Мнения выдающихся личностей




ТАЛЛИННСКАЯ ГУМАНИТАНАЯ ГИМНАЗИЯ

Литература

 

 

Лукьяница Дарья

Б класс

ВЛИЯНИЕ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗНАНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА

Исследовательская работа

 

Научный руководитель:

М. А. Романова, учитель русского языка и литературы

Таллиннской гуманитарной гимназии

 

Tallinn 2013

 

Аннотация

В данной работе представлено изучение влияния внеклассного чтения на знание родного языка среди учеников 7-12 классов русских и эстонских школ. В ходе исследования были изучены такие понятия, как грамотнсть и чтение, проведён анализ литературы с целью изучения мнений выдающихся литераторов о влиянии чтения на человека и его знания. Также были изучены другие исследования, связанные с влиянием чтения на человека, его мозг, знания, а также правила полезного чтения. В дополнение к этому был составлен опросник, разослан ученикам различных школ, а позже проанализированы ответы. Всё это было сделано с целью изучения популярности чтения среди учеников, выявления предпочтений в литературе, уточнения возраста, с которого ответившие начали читать книги, а также нас интересовало, сколько книг в месяц читют современные школьники. Автор рассматривает влияние всех факторов вместе и каждого по отдельности на знание родного языка.

Данная работа показала, что чтение в какой-то мере влияет на знание родного языка, но при условии, если читать три или более книг в месяц, отдавая предпочтение классической литературе. Хорошего результата можно достичь, если человек регулярно читает последние три года с начала увлечения литературой.

Работа может быть интересна тем, кто хотя бы раз залавался вопросом, влияет ли чтение на их знание языка. Родителям, которые озабочены нежелением ребенка читать книги.


 

Содержание:

Вступление................................................................................................. 5

1.1Введение..................................................................................................................... 5

1.2Исследовательский вопрос....................................................................................... 5

1.3Предмет исследования.............................................................................................. 5

1.4Цели исследования.................................................................................................... 5

1.5 Гипотеза..................................................................................................................... 5

Медотология............................................................................................. 6

2.1Методы........................................................................................................................ 6

2.2Этапы.......................................................................................................................... 6

Основная часть......................................................................................... 6

3.1Мнения выдающихся личностей.............................................................................. 7

3.2 Размышления Н.Н. Сметанниковой....................................................................... 8

3.3 Другие исследования................................................................................................ 9

Исследовательская часть........................................................................ 10

4.1 Общие данные........................................................................................................... 10

4.2 Сравнение оценок читающих и не читающих...................................................... 13

4.3 Сравнение оценок в зависимости от различных факторов.................................. 15

4.4 Предпочтения в литературе..................................................................................... 15

4.5 Количество прочитанных за месяц книг................................................................ 16

4.6 Возраст, с которого начали читать.......................................................................... 18

4.7 Вывод по факторам влияния................................................................................... 21

Результаты и рассуждение....................................................................... 23

Заключение................................................................................................ 24

6.1 Võõrkeelne kokkuvõte................................................................................................ 24

Использованные материалы................................................................................... 25

 

 

Вступление

Введение

На сегодняшний день, на мой взгляд, очень существенной проблемой становится падающий интерес молодёжи к чтению. Многие молодые люди проводят много времени за компьютером, смотря различные программы и фильмы, которые заменяют им книги. В связи с этим всё чаще мы слышим от учителей и родителей тревожные высказывания, что чтение ничем нельзя заменить, так как оно развивает наши умственные способности, влияет на нашу грамотность и на знание родного языка. С самого детства это утверждение вызывало у меня сомнения, ведь я не получала ему подтверждения. Наверное, именно это и стало главной причиной выбора мною данной темы. По завершению работы мне хотелось бы получить ответ на давно волнующий меня вопрос: влияет ли всё же чтение на знание языка и, если влияет, от каких факторов это зависит.

Исследовательский вопрос

Влияет ли внеклассное чтение на знание родного языка, и зависит ли это от дополнительных фактров, таких как предпочтения в литературе, количество прочитанных в месяц книг и возраст, с которого человек начал читать?

Предмет исследования

1. Литературные источники и научные статьи

2. Анкеты, заполненные учащимися 7-12 классов русских и эстонских школ.

Цели исследования

1. Выявление популярности внеклассного чтения среди учеников 7-12 классов

2. Выявления предпочтений учеников в литературе, возраста, с которого они начали читать, и количества книг, читаемых в месяц, и влияние этого на знание родного языка, основываясь на итоговых оценках за прошлый учебный год и оценках за первое полугодие этого года.

Гипотеза

Внеклассное чтение оказывает положительное влияние на знание языка. Наибольшее воздействие оказывает чтение классической литературы, а чтение современной литературы влияет на знание языка в меньшей степени. Люди, читающие большее количество книг в месяц, лучше знают родной язык, также, как и те, кто начал увлекаться книгами с детства.

Методотогия

Методы

1. Теоретический анализ научно-публицистической и методической литературы по проблеме исследования.

2. Проведние социалогического опроса среди учеников 7-12 классов русских и эстонских школ и анализ анкет с последующим составлением графиков, на основе которых ведется сравнение факторов влияния чтения на знание родного языка.

Этапы

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Общий анализ анкет, составление графиков, анализ оценок читающих и нечитающих учеников, выводы.

3. Анализ оценок читающих учеников при рассмотрении каждого фактора в отдельности.

Основная часть

Чтение —это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами. [1]

Грамотность —грамотность трактуется сегодня специалистами разных стран в довольно широком диапазоне: от комплексной, единой характеристики чтение и письма до социально-экономической категории, указывающей на уровень развития общества. В настоящее время грамотность является уже не сколько целью, сколько средством получения образования, условием повышения качества жизни отдельного человека и всего общества. Она входит в число 12 показателей, характеризующих, по мнению Всемирной Организации Здравоохранение, здоровье нации. ООН рассматривает грамотность взрослого населения (наряду с продолжительностью жизни) в качестве индекса развития человеческого рода. Грамотность – базовая учебная компетенция, позволяющая человеку беспрерывно учиться и осваивать новое, расширять доступ к богатствам мировой и национальной культуры и тем самым совершенствовать свой внутренний мир. Это – один из самых надежных измерителей интеллектуального потенциала страны, который определяется показателями тестов грамотности (читательской, математической, естественнонаучной). Грамотность определяет способность и готовность человека к активному усвоению знаний и их применению в каждодневной жизни. Первое десятилетия ХХI века провозглашено ООН десятилетием грамотности. [2]

Мнения выдающихся личностей

Знаменитый швейцарский писатель Герман Гессе утверждал:

«Нет исторических периодов и жанров, нет драм и пьес-видны лишь произведения искусства.»

«Не существует списка книг которые надо обязательно прочесть и без которых нет благодати и образования. Но для каждого человека существует значительное число книг, которые могут доставить ему удовлетворение и наслаждение.»

«Вокруг так называемых классиков процветает слишком много лицемерия и поверхностного культа. Но хорошо знать самых великих.»

«Есть только один закон и один-единственный способ образовываться и духовно вырасти на книгах-уважать то, что читаешь, быть терпеливым в порыве понять, осторожным в суждениях и уметь слушать. А читающий лишь для того, чтобы убить время, сколько бы и чего, пусть даже самого лучшего, он ни читай, все равно все забудет, оставшись таким же бедным, как и раньше.» [3]

Английский историк Маколей, живший в прошлом веке, написал однажды:«Лучше я буду бедняком и стану жить на чердаке, но со множеством книг, чем королем - но без библиотеки.» [4]

В своей книге «Любителям чтения о книгах и библиотеках» её авторы В.Г.Валькова и Т.С.Рождественская утверждают: «Книга не только знакомит нас с умными и добрыми мыслями других людей, она может и научить нас полезным вещам.» [4]

Анализируя работы С.Соловейчика авторы в своей книге пишут:

«Лишь очень немногие книги достойны внимания истинного читателя. Такие книги называются классическими.

Классическими называются лучшие, великолепнейшие книги, созданные на протяжении веков. По этим книгам люди учатся, их все знают. Это золотой фонд культуры. Не знать какую-нибудь классическую книгу всегда немного стыдно, и некоторые люди, даже если они и не читали какой-нибудь классической книги, не признаются в этом.» [4]

«Образования без чтения классических книг не бывает.» [4]

Джон Леббок писал: «Книги – учителя, наставляющие нас без розог и линейки, без брани и гнева, без уплаты жалованья натурой или наличными. Подойдешь к ним– они не дремлют, спросишь у них о чем-нибудь – они не убегают, ошибешься – они не насмехаются. Вот почему сокровищница мудрости дороже любых сокровищ.» [5]

Петрарка говорил: «Книги отпирают передо мною замки ко всем наукам и ко всем искусствам и благодаря их заботам я готов к любой случайности.» [5]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: