ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР в 9 классе « Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»




Технологическая карта урока физики

Изучение нового материала в 9 классе.

«Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»

1. Предмет Физика
2. Класс  
3. Тема и номер урока в теме Раздел «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» (10 уроков в теме, № 6) Тема «Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»
4. Базовый учебник · "Физика" Н. С. Пурышева учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
5. Цель урока: Формирование знаний об устройстве ядерного реактора и понимание процесса преобразования внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию
6. Задачи: Образовательные: актуализация имеющихся знаний; продолжить формирование понятий: деление ядер урана, цепная ядерная реакция, условия её протекания, критическая масса; ввести новые понятия: ядерный реактор, основные элементы ядерного реактора, устройство ядерного реактора и принцип его действия, управление ядерной реакцией, классификация ядерных реакторов и их использование; · Развивающие: создание условий для формирования умений наблюдать и делать выводы, а также развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся. Развивать умение работать с разными источниками информации (учебник, интернет - справочники), осуществлять отбор и оценку информации, развивать умения самостоятельного обучения. Формирование психологической готовности к предъявлению знаний в стандартизированных формах, в том числе в формах ГИА и ЕГЭ.
  • Воспитательные: продолжить воспитание отношения к физике как к эксперментальной науке; воспитывать положительное отношение к знаниям.
Формируемые УУД: Личностные УУД самоопределение, смыслообразование   Регулятивные УУД постановка учебных задач, контроль, коррекция   Познавательные УУД моделирование,преобразование модели, выбор эффективных способов решения задач, формулировка проблемы, сравнение, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД – умение участвовать в коллективном обсуждении вопроса, учебное сотрудничество с учителем, умение полно и четко выражать мысли  
7. Тип урока – комбинированный
8. Формы работы учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная
9. Необходимое техническое оборудование Компьютерный класс (стационарный, мобильный) с выходом в интернет, с медиакомплектом (медиапроектор, компьютер с подключением к интернету).

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Планируемые Результаты - УУД
           
  Орг. момент, этап мотивации и целеполагания   26 апреля 1986г произошел взрыв на Чернобыльской АЭС, событие, которое оставило неизгладимые последствия даже спустя столько лет. В чем причина аварии? Что произошло с реактором? Почему возможны такие катастрофы? Давайте посмотрим элек. презентацию и тогда постараемся ответить на поставленные вопросы. 1.Демонстрация электронной презентации «Авария на Чернобыльской АЭС». Как мы сформулируем цель урока?   2. Формулирует совместно с учениками цель и задачи урока.     1.Смотрят электронную презентацию «Авария на Чернобыльской АЭС» 2. Участвуют в определении цели урока 3. Записывают тему урока в тетрадь Личностные Познавательные, регулятивные
2. Повторение изученного материала №1 Деление ядер урана   1. Учитель помогает детям войти в ресурс, объясняет принцип работы 2.Учитель выдает карточки-задания, помогает осуществить взаимопроверку используя интерактивную доску (приложение №1).   Работают с электронным учебным модулем практического типа (П-тип) «Деление ядер урана» и отвечают на предложенные в карточке вопросы (работа в парах за компьютером) Регулятивные коммуникативные  
  Новый материал № 2 Ядерный реактор (№105275) № 3 Курчатов И.В. (№35696) 1. Учитель организует обсуждение по материалу. 2.Учитель помогает детям войти в ресурс, объясняет принцип работы. 1. Работают с электронным учебным модулем практического типа (П-тип) «Ядерный реактор». (работа в парах за компьютером). 2.Записывают основные моменты в тетради. 3. Участвуют в обсуждении данной темы. 4.Слушают сообщение ученика о Курчатове И.В. и делают записи в тетради (ученику было дано опережающее задание, подготовить материал о ученом). Познавательные, регулятивные
  Контроль знаний   Учитель выдает карточки-задания, помогает осуществить взаимопроверку по спроецированным на доску бланкам правильных ответов(приложение №2) 1.Отвечают на предложенные в карточке вопросы. Взаимопроверка. Регулятивные
  Домашнее задание ЭОРы предусматривают разный уровень усвоения учебного материала и разный содержательный материал (базовый справочный материал – дополнительный материал). №4 1.Ядерные реакции (№126098) (для одаренных детей). № 2 2. Ядерный реактор (№105275)   3.§ 68 и повт. § 66 и 67. 4. Учитель помогает учащимся определить проблемные моменты в освоении темы и в соответствии с этим определить объем и содержание домашнего задания. Записывают домашнее задание. Определяются с требуемыми ресурсами. Личностные, коммуникативные
                     

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР в 9 классе «Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Деление ядер урана   Электронный учебный модуль практического типа (П-тип) Модель. https://fcior.edu.ru/card/229/delenie-urana.html  
2.     3.   Ядерный реактор (№105275)   Курчатов И.В. (№35696) Электронный учебный модуль информационного типа (И-тип) Электронный учебный модуль практического типа (П-тип). Мультимедиа.   Электронный учебный модуль информационного типа (И- тип), текст. Модель. Иллюстрация     Текст. https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39d8f2a8-b83d-e19d-3631-e6c082268d2f/00144676251900372.htm     https://school-collection.edu.ru/catalog/res/a72067e7-986e-53f8-c785-ee6ff1db7370/?  
4. Ядерные реакции (№126098) Электронный учебный модуль контрольного типа (К-тип). Тест. Тест по физике №1039 https://school-collection.edu.ru/catalog/res/da5b54fe-b2e0-11dc-80eb-8e6de566023b/view/  
5. Состав атомного ядра Электронный учебный модуль контрольного типа (К-тип). Тренажер. https://fcior.edu.ru/card/8507/trenazher-sostav-atomnyh-yader.html  

 

(приложение №1).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: