Критерии оценки устного опроса




Введение

Целью изучения дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов компетенций на основе формирования у обучающихся системных теоретических знаний, умений и практических навыков применения информационных технологий и прикладных компьютерных программ в профессиональной деятельности.

Задачи освоения учебной дисциплины:

- дать обучающемуся знание инструментария информационных технологий и пакетов прикладных программ профессиональной деятельности;

- научить обучающихся грамотно выбирать необходимые информационные технологии и пакеты прикладных программ для решения конкретных профессиональных задач;

- сформировать навыки практического использования информационных технологий и пакетов прикладных программ в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа - важный и существенный этап обучения. Она нацелена на повышение уровня теоретического и практиче­ского усвоения обучающимися дисциплины «Информационные технологии».

Самостоятельная работа - это планируемая работа обучающихся, которую они выполняют по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его прямого участия.

Самостоятельная работа необходима не только для освоения дисциплины «Информационные технологии», но и для формирования навыков самостоятельной работы как в учебной, так и профессиональной деятельности. Каждый обучающийся учится самостоятельному решению проблем, нахождению оригинальных творческих решений.

Самостоятельная работа выполняется обучающимися с использованием предложенной им методической литературы и необходимых дидактических материалов, что позволяет облегчить работу и совершенствовать ее качество.

Самостоятельная подготовка может вестись с использованием списка основной и дополнительной литературы, изучения опыта работы отечествен­ных и зарубежных фирм, с использованием сети Интернет.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется препо­давателем во время проведения устного опроса, проверки домашнего задания и проведения дифференцированного зачета.

Самостоятельная работа по дисциплине направлена на формирование следующих компетенций:

ОК-4 - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ПК-9 - готовностью использовать информационные технологии и системы в своей профессиональной деятельности;

ПК-1 - способностью ставить задачи, выбирать методы научных исследований.

 

Вопросы для устного опроса

РАЗДЕЛ 1. Информационные технологии и программное обеспечение.

Тема 1. Информационные технологии и программное обеспечение.

Вопросы для опроса:

1. Дайте определение ИТ, по каким признакам можно их можно классифицировать?

2. Дайте определение программного продукта.

3. Какие программы можно отнести к системным?

4. Для чего предназначены утилитарные программы?

5. В чем заключается сопровождение программного продукта?

Тема 2. Классификация пакетов прикладных программ

Вопросы для опроса:

1. Дайте определение пакета прикладных программ.

2. На какие классы можно разделить пакеты прикладных программ?

3. Охарактеризуйте проблемно-ориентированные ППП.

4. Охарактеризуйте методо-ориентированные ППП.

5. Охарактеризуйте офисные ППП.

6. Как происходит сортировка данных в MS Excel? Что означает второй и третий уровни сортировки?

7. В чем отличие способов фильтрации данных с использованием Автофильтра и Расширенного фильтра?

8. Как создается Диапазон условий в Расширенном фильтре?

9. Что можно подсчитать с помощью промежуточных итогов? Что вводится в поля При каждом изменении в; Операция; Добавить итого по?

10. Что представляет собой Сводная таблица? Описать методику создания Сводных таблиц.

11. Для чего организуется автоматическая проверка данных в MS Excel? Что нужно вводить на вкладках Параметры; Сообщение для ввода; Сообщение об ошибке?

12. Какие типы ограничений существуют для действительных чисел и списков при организации проверки данных?

 

РАЗДЕЛ 2. Пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности.

Тема 3. Создание и обработка баз данных с использованием СУБД MS Access

Вопросы для опроса:

1. Что такое база данных? Какие функции выполняют СУБД?

2. Что такое ключевое поле и чем оно отличается от остальных полей таблицы?

3. Перечислить основные компоненты СУБД MSAccess и дать их краткую характеристику.

4. Какие существуют способы создания таблиц в MSAccess?

5. Перечислить типы данных, которые могут использоваться в MSAccess.

6. Чем импорт таблиц отличается от связи с таблицами?

7. Чем отличается сортировка данных от фильтрации?

8. Что такое запрос и чем он отличается от фильтра?

9. Какие существуют способы создания запросов в MSAccess?

10. Что такое форма, и для чего она предназначена?

11. Каково назначение Конструктора форм и его возможности?

12. Что такое отчет и для чего он предназначен?

13. Какие существуют способы создания отчетов в MSAccess?

14. Для чего необходимо связывать таблицы в базах данных? Описать процесс создания связи между таблицами.

15. В каких сферах деятельности человека могут быть использованы базы данных?

Тема 4. Автоматизация деятельности с использованием системы MS Outlook

Вопросы для опроса:

1. Какие функции выполняет программа MS Outlook?

2. Описать алгоритм создания новой группы.

3. Перечислить возможности MS Outlook по поиску информации на ЭВМ.

4. Какие папки организованы в MS Outlook для работы с электронной почтой?

5. Описать алгоритм добавления некоторого события (встречи, мероприятия).

6. Как создать повторяющееся событие?

7. Как планируется с помощью MS Outlook организация собраний?

8. Что такое активные встречи?

9. Что такое список задач? Чем они отличаются от событий? Какие статусы можно присвоить задаче?

10. Описать алгоритм разработки задачи и назначение ей параметров.

11. Что собой представляет контакт в MS Outlook? Какие действия можно назначить контакту?

12. Описать алгоритм работы с контактами.

13. Что собой представляет и для чего используется Дневник в MS Outlook?

14. Описать возможные действия в Дневнике.

15. Для чего и каким образом создаются заметки в MS Outlook?

Тема 5. Профессиональная деятельность с базами данных информационных справочно-правовых систем

Вопросы для опроса:

1. Какие информационные банки данных созданы в СПС «Консультант Плюс».

2. Назовите основные поисковые возможности СПС «Консультант Плюс».

3. Охарактеризуйте особенности работы с карточкой поиска.

4. Охарактеризуйте особенности работы с правовым навигатором.

5. В каких случаях наиболее удобно использовать быстрый поиск?

6. Как осуществлять поиск информации в периодических изданиях, представленных в СПС «Консультант Плюс».

7. Как поставить документ на контроль и сохранить в папке Избранное?

 

 

Критерии оценки устного опроса

Оценка Критерии
«Отлично» выставляется студенту, если он определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;
«Хорошо» выставляется студенту, если он допускает отдельные погрешности в ответе;
«Удовлетворительно» выставляется студенту, если он обнаруживает пробелы в знаниях основного учебно-программного материала.
«Неудовлетворительно» выставляется студенту, если он обнаруживает существенные пробелы в знаниях основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины

 

Домашние задания

Домашнее задание №1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: