Технологическая практика (гр. ЗТГ-312)
Сроки технологической практики: 4.05.2015-17.05.2015
Руководитель технологической практики от кафедры СЦР: Лугинина Татьяна Анатольевна. Возможные дни консультаций: вторник и четверг (о времени консультации следует договариваться предварительно). Вопросы можно задавать также по почте (TALuginina@yandex.ru) и тел. кафедры (327-19-52).
Технологическая практика представляет собой знакоство студентов с содержанием деятельности менеджера по туризму. Технологическая практика должна проходить на любом предприятии туристского типа (туристическая фирма, туристическое агентство, туристический оператор), занимающемся туроператорской и турагентской деятельностью.
Место прохождения практики студенты выбирают самостоятельно.
Этапы технологической практики
1. Подготовительный. На данном этапе студенты должны:
· Определиться с туристической организацией, в которой будет проходить технологическая практика.
· Оформить гарантийное письмо (бланк гарантийного письма выслан студентам отдельным файлом) и сдать его руководителю технологической практики (Лугининой Т.А.) до 4.05.2015. Гарантийное письмо можно принести на кафедру лично, либо отправить отсканированный вариант по электронной почте: TALuginina@yandex.ru В последнем случае оригинал гарантийного письма необходимо сдать вместе с отчетом о прохождении практики.
2. Технологическая практика.
3. Подготовка отчета о прохождении практики. Отчет должен быть сдан руководителю технологической практики (Лугининой Т.А.) до 25.06.2015 включительно. Отчет может быть отправлен по электронной почте. В последнем случае к отчету прикладываются отсканированные копии следующих документов: гарантийное письмо, дневник практики, отзыв руководителя практики от туристической организации о работе студента в свободной форме.
4. Собрание по итогам технологической практики. Место проведения: РГППУ. Дата проведения: первые дни осенней сессии 2015-2016 уч. года. Время и аудитория будут сообщены группе дополнительно.
Содержание технологической практики
1. Знакомство с персоналом и руководителем туристической организации. Закрепление студента за руководителем технологической практики от туристического предприятия.
2.Интервью с менеджером фирмы. Примерный план интервью – в приложении В. В ходе проведения интервью рекомендуется использовать диктофон. Результаты интервью должны быть оформлены в виде протокола интервью (образец в приложении Г).
3.Знакомство с нормативными документами, регулирующими деятельность менеджера по туризму. Знакомство с специфическими правилами поведения персонала, принятыми в данной фирме. Перечень документов, регламентирующих деятельность менеджера по туризму, рассмотренных студентом в ходе практики прикладывается в качестве приложения к отчету о прохождении практики.
2. Наблюдение за работой менеджера по туризму. Оформление карт наблюдения за работой менеджера по туризму (минимальное количество – 3 штуки). Образец карты наблюдения – в приложении Д.
3. Выполнение отдельных функций менеджера по туризму. Решение о том, какие функции будет выполнять студент в ходе технологической практики, принимает руководитель практики от туристической организации.
4. Сбор данных, необходимых для написания отчета о прохождении технологической практики.
5. Ежедневное заполнение дневника технологической практики с подробным описанием содержания и результатов работы.
6. Подготовка отчета о прохождении технологической практики.
Перечисленные выше элементы практики могут осуществляться в любой последовательности, либо могут быть реализованы параллельно.
Структура отчета о прохождении технологической практики
В ходе формирования отчета следует описывать деятельность менеджера по туризму в организации, где проходила технологическая практика, опираться на данные, полученные в ходе интервью, наблюдения, выполнения отдельных функций менеджера и пр. Не следует описывать деятельность менеджера по туризму вообще. В тексте должны присутствовать ссылки на источники информации, используемые студентом в процессе формирования отчетов (любые электронные и печатные ресурсы).
Таблица 1 – Структура отчета о прохождении технологической практики
Структурный компонент отчета | Примерное содержание и рекомендации по написанию |
Титульный лист | См. образец в приложении А |
1.Описание туристической организации | В процессе описания туристической организации должны быть рассмотрены следующие аспекты: – Полное и сокращенное название туристической организации. – Адрес фактического места расположения. – Контактные данные (телефон, сайт, общий электронный адрес). – ФИО руководителя организации полностью его контактный телефон и электронный адрес. – Структура организации (подразделения и их функционал, должностной, социально-демографический, квалификационный состав трудового коллектива). – Характеристика вида деятельности туристического предприятия (какие именно услуги оказываются?) |
2.Характеристика деятельности менеджера по туризму | |
2.1.Квалификационные характеристики менеджера по туризму | Например, каким образованием, по какой специальности обладает менеджер по туризму. Какими знаниями, навыками умениями характеризуется. |
2.2.Нормы и правила поведения менеджера по туризму | Анализ и обобщение нормативных документов, рассмотренных студентом в ходе практики. Перечень точных названий нормативных документов прикладывается в виде приложения к отчету. |
2.3.Характеристика графика и содержания работы менеджера по туризму | Раздел выполняется на основе анализа интервью с менеджером по туризму, данных карт наблюдения, работы студента в качестве менеджера по туризму, записей в дневнике технологической практики. В разделе должны быть описаны в том числе различные производственные ситуации, задания, которые выполнял студент в ходе практики (формулировка задания /проблемы, описание процесса его выполнения /решения), например, оформление загранпаспорта клиента, бронирование авиабилетов и пр. В разделе рекомендуется сделать выводы о соответствии выполняемых менеджером функций нормативным документам. |
2.4. Логистика процессов сервисного обслуживания клиентов | Описание технологий бронирования, применяемых в данной туристической фирме. |
2.5. Программное обеспечение деятельности менеджера по туризму | Описание компьютерных технологий, применяемых в работе менеджера по туризму в данной фирме. |
2.6. Прочее | В данном разделе могут быть представлены данные о содержании, которые, по мнению студента, необходимо дополнительно описать в отчете. Данный раздел не является обязательным. |
3.Отзыв студента о технологической практике | В свободной форме необходимо описать общие впечатления о технологической практике, оценить ее полезность, выделить достоинства и недостатки, описать проблемы, с которыми пришлось столкнуться в ходе прохождения практики, выразить свои пожелания. |
Приложение А – Протокол интервью с менеджером по туризму | Образец см. в приложении Г |
Приложение Б - Карты наблюдения за содержанием работы менеджера по туризму | Образец см. в приложении Д |
Приложение В – Нормативные документы, регламентирующие деятельность менеджера по туризму в «название организации» | Список документов с точным названием и выходными данным. |
Приложение В | По желанию студент может включить также другие элементы в отчет о прохождении технологической практики в виде дополнительных приложений |