Введение
Целью изучения дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов компетенций на основе формирования у обучающихся системных теоретических знаний, умений и практических навыков применения информационных технологий и прикладных компьютерных программ в профессиональной деятельности.
Задачи освоения учебной дисциплины:
- дать обучающемуся знание инструментария информационных технологий и пакетов прикладных программ профессиональной деятельности;
- научить обучающихся грамотно выбирать необходимые информационные технологии и пакеты прикладных программ для решения конкретных профессиональных задач;
- сформировать навыки практического использования информационных технологий и пакетов прикладных программ в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа - важный и существенный этап обучения. Она нацелена на повышение уровня теоретического и практического усвоения обучающимися дисциплины «Информационные технологии».
Самостоятельная работа - это планируемая работа обучающихся, которую они выполняют по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его прямого участия.
Самостоятельная работа необходима не только для освоения дисциплины «Информационные технологии», но и для формирования навыков самостоятельной работы как в учебной, так и профессиональной деятельности. Каждый обучающийся учится самостоятельному решению проблем, нахождению оригинальных творческих решений.
Самостоятельная работа выполняется обучающимися с использованием предложенной им методической литературы и необходимых дидактических материалов, что позволяет облегчить работу и совершенствовать ее качество.
|
Самостоятельная подготовка может вестись с использованием списка основной и дополнительной литературы, изучения опыта работы отечественных и зарубежных фирм, с использованием сети Интернет.
Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется преподавателем во время проведения устного опроса, проверки домашнего задания и проведения дифференцированного зачета.
Самостоятельная работа по дисциплине направлена на формирование следующих компетенций:
ОК-4 - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
ПК-9 - готовностью использовать информационные технологии и системы в своей профессиональной деятельности;
ПК-1 - способностью ставить задачи, выбирать методы научных исследований.
Вопросы для устного опроса
РАЗДЕЛ 1. Информационные технологии и программное обеспечение.
Тема 1. Информационные технологии и программное обеспечение.
Вопросы для опроса:
1. Дайте определение ИТ, по каким признакам можно их можно классифицировать?
2. Дайте определение программного продукта.
3. Какие программы можно отнести к системным?
4. Для чего предназначены утилитарные программы?
5. В чем заключается сопровождение программного продукта?
Тема 2. Классификация пакетов прикладных программ
Вопросы для опроса:
1. Дайте определение пакета прикладных программ.
|
2. На какие классы можно разделить пакеты прикладных программ?
3. Охарактеризуйте проблемно-ориентированные ППП.
4. Охарактеризуйте методо-ориентированные ППП.
5. Охарактеризуйте офисные ППП.
6. Как происходит сортировка данных в MS Excel? Что означает второй и третий уровни сортировки?
7. В чем отличие способов фильтрации данных с использованием Автофильтра и Расширенного фильтра?
8. Как создается Диапазон условий в Расширенном фильтре?
9. Что можно подсчитать с помощью промежуточных итогов? Что вводится в поля При каждом изменении в; Операция; Добавить итого по?
10. Что представляет собой Сводная таблица? Описать методику создания Сводных таблиц.
11. Для чего организуется автоматическая проверка данных в MS Excel? Что нужно вводить на вкладках Параметры; Сообщение для ввода; Сообщение об ошибке?
12. Какие типы ограничений существуют для действительных чисел и списков при организации проверки данных?
РАЗДЕЛ 2. Пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности.
Тема 3. Создание и обработка баз данных с использованием СУБД MS Access
Вопросы для опроса:
1. Что такое база данных? Какие функции выполняют СУБД?
2. Что такое ключевое поле и чем оно отличается от остальных полей таблицы?
3. Перечислить основные компоненты СУБД MSAccess и дать их краткую характеристику.
4. Какие существуют способы создания таблиц в MSAccess?
5. Перечислить типы данных, которые могут использоваться в MSAccess.
6. Чем импорт таблиц отличается от связи с таблицами?
7. Чем отличается сортировка данных от фильтрации?
8. Что такое запрос и чем он отличается от фильтра?
|
9. Какие существуют способы создания запросов в MSAccess?
10. Что такое форма, и для чего она предназначена?
11. Каково назначение Конструктора форм и его возможности?
12. Что такое отчет и для чего он предназначен?
13. Какие существуют способы создания отчетов в MSAccess?
14. Для чего необходимо связывать таблицы в базах данных? Описать процесс создания связи между таблицами.
15. В каких сферах деятельности человека могут быть использованы базы данных?
Тема 4. Автоматизация деятельности с использованием системы MS Outlook
Вопросы для опроса:
1. Какие функции выполняет программа MS Outlook?
2. Описать алгоритм создания новой группы.
3. Перечислить возможности MS Outlook по поиску информации на ЭВМ.
4. Какие папки организованы в MS Outlook для работы с электронной почтой?
5. Описать алгоритм добавления некоторого события (встречи, мероприятия).
6. Как создать повторяющееся событие?
7. Как планируется с помощью MS Outlook организация собраний?
8. Что такое активные встречи?
9. Что такое список задач? Чем они отличаются от событий? Какие статусы можно присвоить задаче?
10. Описать алгоритм разработки задачи и назначение ей параметров.
11. Что собой представляет контакт в MS Outlook? Какие действия можно назначить контакту?
12. Описать алгоритм работы с контактами.
13. Что собой представляет и для чего используется Дневник в MS Outlook?
14. Описать возможные действия в Дневнике.
15. Для чего и каким образом создаются заметки в MS Outlook?
Тема 5. Профессиональная деятельность с базами данных информационных справочно-правовых систем
Вопросы для опроса:
1. Какие информационные банки данных созданы в СПС «Консультант Плюс».
2. Назовите основные поисковые возможности СПС «Консультант Плюс».
3. Охарактеризуйте особенности работы с карточкой поиска.
4. Охарактеризуйте особенности работы с правовым навигатором.
5. В каких случаях наиболее удобно использовать быстрый поиск?
6. Как осуществлять поиск информации в периодических изданиях, представленных в СПС «Консультант Плюс».
7. Как поставить документ на контроль и сохранить в папке Избранное?
Критерии оценки устного опроса
Оценка | Критерии |
«Отлично» | выставляется студенту, если он определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; |
«Хорошо» | выставляется студенту, если он допускает отдельные погрешности в ответе; |
«Удовлетворительно» | выставляется студенту, если он обнаруживает пробелы в знаниях основного учебно-программного материала. |
«Неудовлетворительно» | выставляется студенту, если он обнаруживает существенные пробелы в знаниях основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины |
Домашние задания
Домашнее задание №1