Во спасение души рабы Божьей Марии Фаллах




Поэтесса и певица - «свободная художница» (как любит себя называть Мария Фаллах), недавно снялась в любительском фильме. А также выступила на радио передаче в новой для себя роли. Роли православного миссионера слова Божия, проповедницы православного учения церкви.

К сожалению, не все у нее получилось хорошо, не обошлось и без досадных ошибок и противоречий с учением церкви. Так, например, в радио передаче М.Ф утверждает, что Богородица - это единственный человек который был взятый на небо живым вместе с телом. Это абсолютно неверно и неточно изложено.

Во-первых; живым на небо вместе с телом, по святому преданию церкви, взят был пророк Божий Илья. Он, по образному выражению, не вкусил смерти, но взят был живым вместе с телом на небо в огненной колеснице.

Так же не видели смерти на лице святого апостола - Иоанна Богослова. Ибо он сам лег в крестообразную могилу и просил закапывать его отходящим, еще живым. Когда же по просьбе учеников через короткое время раскопали могилу, то его тело там не обнаружили, но возможность его похищения была исключена.

Если говорить о Богородице, то надо вспомнить, что в церкви установлен праздник Успения Божией Матери.

По учению церкви Богородица умерла тихо и безболезненно, как бы уснула. Поэтому праздник и называется - Успения, после чего тут же явились знамения и явные чудеса. Виденье того, что сам Христос - сын Божий, Господь и Бог вместе с Ангелами, принял на свои руки ее святую душу.

Из этого факта и сложилось предание церкви. Мария же Фаллах в радиопередаче поучает, о том, что Богородица единственная, за которую в храме приносится жертва, во время Литургии.

Но и тут М.Ф. к сожалению ошибается. Бескровная жертва во время Евхаристии приносится по образу крестной смерти Иисуса Христа на голгофе. Это - жертва сына Божьего Иисуса Христа во спасение мира от греха, дьявола и смерти.

Из Богородичной просфоры вынимается частица не за жертву, а в память Матери Божией. Из других трех просфор вынимаются частички, в честь всех святых, в поминание за всех живых и всех умерших.

Таким образом, в Литургии совершается поминание, а не жертва за Богородицу. В фильме М.Ф. говорит о том, что Христос пришел в мир, что бы явить свою мать, которая своей любовью освобождает нас от оков тления и выводит наши души в вечность.

В этих словах ложное православному учению смещение с Христа на Богородицу. Умаление личности Христа и превозношение почти до еретического личности Девы Марии. Кстати во всем фильме легко можно проследить культ обоготворения Девы Марии и возведения ее в ранг божества.

В фильме высказывания М.Ф почти слово в слово совпадают с католическим учением церкви о воскресении и вознесении на небо живой Матери Божией, которая была освобождена от первородного греха при чудесном зачатии.

Высказывания М.Ф. и смысловые акценты противоречат догматическому учению православной церкви. Ибо по учению церкви, Христос пришел не для того, чтобы явить Матерь свою, которая спасает нас. Христос - Божественное лицо Святой Троицы пришел в мир, чтобы добровольно принести себя в жертву на кресте и этим искупить род человеческий.

Христос пришел в мир, чтобы основать на земле Святую Апостольскую Церковь, в которую после пятидесятницы и вселился Святой Дух. То есть, третье лицо Пресвятой Троицы.

Из первого послания к коринфянам Апостола Павла М.Ф. делает ошибочные выводы о равенстве и норме харизматических даров первых христиан с христианами нашего времени. История церкви учит, что если откровение Святого Духа обычному человеку признается нормой, то это явный признак харизматического сектантства, с его ложными и чувственными фантазиями и бесовской прелестью.

А для М.Ф. это состояние и является нормой. А так же является ошибочным и то, если между благодатью и откровением Святого Духа и вдохновением творческого человека ставится некое равенство, близость и проявление общих благодатных норм.

В итоге, все это приводит к ереси в слове об учении Церкви и ложится темным пятном на человека, а его творчество рано или поздно выходит за рамки церковной ограды.

Вот такая печальная двойственность, к сожалению, наблюдается и с Марией Фаллах. Ее песня о святом Далмате нам близка, и принята с радостью православными христианами нашего города. Но ее опыты миссионерских поучений с явными догматическими ошибками и уклонами в еретические фантазии и в новом фильме, и названной радиопередаче никак не могут принять сердца православных христиан.

Святые отцы учат, что если ты увидишь человека, который не достигнув святости, взлетает на небо, схвати его за ноги и стяни на грешную землю. Ибо полезно и спасительно ему, пока пребывать в покаянии, обучении и исправлении своих грехов и своей жизни.

В отношении Марии Фаллах, мы видим истину этих слов. Тем более, что она и сама не скрывает того, что она как большая птица давно уже парит в небесах. Вот только жалко того, что это небо существует только в ее воображении. Это ее небо есть - прелесть и тщеславие.

Казалось бы на этом можно поставить точку, но пытливый христианин, хочет докопаться до истины и узнать: почему почитатели творчества Марии Фаллах разделились на два лагеря?

С одной стороны новые почитатели: те, кто впервые знакомился с творчеством М.Ф. по песням о Чимеевской иконе и Святом Далмате.

Другая половина - уже воцерковленные люди знакомы со всем творчеством, и теперь они не хотят и слышать о Марии Фаллах, не только слушать ее песни.

Проблема эта не нова. Раньше записи М.Ф. продавались во многих храмах города. Но постепенно, прихожане стали возвращать обратно эти записи, объясняя возврат тем, что это не церковная музыка и тем более не православная.

Дать мотивированную оценку ее творчеству очень сложно. Потому, что жанру ее творчества нет названия, да она честно говоря и сама не знает к какому жанру оно относится.

Поэтому, мы обратились к бывшим почитателям ее творчества, которые долгое время ломали голову и консультировались у разных искусствоведов. Сейчас мы вам изложим результаты поиска оценки творчества Марии Фаллах.

Но прежде, краткий экскурс по истории религии. Он просто необходим для лучшего понимания.

Господь сотворил небо, землю и людей чистыми и совершенными. Но, в истории мира настал переломный момент, когда один из ангелов захотел быть выше, чем Сам Господь. И Бог изгнал его из рая (этого ангела мы зовем сатаной).

Но на небесах, до изгнания, он был одним из наиболее приближенных к Богу ангелов и имел очень высокие, серьезные обязанности. В их число входила и музыка. Этот ангел прекрасно в ней разбирался. Когда же его изгнали с небес, он стал князем мира тьмы и отцом лжи. Музыка всегда вдохновляется духом, и очень важно какой дух является источником вдохновения.

Например: Саул, обеспокоенный злым духом, освобождался от него, когда Давид играл на арфе и пел песни, вдохновленные Духом Божьим (1 Цар. 16, 23). Из этого можно сделать вывод, что решающее значение все-таки имеют не слова песни, а именно дух музыки. Другими словами, если содержание песен - христианское, а мелодия вдохновлена иным духом, то такие песни не принесут духовного благословения, какими бы религиозными они ни казались. Лукавый соблазняет людей пользоваться религиозным текстом песен, но при условии, чтобы мелодия была вдохновлена его духом.

Нам так же предстоит в творчестве М.Ф. отделить мелодию от слов, для лучшего объяснения. Конечно, трудно обывателю это сделать, но при желании это возможно, попросив знакомого музыканта. И когда вы услышите эту мелодию, вы не поверите, что такое может быть. Но искушенный слушатель, ранее сталкивающийся с таким явлением наверняка сразу узнает до боли знакомые медитативные мелодии.

Что это такое? И как относится к этому явлению в музыке Православная церковь? Однозначно: отрицательно.

Но распознать неискушенному слушателю такую мелодию практически невозможно, без надлежащего пояснения.

Человеческое сознание способно распознавать всевозможную информацию, но легче распознается уже знакомая структура информации.

Так, например взять песню со сложившейся многовековой традицией: куплет - припев, куплет - припев и.т.д. Другими словами, фрагмент повторяется и хорошо усваивается в сознании. Но если убрать один из компонентов, например припев, то что получится: сознание не готово к такому повороту и приходит в возбуждение, затем происходит непроизвольное расширение сознания – которое и называется медитацией.

На это и рассчитана медитативная мелодия, в которой нет элементов повтора. Мелодии для медитаций – это непрерывный звукопоток, не имеющий никаких отдельно выделенных нот, каждая нота переходит в другую, олицетворяя непрерывность энергии жизни. Человек подсознательно становится зависимым.

Есть особый вид медитации — психотера­пия, методология которой прямо противопо­ложна христианскому пути к Богу через по­каяние. Человек внушает себе, что он здоров, что он обладает высокими достоинствами, вместо того, чтобы лечить болезнь, вместо того, чтобы искоренять свои страсти. Психо­терапия — это сознательное введение челове­ка в мир иллюзий, это — обольщение челове­ка посредством его же собственной гордыни, это — ложная анестезия, на время снимающая боль (симптом болезни), после которой не излеченная, а только закрытая от сознания человека болезнь проявляется с новой силой. Мы считаем медитацию разновидностью гип ноза, который открывает к душе человека до­ступ темным силам и, как всякий гипноз, раз­рушает психику человека изнутри. Если ме­дитацию можно определить одним словом, то этим словом будет антимолитва.

Большая часть песен из творчества М.Ф. записаны по такой системе.

С музыкой М.Ф. кажется есть какие - то прояснения. А с поэзией еще проще: на это явление существует объяснение даже в советской энциклопедии: Медитативная лирика (от медитация) передаёт переживания, размышления поэта о жизни и смерти, о природе, любви, дружбе (А. де Ламартин "Méditations poétiques" — "Поэтические раздумья"); характерный её жанр — элегия....

(Советский энциклопедический словарь. / Москва 1990 год.)

 

Много лет назад выдающийся русский богослов, эмигрант Г.Флоровский, проводя анализ искусства, отвечал на ряд важных вопросов, возникающих и сегодня: "Можно ли художественной интуицией проникать в духовный мир? и есть ли в ней надежный критерий для "испытания духов"? Крушение романтика терпит именно в этой точке. Критерия нет, художественное прозрение не заменяет веры, духовного опыта нельзя подменить ни медитацией, ни восторгом, - и неизбежно все начинает расплываться, змеиться...

(Флоровский Г. Пути русского богословия. Paris, 1983. С. 469)

 

Ложные религиозные представления, во-первых, могут сделаться соблазном для меньшей братии, верующей в простоте души.

Во-вторых, могут сообщить ненормальное направление религиозному чувству более восприимчивых, склонных к экзальтации людей.

И, в-третьих, опасность заключается в том, что любой образ в песнях, в стихах, в видеоклипах достаточно цепкий. Он вторгается, помимо желания человека, в его психику, неизбежно влияя на подсознание. И затем, когда человек, придя в церковь, будет произносить имя Святого, то в нем может возникать облик исполнителя, который пытался имитировать состояние Духа Святого.

На самом деле, искусство, посвященное религиозным темам, часто становится преградой, которая удерживает человека на определенном уровне его духовной жизни и препятствует его подлинному духовному пути ко Христу.

Поэтому многие представители искусства совершенно спокойно слушают произведения на религиозные сюжеты и не задумываются ни о каких духовных вопросах. Ведь в данных формах искусства религиозная тематика сведена к чисто эмоциональному уровню и воспринимается не как истины религиозные и духовные, а как истины эстетические, как истины обычной человеческой душевности.

Что говорится в Евангеле о душевности и духовности апостол Павел – Зерно сеется в уничтожение. Чтобы погибнуть. Когда проростет зерно востанет в славе. Сеется в немощи востанет в силе. Сеется тело душевное востанет духовное. Для развития духовности неизбежно приходится жертвовать дущевными радостями и развлечениями – чуственными страстями. А страсти — это озве­ревшие эмоциисоединены с демоническим миром, и человек получает импульсы, иду­щие от темных сил, природы которых он не может понять, и считает эти эмоциональные переживания духовностью.

Страсть — это деформиро­ванное чувство, это — «лихорадка эмоции», это — болезненная, то есть неправильная, ре­акция человека на какой-либо внешний раз­дражитель. Страсть агрессивна. Она захваты­вает человека, парализует волю, затемняет рассудок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: