
6. Ответы на задаваемые вопросы следует формулировать четко и лаконично, в процессе проведения кейсов, деловых игр следует проявлять активность и инициативу, не допускать ненадлежащего поведения, не перебивать других студентов и преподавателя.
7. При подготовке к реферату следует использовать необходимый набор литературных источников, при его написании не допускать формального подхода или копирования электронных версий готовых рефератов, подготовка к экзаменам должна быть систематической и полноценной, с изучением конспектов лекций и дополнительной литературы по темам дисциплины.
Тема 1. Предмет и задачи учения “ Государственное и местное упраление”
1. Необходимость, возможности и пределы государственного и местного управления
2. Администрирование и менеджмент в государственном и местном управлении.
3. Государственное и муниципальное управление — наука и искусство.
Форма проведения занятия – «Устный опрос»
Для выполнения данного практического задания студент изучает лекционный материал, дает определение основных понятий, самостоятельно делает подборку учебного материала, изучает информационные, научные материалы, монографии и учебно-методические разработки.
Преподаватель по теме учебного занятия проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам. Это позволит выяснить степень усвоения заданного материала, выявить пробелы в знаниях и умениях студента. Это обеспечит контроль усвоения студентами теоретического материала и умения использовать его при выполнении практических заданий.
Рекомендуемая литература:
1. 1.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, доп. - М: Омега-Л, 2004.
2.Добрынин Н.М. Теория государственного управления: учебник.- Новосибирск: Наука, 2006. - 510 с.
3. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. М.,2007
4. Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана (теория, опыт, проблемы), Алматы, 1998.
5. Мырзагалиев Б.С. Государственное регулирование экономики. Алматы 2007.
Тұрар Рысқұлов атындағы Қазақ экономикалық университеті Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова |
Кафедра «Государственное регулирование экономики»
По дисциплине «Государственное и местное управление»
Специальности «5В050700 -Менеджмент»
доцент, к.э.н. Болсанбек Болат
Методические рекомендации по проведению СРСП
Для наиболее эффективного проведения СРСП студенту необходимо:
1. Прослушать лекционный материал, по каждой лекции следует вести конспект, в котором фиксируется наиболее важный материал по основным вопросам темы недостаточно понятные моменты необходимо уточнить в процессе составления конспекта.
2. Для подготовки к СРСП необходимо ознакомиться с содержанием задания по каждой конкретной теме, повторить пройденный материал по конспектам.
3. Перед началом занятия необходимо обсудить спорные моменты, если они имеются.
4. Вместе с другими студентами произвести обмен мнениями по теме, представить целостное видение проблемы по теме задания.
5. Произвести поиск дополнительных сведений по проблеме исследования.
6. Ответы на задаваемые вопросы следует формулировать четко и лаконично, в процессе проведения кейсов, деловых игр следует проявлять активность и инициативу, не допускать ненадлежащего поведения, не перебивать других студентов и преподавателя.
7. При подготовке к реферату следует использовать необходимый набор литературных источников, при его написании не допускать формального подхода или копирования электронных версий готовых рефератов, подготовка к экзаменам должна быть систематической и полноценной, с изучением конспектов лекций и дополнительной литературы по темам дисциплины.
Тема 1. Предмет и задачи учения “ Государственное и местное упраление”
Государственное и местное управление как отрасль знания и учебная дисциплина
Цель СРСП: понять сущность и содержание государственного и местного управления как отрасль знания и учебной дисциплины
Методические рекомендации по выполнению заданий: СРСП оформляется в письменном виде (можно на компьютере) на отдельных листах с указанием Ф.И.О. студента, группы, даты сдачи, вопросов СРСП, защищаются и сдаются преподавателю каждым студентом 1 раз в неделю. После защиты студентом СРСП выставляются соответствующие баллы. Объем задания СРСП 3-5 страницы формата А4.
Затем преподаватель по соответствующей теме СРСП один раз в той же неделе проводит устный опрос, обсуждение и консультацию по дискуссионным вопросам. По мере необходимости студент в свободное время может приходить на кафедру консультироваться с преподавателем по интересующим его вопросам.
Форма контроля: консультации, письменная форма и устный опрос.