Порядок выполнения лабораторной работы.




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 (СМ-311 26.03.2020; СМ-32 27.03.2020)

 

Тема: «ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР ПОРШНЕВОГО ТИПА. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ, ЗАПУСКА, ОСТАНОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ»

 

Цель работы:

Изучение воздушного компрессора поршневого типа, освоение методики практических действий по эксплуатации воздушной системы высокого давления.

Краткое описание воздушного компрессора.

Воздушный компрессор поршневого типа марки ВМТ44В6 4-А, производительностью 1,5 м3/мин., давление нагнетания воздуха 2,45 МПа, привод от ДВС 5Д4 через редуктор, включение в работу рукояткой сцепления (рис.4), число цилиндров - 2. Отстов компрессора (рис.3) составляют: картер 1, блок цилиндров низкой ступени 2 и высокой ступени 4,цилиндровые втулки запрессованы в блоки. Детали кривошипно-шатунного механизма аналогичны подобным деталям ДВС. Смазка трущихся деталей осуществляется маслом под давлением навешенным насосом 16, масло поступает к точкам смазки через фильтр 17, уровень масла в картере определяется щупом 18, основная марка масла К-12, марка заменителя М10В2С. Давление масла на работающем компрессоре 0,15-0,2 МПа.

Воздушные клапаны пластинчатого типа (рис.1) установлены в клапанных коробках 3 (1-я ступень) и 5 (2-я ступень), воздух поступает в компрессор через фильтр 6.

Рис.5.1. Пластинчатый клапан

1. Корпус клапана

2. Стяжной болт

3. Пластинчатый клапан

4. Пластинчатая пружина

5. Упорная шайба

6. Каналы проходы воздуха.

Рис.5.2. Поршень типа "Тандем"

1. Поршень второй ступени

2. Поршень первой ступени.

В охладителях воздуха первой ступени 10 и второй ступени 9 воздух охлаждается водой, поступающей по змеевикам 19 и 20 от навешенного на ДВС вихревого насоса, давление воды в системе охлаждения 0,15-0,2 МПа.

На каждой ступени компрессора устанавливаются предохранительные клапаны 11 и 12, которые регулируются на 3-5% выше номинального давления. Выходящий из компрессора воздух очищается от влаги и масла в водомаслоохладителе 15.

Лабораторная установка (рис.3).

Кроме воздушного компрессора в экспериментальную установку входят два воздушных баллона (воздухохранители) 21 и 22, ёмкостью по 200 литров каждый. На головках 23 воздухохранителей имеются по 4 клапана для:

· Наполнения баллонов 28;

· Выдачи воздуха потребителям 26;

· Манометров 24;

· Продувки баллонов 27.

Давление воздуха в баллонах контролируется манометром 25.

На трубопроводе наполнения баллонов установлен невозвратный клапан 29.


Воздушный компрессор установлен на общей с приводным ДВС фундаментной раме 30. Воздушные баллоны 21 и 22 закреплены в вертикальном положении бандажами.

По требованию Морского Регистра Судоходства количество воздуха в воздухохранителях на судне должно обеспечивать 12 запусков ГД, если он реверсивный и 6 запусков, если ГД не реверсивный, при этом воздух в баллоны не должен подкачиваться.

Рис.5.3. Схема дизель-компрессорной установки.

Техника безопасности.

4.1. К учебной работе по обслуживанию воздушной системы высокого давления допускаются студенты после инструктажа по технике безопасности.

4.2. При работе компрессора запрещается касаться вращающихся частей, проводить ремонт, поджимать соединения, находящиеся под давлением.

4.3. Вращающиеся части должны иметь ограждения, которые должны быть закреплены.

4.4. При заливке масла в картер запрещается применять открытый огонь.

4.5. Контрольно-измерительные приборы должны быть на штатных местах и исправны.

4.6. Предохранительные клапаны должны быть на штатных местах и опломбированы.

4.7. Воздушный компрессор следует немедленно остановить, если:

· Внезапно прекращена или уменьшена подача охлаждающей воды.

· Вышли из строя контрольно-измерительные приборы.

· Имеется пропуск воздуха высокого давления.

· Температура выходящего воздуха после охладителя превышает температуру +90оС.

Порядок выполнения лабораторной работы.

· Под руководством преподавателя студенты изучают технические характеристики воздушного компрессора и его общее устройство.

· После объяснения преподавателем устройства систем компрессора студенты самостоятельно изучают воздушную систему высокого давления и ее элементов и составляют схему этой системы.

· Под руководством преподавателя студенты выполняют требования поз.5.1, 5.2, 5.3, после чего самостоятельно производят действия по этим позициям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: