Маршрут 3. Исторический маршрут.




Маршрут 1. Парковый маршрут.

1. Изучите карту. По извилистой аллее проследуйте до загородного сельского домика, в котором жила царская семья. Сельский загородный дом – именно так переводится название этого дворца.

Обратите внимание на деревья, которые стоят вдоль аллеи. Что это за деревья? Сколько им лет? Как вы полагаете, они тоже заповедные?

2. Осмотрите дворец. В чем необычность оформления цветника перед дворцом? Поразмышляйте, почему сотрудники заповедника так тщательно каждый год возделывают этот сад? А бывают заповедные сады?

3. Обойдите здание дворца и рассмотрите вид, открывающийся с террасы на луг и залив. Какое впечатление производит эта панорама? Какие особенности ландшафта подчеркнул садовый мастер?

4. По аллее, ведущей к небольшому домику, название которого переводится как «властелин морей», спуститесь к заливу. Обратите внимание на расстилающийся луг. Чем он необычен? Бывают ли подобные луга в дикой природе? В чем его «заповедность»?

5. Рассмотрите открывающуюся морскую панораму. Сколько городов одновременно можно увидеть, стоя на берегу залива? Как вы полагаете, почему этот берег тоже является заповедным?

6. Исследуйте старинный парк, который простирается от пляжа до центральной Никольской аллеи. Какие деревья и кустарники встречаются в этом парке чаще всего? Соберите небольшой гербарий. Можно ли этот лес назвать заповедным?

7. На одной из дорожек парка, ведущей от морской караулки к Никольской главной аллее вы найдете каменный валун, который в царской семье называли “Каменная скамья”. Как вы думаете, почему этот объект стал частью заповедника?

По результатам своего исследования, дайте определение понятиям: заповедный дуб, заповедный сад, заповедный луг, заповедный лес, заповедный берег, заповедный ландшафт, заповедная скамья.

Маршрут 2. Детский маршрут.

1. Изучите карту. Начните свой маршрут с осмотра «Дома со львами». Как встречали гостей хозяева усадьбы? Что предъявляли в качестве визитной карточки?

2. По извилистой аллее проследуйте в сторону загородного сельского домика, в котором жила царская семья. Сельский загородный дом – именно так переводится название этого дворца.

Осмотрите дворец и прилегающую к нему территорию. Что свидетельствует о том, что это семейный дом, а не царская резиденция? Как вы думаете, что ценили хозяева этого дома? Как это нашло отражение в его оформлении?

3. Исследуйте окрестности дворца. Найдите гимнастическую площадку, созданную специально для царских детей. Чем отличается она от современных спортивных площадок? Какие спортивные сооружения представлены на ней? Какие качества пытались сформировать царственные родители у своих детей – будущих наследников престола?

4. Неподалеку есть еще одна затея – огород для августейших детей, за которым они сами и ухаживали. Рассмотрите, как он устроен, какие растения здесь высаживались. С чем связан их выбор? В чем смысл этого сооружения?

5. Проложите путь по парку до моста, название которого связано с близостью к руинам дворца А. Д. Меншикова, первого владельца этих земель. Прогуляйтесь по парку, осмотрите открывающиеся панорамы. Исследуйте сам мост. Какие уроки могли извлечь императорские дети, совершая подобную прогулку?

6. Дойдите до еще одного дворцового здания, название которого напоминает, что первоначально оно строилось для содержания коров. Осмотрите дворец. Когда-то он напоминал обычный сельский домик, который был перестроен для проживания императора Александра II и его семьи. Какие детские сооружения созданы на его территории и в непосредственной близости от дворца? Насколько точно они воссоздают реальные объекты? Какой опыт приобретали царские дети, осваивая их?

7. Неподалеку от дворца найдите памятные знаки, которые установлены на месте еще не воссозданных детских затей Александрии. Что это за сооружения? Как вы полагаете, необходимо ли их восстанавливать? Почему они стали важной частью заповедника?

По результатам своего исследования составьте список самых важных семейных заповедей, которые сохраняет заповедник Александрия.

Маршрут 3. Исторический маршрут.

1. Изучите карту. Проследуйте до загородного сельского домика, в котором жила царская семья. Сельский загородный дом – именно так переводится название этого дворца.

Осмотрите дворец. Выясните, кем и для кого он был построен. Какие памятники и памятные знаки напоминают о владельцах Александрии. Как они характеризуют их?

2. По аллеи, ведущей к морю, дойдите до места, где когда-то располагалась «Нижняя дача». Этот дворец был возведен для наследника престола Николая II и его семьи. Как сохраняется память этого места? Стоит ли с вашей точки зрения возрождать этот дворец?

3. Проложите путь в западную часть парка. Осмотрите открывающиеся вашему взору панорамы и виды. Какими способами удалось садовым мастерам создать романтическую атмосферу парка? Как передает романтический парк атмосферу времени, его представление о природе и человеке, ценности и идеалы?

4. Найдите сооружение, которое поддерживает романтический характер этого места. Эта парковая беседка единственная сохранившаяся из четырех подобных, некогда украшавших парк. Изготовлена она была в 1835 году на Петербургском Литейном заводе Берда по рисунку И. Шарлеманя. Чем интересен этот памятник?

5. Ваш следующий объект – Капелла - находится неподалеку и по своей стилистике тесно связан с только что осмотренным сооружением. Выясните, в честь кого освещен этот храм. Каким образом удалось совместить в облике этого храма черты готической православной архитектуры? Какие исторические события связаны с этим местом? Какую ценность для будущих поколений представляет это сооружение?

6. Осмотрите расположенный неподалеку комплекс Фермерского дворца. Узнайте, с чем связано его название? Какие события отечественной истории происходили в этом месте?

7. Неподалеку от дворца найдите два памятника, которые посвящены не хозяевам Александрии, а людям, запечатлевшим свою эпоху в садово-парковых ландшафтах.

По результатам своего исследования составьте список тех ценностей XIX столетия, которые сохраняет заповедник Александрия.

 

Итогом работы станет совместная презентация группы «Заповеди заповедников».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: