КТО ТАКОЙ БОГ? ЧТО НАС СВЯЗЫВАЕТ с НИМ?




От философии пустоты к имперсонализму.

Эволюция души начинается тогда, когда она обращается к преданному служению Богу. На этому пути следующим этапом является концепция адвайты, полного духовного единства с Абсолютом. Если буддизм ничего не говорит нам ни о душе, ни о Боге, то имперсоналисты провозглашают существование имперсонального брахмана, который является причиной всего сущего. Это можно принять как ступеньку к осознанию Верховной личности, Шри Кришны. Иногда имперсонализм считают буддизмом в обличие брахмана.

Сведущие трансценденталисты, познавшие истину, пришли заключению, что она может быть познана в трех аспектах: имперсонально, локально и личностно. Для разных типов людей Кришна предстает по-разному: в форме энергий, как Сверхдуша всего сущего и личностно. С этим стоит согласиться, поскольку нет альтернативы. Бог один и нет ничего кроме Бога.

 

От имперсонализма к монотеизму

Различные точки зрения и положении личности, принадлежащей к разным религиям, различно. Одни поклоняются Богу-творцу, другие – отцу, а третьи – Его различным атрибутам, которые представлены в Его вират-рупе, вселенском образе, доступном для восприятия материалистов, которые поклоняются единому целому или его частям в качестве полубогов, ответственных за обеспечение всем необходимым в этом мире для безоблачной жизни.

Так люди склонны обожествлять силы природы, культ-личность, вселенский разум или нечто мысленно состряпанное, не имеющее формы, но великое и блистательное как сияние Брахмана. Кто-то поклоняется сильным мира сего; кто-то сам себя почитает как бога. Любой, кто дает человеку деньги и некоторые возможности удовлетворить материальные чувства, становится для него богом – объектом почитания, поклонения и любви.

 

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?

Кришна говорит, что нет истины выше, чем Он. Это подтверждают все ведические авторитеты: Асита, Девала, Вьяса… «Каждый во всем следует Моим путем, и Я забочусь о каждом в той мере, насколько он предается Мне» (Бх.г.4.11). Истина – это Кришна и служение Кришне. Оставаясь вечными слугами Кришны, каждый получает свое: кто-то обретает материальные блага и жизнь на райских планетах; кто-то освобождение в одном из пяти видов, а кто-то – чистое преданное служение Кришне. Одни становятся атеистами и отрицают существование Бога вообще, для таких Кришна принимает образ Будды и учит философии пустоты. Для других, кто принимает концепцию личности Бога и свое подчиненное положение, Кришна дает чистое преданное служение.

Хотя Будда – это воплощение Кришны, но между его учением и сознанием Кришны лежит непреодолимая пропасть.

Концепция Будды своей высшей целью ставит пустоту, нирвану освобождение от материальных желаний и материальной активности. Это не позитивно, потому что живое существо не камень; ему присущи желания. Чувствовать, желать, стремится к счастью – это сама жизнь. Отрицание этого – смерти подобно. В отличие от буддизма Христос настаивает на Любви к Богу как Отцу, называя себя сыном Бога. Нет сомнений в том, что Бог – это личность. Он дал Новый завет и установил любовь к Богу и служение Богу как основной принцип любой религии, следуя которому, даже не зная кто есть Бог, человек может за свое послушание обрести Его милость. Следовать принципам религии и, признавая закон Бога, также хорошо как поклоняться и служить Ему лично.

Иудаизм, который является прародителем и ислама, и христианства, принципиально ничем не отличается от этики и морали установленной Христом. Несмотря на теологическую запутанность догмата многочисленных христианских сект, христианство стоит выше концепции пустоты и имперсонально брахмана.

Поклонение Отцу и божьей матери, сыну единоутробному и духу святому, почитание многих ангелов и предстоящих, святых и мучеников в действительности ничем не отличается от язычества, существовавшего на Руси. При этом глупо настаивать на монотеизме, при явном политеизме – обожествлении не только личностей, но и сил природы. Поклонение целому пантеону бывших и настоящих (Бог-отец, Бог-сын и Бог- святой дух), при этом настаивая на том, что Бог один без другого. Подобная запутанность и теологическая мишура на руку лишь тем, кто живет за счет религии, называя себя ее отцами, скрывая от своих последователей махровое невежество в вопросе теологии и полное отсутствие здравого смысла за всевозможными чудесами, которыми так пестрит христианство на Руси. Сказать «православное христианство» – то же самое, что сказать «исламский буддизм».

 

КТО ТАКОЙ БОГ? ЧТО НАС СВЯЗЫВАЕТ с НИМ?

По определению Парашары Муни, Бхагаван или Бог – это личность, обладающая всем богатством, всей силой, всем знанием, отречением, красотой и наиболее прославленная.

К этому определению Джива Госвами добавляет: «Бхагаван – это чарующая личность, при встрече с которой никто не сможет устоять, чтобы не служить Ей». Он уже никогда не сможет не поклоняться и не любить этого Всепривлекающего Господа. Кришна покоряет сердце каждого и Его имя исключительно может быть адресованной только Бхагавану Шри Кришне.

Преданное служение Кришне начинается сразу же, как мы только узнаем о Нем от Его любящих преданных.

Конечно, как неотъемлемые частицы Кришны, каждое живое существо изначально обладает сознанием Кришны. Однако, очутившись в океане материального существования, утрачивает это чистое сознание. Покрытое невежеством живое существо грезит наяву и борется за существование с пятью чувствами и шестым умом. Часто материальный мир сравнивают с непреодолимым океаном неведения, который наводняют кровожадные чудовища, акулы различных теорий. Всякий, кто попал в этот океан, становится жертвой многочисленных теорий, которые набрасываются на него.

Как сказано в «Шримад Бхагаватам» (Ш.Б.7.7.42), обитатели этого мира ищут спасения от страданий и счастья. Однако, на самом деле они счастливы до тех пор, пока не стремятся стать счастливыми. Материальное существование и беды связанные с этим начинаются с того самого момента, как живые существа утрачивают свою связь с Кришной и пускаются на поиск счастья там, где его НЕТ!

Однако, становясь жертвой теорий, по милости Чайтаньи Махапрабху даже несмышленые младенец может остаться целым и невредимым, понять заключительное слово истины и выбраться на берег земли обетованной.

Если принять во внимание, что живое существо как личность, остается одной и той же, меняя из жизни в жизнь различные типы тел, существуя в разных формах и под разными названиями; то Буддисты – это, как дети; имперсонализм подобен отрочеству; иудейские религии, христиане и мусульмане – это пора юности; а те, кто обрел полное знание об Абсолютной истине, Верховной личности Бога – вайшнавы, преданные и Кришны и Вишну – это те, кто достигли своей зрелости.

В Гите (7.19) сказано: бахунам джанманам анте…. Пройдя многие рождения и смерти и обретя знание, став гьянаван (мудрецом), человек безоговорочно предается Кришне, начав процесс бхакти, любовного служения Господу. Между тем существует множество неведических религиозных отправлении (иудаизм, христианство и ислам), которые представлены в бесчисленном множестве сект Христа, Иеговы и Аллаха.

В Ведах Ишварой, т. е. Богом, называют любого, кто управляет чем-либо; это и Брахма, Шива, Вишну Индра…. Являясь аватарами Кришны, один представляет воплощение раджа-гуны, другой тама, а третий, саттва-гуны. Индра – главный из управляющих полубогов, является царем райских планет. Все они представляют Верховную Личность Бога Кришну – Махешвару, Ишвару всех ишвар.

 

БХАГАВАТА-ДХАРМА

Цель любой религии заключается в том, чтобы обрести чистое преданное служение Господу, которое называется Бхагавата-дхармой. «Освободившись от всех обозначений и осквернений в результате соприкосновения с материей, человек должен восстановить свою чистую духовную идентичность, при которой его чувства заняты служением хозяину чувств (Хришикеше). Это называется чистым преданным служением». Другое название этому «бхагавата-дхарма ». Не преследуя никаких корыстных целей, необходимо просто служить Кришне так, как сказано в «Бхагавад-гите», «Нарада-панчаратре» и «Шримад-Бхагаватам».

В отличие от той или иной религии бхагавата-дхарма представляет собой непосредственное проявление Верховной Личности Бога. Она установлена самим Богом, и знание о ней передается по цепи ученической преемственности через Нараду, Шукадеву Госвами и их смиренных слуг. Тот, кто достаточно удачлив, чтобы последовать принципам бхагавата-дхармы, сразу же освобождается от всякого материального осквернения.

Живые существа, которые представляют собой части и частицы Верховной Личности Бога, Шри Кришны, скитаются по материальному миру в поисках счастья, испытывая страдания (адхиатмика, адхибаутика и адхидайвика). Когда они получают знание о бхагавата-дхарме непосредственно от Господа или Его представителя, то тут же освобождаются от их обусловленного состояния. Следуя принципам бхагавата-дхармы, они испытывают глубокое удовлетворение, сознавая различие между бхагавата-дхармой и мирским благочестием, чистым преданным служением и обычной кармической деятельностью.

Только чистое любовное служение Кришне способно полностью удовлетворить душу и привлечь Господа.

 

са вай пумсам паро дхармо йато бхактир адхокжадже

ахайтуки апратихота йайатма супрасидати

 

«Высшим занятие (дхармой) для всего человечества является такое, которое способствует развитию любовному служению трансцендентальному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, оно должно быть бескорыстным и непрерывным» (Ш.Б.1.2.6).

Никто не способен установить принципы бхагавата-дхармы: ни полубоги, ни демоны, ни обычные люди. Человек должен принять их от Махаджан, великих посвященных, знатоков науки преданного служения. Все известные религии относятся к кайтава-дхарме, представляя собой в большей или меньшей степени спекуляции мирских мыслителей и псевдо-религиозных людей. Такие религии, которые разделяют людей по телесным признакам, не способны принести никакой пользы. Они сеют только раздоры и вражду между их представителями; они не представляют истинную дхарму для живых существ, а скорей адхарму, ложные принципы, в основе которых лежат мелкие, корыстные интересы, продиктованные завистью к Верховной Личности Бога, Шри Кришне, Высшему наслаждающемуся и Господину всего сущего.

Бхагавата-дхарма – сарва дхарман паритьяджа мам экам шаранам враджа – отрицает все религии, устанавливая вечную религию любви к Верховной Личности Шри Кришне.

В «Бхагавад-гите» (15.15) Кришна говорит: «Я нахожусь в сердце каждого; от Меня исходит память, знание и забвение. Я – составитель Веданты, знаток Вед и конечная цель ведического познания». Из этого следует, что для того, кто знает Кришну, не остается ничего непознанного.

джанма карма ча ме дивьям

эвам йо ветти таттватах

тьяктва дехам пунар джанма

найти мам эти со’рджуна

 

«Тот, кто знает трансцендентальную природу Моего появления и Моих деяний, покидая это тело, не рождается снова в этом материальном мире, но входит в Мою вечную обитель, о Арджуна» (Бх.г.4.9).

Как познать Кришну? Познать Кришну можно только через преданное служение. Сам Кришна говорит:

бхактья мам абхиджанати яван яш часми таттватах

тато мам таттвато гьятва вишате тад-анантарам

 

«Человек может понять Меня, Верховную Божестенную Личность, как Я есть, только через преданное служение. И когда, благодаря любви и преданности, человек совершенно осознает Меня, он может вступить в Мое небесное царство» (Бх.г.18.55).

Только руководствуясь наставлениями Кришны и Его представителя, можно обрести истинное понимание бхагавата-дхармы.

ДХАРМА, в действительности, не создавалась Нарайаной, она вечна. Веды утверждают, что asya mahato bhütasya niçvasitam etad yad åg-vedaù iti – знание дхармы эманировало из дыхания Нарайаны; Сам же Нарайана вечен и дхарма служения Ему тоже вечна.

Шрила Мадхвачарья, изначальный ачарья всех, кто принадлежит к Мадхва-Гаудия-сампрадайе, говорит:

веданам пратхамо вакта

харир эва йато вибхух

ато вишнв-атмака веда

ити ахур веда-вадинах

 

«Слова Вед представляют собой дыхание Верховной Личности Бога. Понять их могут только вайшнавы, преданные Вишну, потому что Вишну – источник Вед. Только те, кто следует принципам Вед, могут понять Веды. Вайшнавы не принадлежат какой-то организации, являясь членами какого-то общества или религии. Вайшнавы – это те, кто познали суть ведической мудрости – Кришну».

ведайш ча сарвайр ахам эва ведьях (Бх.г.15.15).

 

В Бхагавата-дхарме нет противоречий, которыми раздираемы так называемые религии. Ей чужда концепция «моя религия» или «твоя религия». Бхагавата-дхарма означает следовать указаниям Верховной Личности, Бхагавану, который поведал «Бхагавад-гиту» для блага всех людей: сарва дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа (Бх.г.18.66). Бог один и все – Его слуги. Служение единому Богу есть суть бхагавата-дхармы. Каждый должен предаться Богу – таково наставление истинной религии – дхармам ту сакшад бхагават-пранитам (Ш.Б. 6.3.19). Нет вопроса о том, во что «ты веришь» или «я верю». Вопрос о вере вообще отсутствует. Человек может вообще не верить даже в само существование Бога, но от этого его позиция как вечного слуги Бога остается неизменной.

Все служат Богу, желают они того или нет. Это неизменное положение, оно не зависит от нашего выбора или мнения большинства. Истинная вера означает полное соответствие реальному положению вещей, которое как статус кво неизменно для всех живых существ. Например, человек может отрицать служение государству, гражданином которого он является, и не подчиняться его закону; но и в этом случае он не освобождается от ответственности перед законом. Такого непослушного гражданина берут под стражу, и он становится вынужденным признать силу власти. Аналогичным образом, живя в царстве Бога, каждый должен служить Верховной власти Верховного правителя, следуя Его директивам.

 

Анукульена кришнанушиланам. Что бы ни говорил Кришна в «Бхагавад-гите», каждый должен принять это и следовать этому с полной верой. Это называется дхармой, установленной Кришной; если человек принимает такого рода служение, он становится другом всем живым существам, и каждое существо становится ему другом. В этом истинный смысл и назначение бхагавата-дхармы – сделать все живые существа братьями и сестрами, установив на земле абсолютное равенство, счастье и свободу от рабства и произвола материальной энергии, которая заставляет живое существо рождаться и умирать, испытывая тройственные страдания.

Если человек служит Кришне, разве может он быть врагом другим живым существам? НЕТ! Но если человек причисляет себя к мусульманской вере, или христианской, он сразу же становится врагом не только своих оппонентов, но самому себе, разделяя на «своих» и «чужих», «ближних» и «дальних»….

История написана кровью мучеников погибших за веру; самые разрушительные войны возникали на религиозной основе под знаменем «с нами Бог!» Великие проповедники, мессии от Бога и отдельные представители различных религий предлагали пути к освобождению от страданий, сами становясь причиной этих страданий, врагами не только другим, но и себе. Будь то Христос или Магомет, Моисей или Будда, тот или этот пророк – все без исключения, обещали мир и процветание своим последователям, но на деле их последователи проливали море людской крови и слез. Невольно приходишь к заключению, что нет смысла в религии вообще, потому что вместо того чтобы обрести любовь к Богу, религии отвращают людей от Бога. Только принципы бхагавата-дхармы могут принести мир и уверенность в завтрашнем дне, поскольку они полностью отвергают любую религиозную практику преследующую материальные цели. Современная религия – это бизнес, выкачивание денег ради удовлетворения нужд ее представителей и экстремистских наклонностей фанатиков, которые осаждают храмы. Не случайно Кришна говорит: сарва дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа (Бх.г.18.66). «Оставь все религии и предайся Мне!» Но теперь, в создавшейся ситуации, словам Бога уже никто не верит.

Бхагавата-дхарма вечна. Она не является сектантским отправлением, основанным на принципах телесной концепции жизни, «я» есть материальной тело, и все, что к нему имеет отношение - «мое». Она помогает человеку познать природу души нашего истинного «я» и, поднявшись на трансцендентальный уровень, восстановить свои отношения с Кришной; она учит совершенной абсолютной науке любви не разделяющей, а всеобъемлющей, основанной на принципах ишавасьям идам сарвам, в совершенстве указанных в «Бхагаватам»:

«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-Пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – реальность, во имя всеобщего блага, отлична от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата-Пураны», составленной великим мудрецом Вьясадевой (в пору его духовной зрелости) вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце» (Ш.Б. 1.1.2).

Согласно ведическому афоризму сарвам кхалв идам брахма: Брахман, Всевышний существует во всем, и все находится в Нем, бхагавата-дхарма ничего не отрицает, считая этот материальный мир ложным. Иллюзия не в его существовании, а в том, что, будучи вечными душами, мы приняли прибежище в его временном бытии. Материальный мир реален, но преходящ, и существование в нем временно. Находясь в нем и отождествляя себя с ним, мы забыли Кришну, Верховное существо, которое нас поддерживает, Кришна является корнем дерева, на котором растет множество прекрасных цветов и плодов. Но вместо того, чтобы поливать корень, мы поливаем его листья и ветви.

Все исходит из Кришны, следовательно, все с Ним связано. Все имеет свое предназначение. Все, даже самые противоречивые взгляды, точки зрения и мнения легко уживаются в Абсолютном бытии Кришны, в совершенном знании и абсолютной гармонии, не противореча и не конфликтуя между собой. Значение sarvaà khalv idaà brahma в том, что все есть Брахман, поэтому все может быть использовано в служении Кришне, Высшему Брахману; через такое служение абсолютному целому можно легко одухотворить весь мир. Например, способности человека, его тело, ум и дар речи, все, что является производным его труда и мысли, достижения материальной науки и техники – все может быть использовано в служении Кришне. Кришна духовен и все, что с Ним связано, тоже духовно. Только то, что мы используем не для Кришны, становится материальным. Материальный мир создан из нечистых желаний обусловленных душ, желаний господствовать над ресурсами материальной природы, желания действовать независимо и наслаждаться отдельно от Господа, имитируя Господа.

Глаза могут видеть, когда есть солнце или другой источник света; уши и другие органы чувств могут воспринимать окружающий мир тоже при определенных условиях; точно так же и живые существа могут быть счастливыми только в присутствии Кришны, обладая сознанием Кришны. Хотя все живые существа наделены качествами Господа (сат-чит-ананда), являясь Его неотъемлемыми частицами, но эти качества проявляются только в Его присутствии. Необходимое условие – это стать сознающими Кришну, и это то, что называется бхагавата-дхармой. Бхагавата-дхарма не имеет издержек, потому что она чиста, совершенно духовна и не связана с миром двойственности, который является проявлением низшей материальной энергии. В ней нет места зависти, нет меркантильного расчета; отношения, которые связывают нас с Кришной – это проявление энергии любви. Кришна – сухридам сарва-бхутанам – друг всех живых существ; такое понимание есть основа для совершенных отношений с Богом. Его не следует бояться, Он – единственный объект нашей любви.

Люди склонны обожествлять силы природы, приписывая качества Верховной Личности обычным живым существам, полубогам или даже людям. Поклонение кому бы то ни было кроме Кришны, всегда несовершенно от начала до конца. Оно не принесет удовлетворения сердцу. Это бесполезная трата времени. Если вместо корня дерева мы поливаем его ветви и листья, то дерево упадет; необходимо поливать корень. Аналогичным образом, поклоняясь кому бы то ни было, кроме Кришны, который является корнем всего мироздания, мы не сможем реально получить никакой пользы.

Да, существует множество форм Единого Бога, но если мы поклоняемся Кришне, то, таким образом, удовлетворяем все формы; все живые существа, которые являются проявлением Его личностных экспансий, получат истинное благо для себя. Таково преимущество бхагавата-дхармы перед всеми видами поклонения единому Богу.

 

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА!

Кому бы человек ни поклонялся в этом мире, он поклоняется Кришне, но делает это не так, как положено – в этом проблема. Бхагавата-дхарма проста, эффективна и всеобъемлюща; она отлична от всего, что не является бхагавата-дхармой и в то же время неотлична. Это единство и одновременное различие всего сущего для человека сознающего Кришну нашло идеальное выражение в философии ачинтья-бхедабхеда-таттвы, которую проповедует Шри Чайтанья Махапрабху.

 

«Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве она может принести какое-то благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти боль себе и окружающим, навлекает гнев Господа и становится безбожником» (Ш.Б. 6.16.42).

 

Обычные ритуалистические действия не являются бхагавата-дхармой. Дхармасья таттвам гьянанам ча нирмалам. Слово нирмалам указывает на ложное учение о дхарме. Истинная цель всякой религии – это бхагавата-дхарма, следуя принципам которой, человек обретает освобождение и возвращается к Богу. Этим необходимо заниматься с самого детства – каумара ачарет праджно дхарман бхагаван иха (Ш.Б.7.6.11).

 

васудеве бхагавати

бхакти-йогах прайоджитах

гьянайати ашу вайрагьям

гьянам ча йад ахайтукам

 

«Благодаря преданному служению Личности Бога, Шри Кришне, человек тотчас же обретет беспричинное знание и избавится от привязанности к миру» (Ш.Б. 1.2.7).

Шридхара Свами подтверждает тот факт, что бхагавата-дхарма столь могущественна, что без труда может очистить любого от всех грехов, если он принимает выше упомянутый процесс.

Поклонение Богу ради материальных целей может быть и считается благочестивой деятельностью, но такого рода поклонение неспособно освободить душу из объятий материальной энергии. Возможно, имперсоналисты и считают себя едиными с Богом, достигнувши освобождения, однако, преследуя эгоистический интерес, они не имеют удовлетворения. Но тот, кто посвятил себя преданному служению, руководствуясь принципами бхагавата-дхармы, немедленно достигает умиротворения и обретает вечное бытие, знание и исполняется радости. Даже незначительное продвижение на этом пути, освобождают человека от всех видов страха. Так, например, Джагай и Мадхай, будучи последними грешниками, по милости Чайтаньи получили наставления в бхагавата-дхарме и, приложив лишь незначительные усилия, достигли совершенства, очистились и стали святыми. Тот, кто следует путем бхагавата-дхармы, освобождается от всех видов обязанностей (дхармы).

Преданные Кришны должны следовать только тем ведическим наставлениям, которые не конфликтуют с принципами Бхагавата-дхармы - агьянайват гунан дошан (Ш.Б.11.11.32). Цветистый язык Вед, описывающий многочисленные ритуалы и церемонии ради обретения райского блаженства, не должен вводить в заблуждение тех, кто практикует бхагавата-дхарму, слушание и воспевание святого имени Господа Вишну - çravaëaà kértanaà viñëoù (Ш.Б.7.5.23),. В «Шримад Бхагаватам» Бхишма описал Юдхишхире различные обязанности для различного типа людей: дана-дхарму, или благотворительность; раджа-дхарму, исполнение обязанностей, предписанных царственным особам; мокша-дхарму, или принципы, ведущие к освобождению; шри-дхарму, обязанности для женщин и, в заключение, принципы бхагавата-дхармы, чистое преданное служение Кришне. Для человека, занятого кармической деятельностью, очень важно следовать многим ограничениям, но для вайшнава, посвятившего себя бхагавата-дхарме, нет необходимости беспокоиться об этом. Классическим примером выполнения бхагавата-дхармы, приведенным в девятой песне Шримад Бхагаватам, был император Амбариша, который следовал всем принципам бхакти-йоги. Он сосредоточил свой ум на лотосных стопах Господа Кришны, посвятив свою речь описанию обители Господа, руками наводил порядок в храме Господа, ушами слушал о деяниях Господа, глазами созерцал формы Господа, телом соприкасался с телами преданных Господа, ноздрями вдыхая аромат цветов, принесенных к лотосным стопам Господа, языком наслаждаясь листьями туласи, предложенных Господу, голову склоняя перед Господом, желания свои подчинив желаниям Господа… (Ш.Б. 9.4.18-20).

Кришна наслаждается всеми жертвоприношениями, но тот, кто слушает истории об обитателях Вайкунтхи, наслаждается наравне с Кришной. Если человек развил сильную привязанность слушать об играх Господа Вишну и способен воспевать Его святые имена, то, вероятно, он совершил все ритуалы, изучил все Веды и посетил все места паломничеств. Человек должен помнить пример Шри Чайтаньи Махапрабху, который постоянно слушал о Кришне и воспевал Его святые имена.

Движение Санкиртаны, начатое им, является юга- и одновременно бхагавата-дхармой. Поэтому необходимо всегда находиться в обществе тех преданных, которые постоянно участвуют в этом движении, воспевая и проповедуя святое имя Кришны. Сат-санга – это высший принцип, позволяющий непосредственно общаться с Господом и Его преданными, постоянно воспевающими святое имя.

 

сататам киртаянто мам ятанташ ча дридха-вратах

намасьянташ ча мам бхактья нитья-юкта упасате

 

«Всегда воспевая Мою славу, целеустремленно направляя свои усилия, падая ниц передо Мной, эти великие души постоянно поклоняются Мне, с любовью и преданностью» (Бх.г.9.14).

Отвечая на вопрос царя один из Йогендров, Кави, сказал, что путем бхагавата-дхармы, который описан Самим Господом, может следовать любой, даже самый глупый человек, и достигнуть совершенства. По пути преданного служения можно бежать с закрытыми глазами, не встречая препятствий. Необходимо посвятить свое тело, ум чувства, разум служению Нарайане. Тот, кто отверг лотосные стопы Господа, становится добычей майи, иллюзорной энергии. Наилучший способ освободиться от иллюзии – посвятить себя, всю свою жизненную энергию служению истинному Гуру и под его руководством служить Господу.

Преданные Господа бывают трех классов:

1) человек, с верой поклоняющийся Божествам Господа Вишну согласно предписаниям, но отвергающий служение вайшнавам, не зная, что все, так или иначе, связано с Господом – материалистический преданный;

2) человек, который проявляет любовь к Господу и дружит с преданными Господа, проявляя милость к неофитам и избегая врагов Вишну – преданный второго класса;

3) а тот, кто видит Господа во всем и все в Господе – преданный первого класса.

Культ бхагавата-дхармы подходит для всех существ, поэтому его необходимо проповедовать и распространять по всему миру. Это отлично от так называемой религиозности или благочестия, которое всегда двойственно, подразделяя людей на «ближних» и «дальних», «своих» и «чужих». Каждое живое существо, как неотъемлемая частичка Бога, является вечным слугой Бога. Служение Богу – это единственная дхарма для всех существ, способная положить конец всем разногласиям. Мы не проповедуем какое-то сектантское отправление. Дхармам ту сакшад бхагават-пранитам (Ш.Б. 6.3.19). Дхарма – это закон Бога. Бог совершенен, и Его закон совершенен. Его не нужно менять; Он представляет абсолютный план; Поэтому он всегда хорош – в прошлом, в настоящем и в будущем. Различные религии – это проявление незнания. Бог один и религия одна; в «Бхагавад-гите» (7.7.) Кришна говорит:

маттах паратарам наньят

кинчид асти дхананджайа

майи сарвам идам протам

сутре мани-гана ива

 

«О завоеватель богатств, нет истины выше, чем Я. Все покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». Кришна ту бхагаван свайам: Кришна – Бхагаван, Бог; Нет иного Бога, потому что нет истины выше, чем Бог. Эту истину принимают все ачарьи: Рамануджа, Мадхва, Вишнусвами, Нимбарка, Чайтанья Махапрабху и его последователи. Это учение принимает и Шанкара – учитель имперсональной концепции об Абсолюте.

Те, кто постигли Абсолютную истину пришли к заключению: ваданти тат таттвам видес…. Абсолютная истина проявляет себя имперсонально (через разнообразные энергии), локально (как Сверхдуша всего сущего) и личностно (как Бог). Кришна – Верховная личность Бога, является наивысшей точкой в познания Абсолюта. Познав Кришну как личность, не остается ничего, что было не познано. Познать Кришну или стать сознающим Кришну можно, если посвятить себя чистому преданному служению согласно принципам бхагавата-дхармы.

 

КТО ЕСТЬ БОГ? ГДЕ БОГ?

Нет необходимости спекулировать, Кришна здесь; Он проявляет Себя через многообразные энергии, как в духовном, так и в материальном мире – все находится в царстве Бога; энергии Кришны неотличны от Самого Кришны и в то же самое время, они не есть Кришна; Кришна внутри всего (в сердце каждого существа и в ядре каждого атома), но Кришна не принадлежит этому миру. Тот, кто видит Кришну постоянно, не делает различий между низшим и высшим, черным и белым, добром и злом и в то же самое время видит великое разнообразие. Кришна – Высшая трансцендентальная личность – БОГ БОГОВ, и тот, кто обрел любовь к Кришне, служа Ему, является другом каждому живому существу. Приблизившись к Кришне, человек открывает для себя самое потаённое знание, суть всего знания; когда солнце на горизонте, тьма рассеивается, и все становится очевидным и ясным, как божий день. Точно также стоит только Кришне появиться в сердце преданного, как тьма невежества тут же рассеивается.

экадеша-стхитасьягнер

джотсна вистарини уатра

парасья брахманах шактис

татхедам акхилам джагат

«Как огонь, находясь в одном месте, освещает все вокруг, так и Верховная Личность ПАРАБРАХМАН, распространяет Свои энергии повсюду, по всей вселенной» (Вишну Пурана 1.22.53).

Как солнце поддерживает вселенную, распространяя свет и тепло, так и Кришна, находясь в одном месте, поддерживает все мироздание, непостижимо присутствуя повсюду. Когда человек видит свет и тепло, он понимает, что солнце на горизонте; точно также обнаруживая признаки жизни, мы можем понять присутствие души и Сверхдуши, Кришны.

В «Бхагавад-гите» (7.8) Кришна говорит: «Я – свет солнца и луны…» Люди видят Бога каждый момент; они видят свет солнца и луны, но поскольку глупы, то не могут понять Бога, отрицая само Его существование, снова спрашивают: «Вы можете нам показать Бога?» Когда ученые открывают очередной закон природы, они радуются, как дети. С гордостью ученый думает: «Ну, вот я открыл закон!» Но гордиться нечем, потому что этот закон существовал всегда и до того, как он его открыл. Ученому дают премию и «вновь открытому» закону присваивают имя ученого. Но на самом деле, этот закон, как и другие законы, которые он еще не открыл, установлены Богом и не имеют к ученому никакого отношения. Каково же совершенство творца, создавшего этот мир и установившего законы! Чтобы открыть закон, Бог дает ученому разум; но какова же наглость человека, который забывает, что именно Верховный ученый всех ученых поистине достоин награды и прославления. Присваивая право собственности на открытие, человек занимается плагиатом, просто имитируя Бога. Господь создал планеты, вселенную, создал многообразие животного мира, флору и фауну, но никто не восхищается этим. Когда же какой-то ученый-имитатор придумывает заводную игрушку, «плюшевого мишку» или собаку, которая лает, то все восхищаются его творением, провозглашают такого создателя ученым и награждают его нобелевской премией. «Давайте Богу дадим премию!» - предложил Шрила Прабхупада. Ученые, как малые дети, просто имитируют Бога-творца, который создал все (и их самих в том числе) для собственного наслаждения; на самом деле они является творением рук невидимого создателя, в присутствии которого меркнут все достижения науки и так называемой цивилизации.

Преданных Кришны не привлекают чувственные наслаждения: рестораны, кино и клубы – бхактих парешанубхаво вирактир аньятра ча (Ш.Б.11.2.42). Он подобен человеку, который насытился едой и потерял к ней интерес. Испытав вкус высшего духовного наслаждения, он становится безразличным к материальному.

В «Шримад Бхагаватам» (5.5.1) сказано:

найам дехо деха-бхаджам нрилоке

каштан каман архате вид-бхуджам йе

тапо дивйам путрака йена саттвам

шуддхйед йасмад брахма-саукхйам тв анантам.

«…все живые существа в этом мире получают материальное тело, однако тем их них, кому посчастливилось родиться человеком, не подобает день и ночь трудиться ради чувственных удовольствий, доступных даже пожирателям испражнений – собакам и свиньям. Человек должен предаваться аскезе, чтобы вступить на божественную стезю преданного служения. Благодаря аскезе сердце его очистится, и он обретет вечную жизнь, исполненную непреходящего духовного блаженства, которое неизмеримо выше любого материального счастья».

Человеческая жизнь предназначена для аскезы ради обретения духовного совершенства. Таков основной принцип ведической культуры и таково совершенство духовной жизни. Люди забыли о цели человеческой жизни, и растрачивают бесценное время впустую.

Поэтому время от времени Кришна Сам приходит в этот мир, чтобы напомнить им об их предназначении. Иногда Он воплощается Сам (полные Его части и части полных частей - Его инкарнации), иногда посылает Своих слуг.

Кришна воплощается через Свою внутреннюю энергию, будучи неподвержен влиянию материальной природы. Он – хозяин материальной природы, которая действует под Его руководством. В отличие от обычного существа Кришна повелевает майей (материальной природой), в то время как обычное живое существо попадает в зависимость от ее законов.

«Из многих тысяч людей едва ли один интересуется по-настоящему духовной жизнью, а из достигнувших совершенства, едва ли один познал Меня» (Бх.г.7.3):

 

манушьянам сахасрешу

кашчид йатати сиддхайе

йататам апи сиддханам

кашчин мам ветти таттватах

Понять Кришну непросто. Многие рождения и смерти проходит живое существо, прежде чем обретет истинное знание и безоговорочно вручит себя Кришне; такая душа очень редка.

В этот век Кали, Кришна Сам пришел в форме святого имени и как Чайтанья Махапрабху начал движение санкиртаны; Он учит воспеванию святого имени. Это воспевание есть юга-дхарма, м етод, рекомендованный для современных людей. Кришне в этот век будут поклоняться, совершая санкиртана-ягью. Считать воспевание Харе Кришна мантры обычным благочестивым, ритуальны



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: