Комплекс ОРУ
«Веселые гуси»
- «Ах, какие гуси!»
И.п: стоя, ноги расставлены, руки свободно
В: наклоны головы в стороны
Д: 4 – 5 раз
Моем лапки»
И.п: тоже
В: поднять руки вперед, сжимать и разжимать кулачки, опустить руки.
Д: 4 – 5 раз
- «Прятки»
И.п: ноги на ширине плеч, руки на пояс
В: присесть, сгруппироваться
Д: 5 раз
- «Бабуся»
И.п: ноги широко расставить, руки за голову.
В: повороты в стороны, заглядывать за спину, разводя руки в стороны.
Д: 4 – 5 раз
- «Прыжки»
И.п: ноги вместе, руки свободно
В: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. Д: 2-3 р.
Младшая группа
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один белый,
Другой серый
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В речке у канавки
Га-га-га, га-га-га
Так стряхнули лапки.
Ах, какие гуси
Шутят над бабусей,
Один серый,
Другой белый
Спрятались в капусте.
Ой, кричит бабуся
Где же, мои гуси.
Один серый,
Другой белый
Гуси мои, гуси.
Вот и вышли гуси
Поиграть с бабусей,
Прыг – вот так,
Прыг – вот сяк,
Гуси наши, гуси.
Комплекс ОРУ
«Выходи Зиму встречать»»
1. «Хорош морозный воздух!»
и.п: ноги врозь, руки вниз
В: вдох - руки в стороны, выдох – руки вниз Д: 4р.
Обнимает Дед-Мороз»
и.п: ноги слегка расставить, руки в стороны
В: вдох - обхватить руками плечи, на выдох - сказать «Ух!» Д: 4-5 р.
Погреем ноги»
и.п: ноги врозь, руки на поясе
в: наклон вперед, хлопнуть по коленям, выпрямиться Д:4-5р.
4. «Спрячемся в сугробы »
и.п: ноги слегка расставить, руки на пояс
В: присесть, голову к коленям
Д: 4р.
Попрыгаем»
и.п: ноги слегка расставить, руки свободно
в: 6-8 подпрыгиваний, в чередовании с ходьбой Д:3р.
Младшая группа
|
Выпал беленький снежок
Выходи гулять, дружок!
Малыши - крепыши
Морозным воздухом дыши!
Обнимает Дед-Мороз
Ласково щекочет нос.
Да и ножки греть пора,
Чтоб не замерзла детвора.
Берегись! Снежки летят…
В сугробы прятаться велят.
Прыгаем- стараемся,
Мороза не пугаемся!
старшая гр.
Комплекс ОРУ
«В лес на новогоднюю елку»
Елка»
и.п: о.с.
1- руки через стороны вверх
2- и.п. Д: 6-8р.
Снег»
и.п: стойка на коленях руки вперед – вниз
1 – руки вверх
2 – и.п. Д: 6-8 р.
Зеленые иголки»
и.п: сед на пятках, руки вниз
1 – встать на колени, руки вверх, в стороны
2 – и.п. Д: 6-8р.
Вот какая елка высокая стоит и огнями яркими весело горит
Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой.
Что растет на елке? Зеленые иголки
Ежик»
и.п: опора на кисти рук и носки ног
1 – опора на предплечья и колени
2 - и.п. Д: 4р.
Орех»
и.п: лежа на спине, обхватить руками согнутые колени
1 – ноги прямо, руки вдоль туловища
2 – и.п. Д: 4р.
Лодочка»
и.п: лежа на животе, руки вверх, ноги слегка вверх
1-4 качаться вперед-назад
Д: 4-5р.
Белочка»
прыжки на двух ногах
(20-25р.) в чередовании с ходьбой.
У кого нос, как у свинки, и колкая щетинка
В колыбельке подвесной спит житель лесной. С ветки отрывается – скорлупка раскрывается.
По синим – синим, волнам плывет лодка с парусом.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч прыгает ловко рыжий циркач.
Комплекс ОРУ
«Чудеса природы»
Ветерок»
и.п: о.с., руки вверх
|
1 – руки вправо («у-у-у!»)
2 – и.п.
3-4 то же самое влево
Д: 8р.
Солнце»
и.п: о.с.
1 – руки через стороны вверх, подняться на носки
2 – и.п. Д: 8р.
Небо»
и.п: стоя на коленях, опираясь на руки (вместе, впереди)
1 – руки развести в стороны
2 – и.п. Д: 6р.
подготовит. гр.
Без рук, без ног, по свету рыщет, поет да свищет.
Светит, сверкает, всех согревает.
Голубая простыня весь мир накрывает.
Дождь»
и.п: сед с прямыми ногами, руки внизу
1 – согнуть ноги в коленях, обхватить руками, опустить на них голову
2 – и.п. Д: 6р.
Радуга»
и.п: лежа на спине, руками обхватить колени сзади
1-4 раскачиваться вперед-назад Д: 4-5 р.
Молния»
и.п: лежа на животе, руки вперед
1 – поднять руки и ноги слегка вверх, голову приподнять
2 – и.п. Д: 4 -5р.
Дождь»
прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой
(25-30р.)
Его просят, его ждут; придет – прятаться начнут
Крашеное коромысло над рекой повисло.
Раскаленная стрела дуб свалила и ушла.
Он бьет, и стучит, и отскакивает, и бормочет, и поет, убаюкивает.
Комплекс ОРУ
«Карусели»
Приглашают нас качели
Покружить на карусели
Поскакали-полетели
Наши чудо карусели!
Поезд»
и.п: ноги расставлены, руки перед грудью, согнуты в локтях
в: выпрямить вперед попеременно правую и левую руку, произнося «Чух-Чух!»
Д: 4-6р.
Самолет»
и.п: ноги расставлены, руки в стороны
в: наклоны в стороны, произносить «У-у-у!»
Д: 5р.
Машина»
и.п: сидя на пятках, руки на поясе
в: встать на колени, руки вперед, кулаки сжать «держим руль», произносить «Р-р-р!» Д: 4-5р.
|
младшая гр.
Карусели, карусели
Мы с тобой
На поезд сели,
Сели и поехали
«Чух-чух!»
Карусели, карусели
В самолет с тобой
Мы сели,
Сели и полетели!
«У-у-у!»
Карусели, карусели
Мы с тобой
В машину сели,
Сели и поехали!
«Р-р-р!»
Лодка»
и.п: сидя, прямые ноги вместе, руки свободно
в: наклонится вперед, вытягивая руки и произнося «Ш-ш-ш!»
Д: 4-5р.
Лошадка»
и.п: стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперед, сжаты в кулак
в: шагать высоко поднимая колени, прищелкивая языком
Д: 5р.
Карусели, карусели
Мы с тобою
В лодку сели,
Сели и поплыли!
«Ш-ш-ш!»
Карусели, карусели
Мы с тобой
На лошадь сели,
Сели и поскакали!
«У-у-у!»
Комплекс ОРУ
«А у нас во дворе…»
Кто здесь живет?»
и.п: сидя ноги врозь, руки на пояс
в: повороты головы в стороны, спрашивать «Где?»
Д: 5-6р.
Кошка»
и.п: сидя на пятках, ладошки вместе, у щеки
в: поднять руки вверх, поднимаясь на коленях, потянуться, произнося «Мяу!» Д: 4-5р.
Гуси»
и.п: стоя, ноги врозь, руки на пояс
в: наклон вперед, руки отвести назад, произносить «Ш-ш-ш!» Д: 4-5р.
младшая гр.
Кто живет во дворе,
Где же вы,
Где, где, где?
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет
кошка,
Выспалась и тянется,
Вот как просыпается
Гусь шипит
И гогочет,
Ущипнуть
Он, видно хочет.
Собака»
и.п: стоя на четвереньках
в: наклоны головы из стороны в сторону, движение туловищем из стороны в сторону Д: 4-5р.
Пробежка»
ходьба и бег на месте в чередовании Д: 3р.
У собаки острый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.
Куры, петухи, индюшки
Наклевались петрушки,
Закусили лебедой,
Побежали за водой.
Комплекс ОРУ
«Пес Барбос»
Жил-был пес»
и.п: сидя, ноги врозь, руки на пояс
в: наклоны головы в стороны, надувая щеки Д: 5-6р.
Смотрит по сторонам»
и.п: стоя, ноги врозь
в: повороты туловища в стороны Д: 5р.
Виляет хвостом»
и.п: стоя на четвереньках
в: двигать туловищем в стороны Д: 5р.
Приглашает в гости»
и.п: сидя, ноги вместе, руки упор сзади
в: разводить ноги в стороны
Д: 4-5р.
Младшая гр.
Жил на свете пес
Барбос,
Очень важный был.
Ежедневно спозаранку
Прогуляться выходил.
Шел он парком,
Шел он важно,
В стороны глядел…
Так же важно, Деловито,
Хвостиком вертел.
Вот и дом его стоит, Ну а к дому путь
закрыт,
Пес ворота отворяет,
К себе в гости
приглашает
Весело с друзьями»
и.п: ноги врозь, руки свободно
в: прыжки на месте, вокруг себя, чередуя с ходьбой
Д: 5пр. 3р.
Попрыгаем с песиком,
С песиком- Барбосиком.
Комплекс ОРУ
«Курица и цыплята»
Тишина стоит вокруг
Вышла курочка на луг
Привела цыпляток,
Чтоб выполнить зарядку
Машем крылышками»
и.п: стойка ноги врозь, руки вниз
в: понять руки в стороны, помахать, произнося: «Пи-пи-пи!» Д: 4-5р.
Цыплята ищут свой хвостик
и.п: то же
в: повороты туловища в стороны, произнося «Где?» Д: 5р.
Цыплята умываются»
и.п: то же
в: приседание, руки вперед, вращение кистями рук
Д: 4-5р.
У меня большой вопрос
Где, скажите мне мой
хвост.
К речке быстрой мы
спустились,
Присели и умылись,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть.
Хотим стать петушками»
и.п: стоя на четвереньках, голову опустить
в: поднять голову, тянуть шею вперед-вверх, произнося: «Ку-ка-ре-ку!» Д: 4-5р.
Учимся летать»
и.п: ноги вместе, руки свободно
в: подниматься но носках, в чередовании с прыжками на месте Д: 4р.
Встали на колени
дружно,
Делать так цыплятам
нужно.
Прыг –скок
Прыг-скок
Прыгать надо
на носок.
Комплекс ОРУ
с погремушками
«Веселые погремушки»
Погремушки»
и.п: ноги врозь, руки вниз
в: понимать и опускать руки через стороны вверх, потряхивая погремушками, произнося «Дзинь-дзинь»
Д: 5р.
Покажи-поиграй»
и.п: сидя на пятках, погремушки у плеч
в: поворот в сторону – погремушки вперед, сказав «Вот!», то же в др. сторону
Д: 4-5р.
3. «Поиграем-спрячем»
и.п: лежа на спине, прямые руки с погремушками на полу над головой, погремушки касаются пола
в: потрясти погремушками, затем положить погремушки на живот, согнуть ноги «спрятали», вернуться в и.п.
Д: 4-5р.
4. «Погремушкам весело »
и.п: ноги врозь, руки с погремушками за спиной
в: 4-5 р. подняться на носки – погремушки у плеч (не звенят), 4-5 прыжков – потряхивая погремушками
Д: 3р.
Погремушки отдыхают»
и.п: тоже
в: медленно поднять погремушки через стороны вверх, стараясь, чтобы они не звенели Д: 4-5р.
«На скамейках»
Выше руки»
и.п: сидя на скамье «верхом», руки на поясе
В: поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки Д: 4-5р.
2. «Ладошки на скамейку»
и.п: стоя лицом к скамье, руки за спину
в: наклон, положить ладошки на скамью
Д: 4-5р.
3. «Ноги на скамью »
и.п: сесть на пол лицом к скамье, ноги полусогнуты в коленях, стопы на полу, руки в упоре сзади
в: поднять, выпрямив ног у на скамью Д:4-5р.
Младшая гр.
Приседания»
и.п: стоя боком к скамье, руки на поясе
в: присесть, коснуться ближней рукой скамьи
Д:5р.
Попрыгаем»
Прыжки вокруг скамьи на двух ногах в чередовании с ходьбой
Д: по 6-8 пр. 3р.
Комплекс ОРУ
«Наши верные друзья»
Петушок»
и.п: ноги слегка расставить, руки за спину
1- подняться на носки
2- вдох, отведя руки назад, вытянуть шею вперед-вверх,
3- на выдохе произнести: «Ку-ка-ре-ку!»
4- и.п. Д: 5-6р.
Котенок»
и.п: ноги слегка расставить, руки за спину
1 -руки вперед, кисти рук опустить,
2- и.п. Д: 6р.
Теленок»
и.п: ноги широко расставлены, руки на пояс
1- наклон вперед, голову поднять, пальцы-«рожки» ко лбу, сказав: «Му-у-у!»
2 – и.п. Д: 5-6р.
средняя гр.
Ку-ка-ре-ку! Ура! Ура!
Просыпайтесь-ка, друзья!
Котенок просыпается
Зарядкой занимается
Вот какие лапки
Лапки-ЦАП-царапки.
Маленький теленок
Все мычит спросонок.
Щенок»
и.п: стоя на четвереньках, смотреть вперед
1 - повернуть голову – посмотреть назад на ноги
2 – и.п. Д: 5-6р.
Поросенок»
и.п: лежа на спине, прямые руки вверх над головой, касаются пола
1- поворот на живот, руки колени не сгибать
2 – поворот на спину
3-4 еще повороты, и вернуться в и.п.
Д: 5р.
Барашек»
и.п: ноги слегка расставить, руки за спину
В: подняться на носки, перекат на пятки - 4 р., пауза. Д: 4р.
Прыгает веселый пес
Не понять –
Где хвост,
Где нос.
Поросенок – Хрюша
В лужице валяется
Поросенок – Хрюша
Зарядкой занимается
Стоит барашек у ворот,
Не хочет он идти вперед.
Комплекс ОРУ
«Лесная прогулка»
Солнечные лучи»
и.п: ноги на ш.п., руки вниз
1 – поднять руки через стороны вверх,
2 - потянуться, не отрывая ног от пола
3-4 и.п. Д: 5-6р.
Комары»
и.п: ноги на ш.п. руки на поясе
1 – прямые руки вперед хлопнуть в ладоши
2 –и.п. Д:6р.
Букет»
и.п: ноги врозь, руки на пояс
1 – присесть, коснуться руками пола
2 – и.п. Д: 5-6р.
средняя гр.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх, на небо
посмотрели
И их лучики пригрели.
Комары летали,
Нам надоедали,
Дружно хлопнули
Раз-два,
Разлетелась мошкара
Мы букет не будем рвать,
Раз – присели,
Два присели,
В руках ландыши запели
Поющие цветы»
и.п: сидя, ноги скрестно, руки на скрестно у плеч
1- наклон в сторону, коснуться локтем колена
2 – выпрямиться
3-4 тоже в др. сторону
Д: 5-6р.
Муравьи»
и.п: сидя, ноги врозь, руки за голову
1 – наклон вперед, коснуться ног, колени не сгибать
2 и.п. Д: 5р.
6. «До свидания, добрый лес!»
Прыжки на месте в чередовании с ходьбой
Д: 8пр. 3-4р.
Вправо звон,
Динь – Дон!
Влево звон
Динь – Дон!
Вот бегут муравьи
Посчитаем их мы
1-2-3-4-5
начинай считать опять!
До свиданья, добрый лес
Лес загадок и чудес!
Комплекс ОРУ
«Хлоп- зарядка»
Вправо хлоп, влево – хлоп
«Хлоп-зарядка» нас зовет,
Чтоб здоровым быть и ловким начинаем тренировку:
1. и.п: ноги на ш.п. руки за спиной
1- хлопок в ладоши над головой
2 – и.п. Д: 5-6р.
2. и.п: ноги на ш.п. руки на поясе
1- присесть хлопок прямыми руками перед собой
2- и.п. Д: 6р.
3. и.п: ноги широко расставить, руки за голову
1- наклон вперед, хлопнуть в ладоши за правой ногой
2- и.п.
3-4 тоже к левой ноге Д: 5р.
4. и.п: сидя на полу, ноги врозь
1-3 подняв согнутые ноги от пола, похлопать ступнями
4- и.п. Д: 5-6р.
5. и.п: лежа на животе, руки под подбородком
1- выпрямить руки
вперед, хлопнуть в
ладоши,
2- и.п. Д:5р.
6. и.п: ноги вместе, руки свободно
1- 4 прыжки поворачиваясь вокруг себя
5-8 хлопки в ладоши
Д: 4р.
Средняя гр. Комплекс ОРУ
«Веселый пешеход»
Смотрим на светофор»
и.п: ноги на ш.п. руки за голову, локти в стороны, голова прямо
1- вдох
2 – поворот головы в сторону – выдох
3- 4 в др. сторону Д: 5-6р.
Машины»
и.п: ноги слегка расставлены, руки в стороны
1- руки перед грудью, сделать 3-4 круговых вращения одной рукой вокруг другой, произносить «р-р-р»
2 – и.п. Д: 4-6р.
Переход»
и.п: ноги на ш.п. руки вниз
1- наклон вперед, пр. руку вперед, лев. в сторону
2- и.п.
3 -4 тоже в др. сторону
Д: 4-6р.
Раз-два-три,
На дорогу посмотри!
Царь трехглазый там
стоит
Дорожною страной
руководит
Знают дети: с давних пор
Царь – великий светофор.
Пешеход – остановись!
Автомобиль по дороге
Мчится – Р-р-р!
А за ним густая пыль-
Тучею клубится – Ш-ш-ш!
Легла зебра на дороге.
О, идут по зебре ноги.
Не волнуйся, пешеход!
Зебра эта - переход
Красный цвет»
и.п: ноги врозь, руки в стороны «Стоп, движение!»
1- поворот вправо, руки на пояс «Путь открыт!»
2- и.п.
3-4 тоже влево, смотреть в сторону поворота Д: 4р.
Желтый»
и.п: ноги слегка расставлены, руки на пояс
1- поднять пр. ногу, носок вниз
2- и.п.
3-4 тоже лев. ногой Д: 5р.
Зеленый»
и.п: ноги слегка расставлены, руки вниз
В: 4-6 шагов - шагать, высоко поднимая колени, 4-6 прыжков Д: 3р.
Буду правила движенья
Выполнять без
возраженья.
Буду слушать я без
спора
Указанья светофора:
Знайте, дети, красный свет означат-
Хода нет!
Желтый –
осторожен будь!
На зеленый -
смело в путь!
Раз, два – левой!
Свободен ход!
Раз, два – левой!
Я – веселый пешеход!
Старшая гр. Комплекс ОРУ
«Правила дорожные знать каждому положено»
Смотрим на светофор»
и.п: ноги на ш.п. руки за голову, локти в стороны, голова прямо
1- вдох
2 – поворот головы в сторону – выдох
3- 4 в др. сторону Д: 6-7р.
Машины»
и.п: ноги на ш.п., руки на пояс
1-2 повороты в стороны
Д: 6р.
Переход»
и.п: ноги на ш.п. руки вниз
1- наклон вперед, пр. руку вперед, лев. в сторону
2- и.п.
3 -4 тоже в др. сторону
Д: 4-6р.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Пешеход – остановись!
Автомобиль по дороге
Мчится – Р-р-р!
А за ним густая пыль-
Тучею клубится – Ш-ш-ш!
Легла зебра на дороге.
О, идут по зебре ноги.
Не волнуйся, пешеход!
Зебра эта - переход
Красный цвет»
и.п: ноги врозь, руки в стороны «Стоп, движение!»
1- поворот вправо, руки на пояс «Путь открыт!»
2- и.п.
3-4 тоже влево, смотреть в сторону поворота Д: 4р.
Желтый»
и.п: ноги слегка расставлены, руки на пояс
1- поднять пр. ногу, носок вниз
2- и.п.
3-4 тоже лев. ногой Д: 5р.
Зеленый»
и.п: ноги слегка расставлены, руки вниз
В: 4-6 шагов - шагать, высоко поднимая колени, 4-6 прыжков Д: 3р.
Буду правила движенья
Выполнять без
возраженья.
Буду слушать я без
спора
Указанья светофора:
Знайте, дети, красный свет означат-
Хода нет!
Желтый –
осторожен будь!
На зеленый -
смело в путь!
Раз, два – левой!
Свободен ход!
Раз, два – левой!
Я – веселый пешеход!