Алгоритм действий кассира при проблемах с онлайн-кассами.




Предпринимателям нужно не просто купить онлайн-кассу, но и еще обеспечить ознакомление с инструкцией по её применению кассиров. Они должны не только знать обо всех нюансах работы оборудования, чтобы самим не спровоцировать неисправность, но и уметь быстро самостоятельно устранять причины его неполадок.

  Проблема Действия кассира
  Обрыв Интернет-соединения. § Продавец должен проинформировать о проблеме IT-персонал или администратора магазина. Других действий ему совершать не требуется. Отсутствие интернета не препятствует печати чека, поэтому соблюдение законодательства в этом случае не нарушается. § Если нет интернета в течение целого дня желательно, чтобы кассир написал объяснительную записку с указанием причин. И подкалывают ее к отчету о закрытии смены. После возобновления связи, ККТ автоматически отправит все сохраненные на фискальном накопителе данные в ФНС.
  Отключение электроэнергии или неисправность онлайн-кассы. Первое действие кассира - выяснение причины поломки. § Если онлайн-касса не работает из-за отсутствия электричества, то можно продолжить продажи путем выполнения следующих действий: ü взять с кассира объяснительную записку о причинах работы без ККТ; ü запросить справку у РЭС с указанием времени отключения электричества; ü сформировать при подключении света чек коррекции с реквизитом «Приход» на всю сумму продаж без разбивки по товарам; ü после ремонта онлайн-кассы кассиру нужно запросить инструкцию по действиям у специалистов сервисного центра. Они подскажут, как без ошибок продолжить работу на оборудовании. Этот способ возможен, только налоговики могут наложить за такие действия штрафы. Но суд в таких случаях всегда становится на сторону ИП. § Обрыв бумажной ленты при печати чека может произойти по разным причинам: - замятие чековой ленты; - кратковременное отключение электроэнергии; - механические поломки принтера. Для устранения неисправности достаточно восстановить возможность печати документов, подтвердить оплату и распечатать новый чек. В большинстве таких случаев онлайн-касса выдает уведомления о незавершенной операции. § Замена чековой ленты на фискальном регистраторе АТОЛ 25Ф, если неизвестно о проведении чека в каких-либо программах, то необходимо пробить X-отчет на фискальном регистраторе (ФР) и сравнить его с суммой продаж по бухгалтерским регистрам. В результате возможны 4 ситуации: - Чек проведен по бухгалтерии, но не проведен в ФР. Необходимо удалить документ из бухгалтерского приложения при помощи сотрудника с правами администратора. - Чек не проведен по бухгалтерии, но проведен в ФР. Можно пробить аналогичный товар повторно, отменить его в ФР, написать кассиром объяснительную, а затем в бухгалтерской программе отменить проводку возврата под правами администратора. - Чек не проведен ни по бухгалтерии, ни в ФР. Нужно пробить товар ещё раз по онлайн-кассе и распечатать покупателю документ. - Чек проведен и бухгалтерии, и в ФР. Распечатать последний пробитый документ для покупателя. Если такой функции нет, то можно сделать возврат товара и пробить товар повторно, подложив под кассовые документы объяснительную записку от кассира. Советы: Хорошим вариантом предупреждения проблем при частых отключениях электричества является покупка для онлайн-кассы источника бесперебойного питания (аккумулятора).
  Отсутствие связи между онлайн-кассой и базой данных магазина. § Без связи между фискальным регистратором и компьютерным узлом осуществлять продажи становится невозможным по следующим причинам: ü разрыв соединительных проводов; ü отсутствие питания на фискальном регистраторе; ü поломки сетевых узлов кассовой техники. § Кассир должен проверить все проводные соединения и перезагрузить онлайн-кассу для выявления проблемы. § Если изменений нет, то кассиру необходимо сообщить о ней руководству и позвонить в сервисную службу. При этом продажи до устранения проблемы лучше приостановить, но можно продолжить реализацию продукции по той же схеме, что и при отключении электроэнергии (см. п. 2).
  Блокировка фискального накопителя. § О блокировке фискального накопителя (ФН) онлайн-касса должна выдать уведомление. Причиной этой ситуации может быть: ü наличие неотправленных в течение 30 дней фискальных данных; ü неверно установленные системная дата или время; ü незакрытая в течение 24 часов смена; ü 100%-ая заполненность фискального накопителя. § При наличии неотправленных данных следует проверить интернет-кабеля и Wi-Fi-соединение. После подключения к сети фискальные сведения отправятся, а ФН разблокируется. § При необходимости кассир может самостоятельно исправить системную дату и время на онлайн-кассе, а также закрыть текущую смену. § О заполненности накопителя кассир должен сообщить руководству. Затем нужно будет купить новый ФН и заменить его самостоятельно или в сервисном центре. Замена фискального накопителя происходит в течение 15-30 минут.

Если быстро устранить проблему самостоятельно не получилось, и продажи остаются заблокированными, то кассир должен незамедлительно сообщить об этом администратору магазина и подать заявку на обслуживание в сервисную организацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: