Технологическая карта урока физики
Изучение нового материала в 9 классе.
«Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»
1. | Предмет | Физика |
2. | Класс | |
3. | Тема и номер урока в теме | Раздел «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» (10 уроков в теме, № 6) Тема «Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию» |
4. | Базовый учебник | · "Физика" Н. С. Пурышева учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений |
5. | Цель урока: | Формирование знаний об устройстве ядерного реактора и понимание процесса преобразования внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию |
6. | Задачи:
Образовательные: актуализация имеющихся знаний; продолжить формирование понятий: деление ядер урана, цепная ядерная реакция, условия её протекания, критическая масса; ввести новые понятия: ядерный реактор, основные элементы ядерного реактора, устройство ядерного реактора и принцип его действия, управление ядерной реакцией, классификация ядерных реакторов и их использование;
· Развивающие: создание условий для формирования умений наблюдать и делать выводы, а также развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся. Развивать умение работать с разными источниками информации (учебник, интернет - справочники), осуществлять отбор и оценку информации, развивать умения самостоятельного обучения. Формирование психологической готовности к предъявлению знаний в стандартизированных формах, в том числе в формах ГИА и ЕГЭ.
| |
7. | Тип урока – комбинированный | |
8. | Формы работы учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная | |
9. | Необходимое техническое оборудование Компьютерный класс (стационарный, мобильный) с выходом в интернет, с медиакомплектом (медиапроектор, компьютер с подключением к интернету). |
Таблица 1.
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Планируемые Результаты - УУД | |||||
Орг. момент, этап мотивации и целеполагания | 26 апреля 1986г произошел взрыв на Чернобыльской АЭС, событие, которое оставило неизгладимые последствия даже спустя столько лет. В чем причина аварии? Что произошло с реактором? Почему возможны такие катастрофы? Давайте посмотрим элек. презентацию и тогда постараемся ответить на поставленные вопросы. 1.Демонстрация электронной презентации «Авария на Чернобыльской АЭС». Как мы сформулируем цель урока? 2. Формулирует совместно с учениками цель и задачи урока. | 1.Смотрят электронную презентацию «Авария на Чернобыльской АЭС» 2. Участвуют в определении цели урока 3. Записывают тему урока в тетрадь | Личностные Познавательные, регулятивные | |||||||
2. | Повторение изученного материала | №1 Деление ядер урана | 1. Учитель помогает детям войти в ресурс, объясняет принцип работы 2.Учитель выдает карточки-задания, помогает осуществить взаимопроверку используя интерактивную доску (приложение №1). | Работают с электронным учебным модулем практического типа (П-тип) «Деление ядер урана» и отвечают на предложенные в карточке вопросы (работа в парах за компьютером) | Регулятивные коммуникативные | |||||
Новый материал | № 2 Ядерный реактор (№105275) № 3 Курчатов И.В. (№35696) | 1. Учитель организует обсуждение по материалу. 2.Учитель помогает детям войти в ресурс, объясняет принцип работы. | 1. Работают с электронным учебным модулем практического типа (П-тип) «Ядерный реактор». (работа в парах за компьютером). 2.Записывают основные моменты в тетради. 3. Участвуют в обсуждении данной темы. 4.Слушают сообщение ученика о Курчатове И.В. и делают записи в тетради (ученику было дано опережающее задание, подготовить материал о ученом). | Познавательные, регулятивные | ||||||
Контроль знаний | Учитель выдает карточки-задания, помогает осуществить взаимопроверку по спроецированным на доску бланкам правильных ответов(приложение №2) | 1.Отвечают на предложенные в карточке вопросы. Взаимопроверка. | Регулятивные | |||||||
Домашнее задание | ЭОРы предусматривают разный уровень усвоения учебного материала и разный содержательный материал (базовый справочный материал – дополнительный материал). №4 1.Ядерные реакции (№126098) (для одаренных детей). № 2 2. Ядерный реактор (№105275) 3.§ 68 и повт. § 66 и 67. 4. | Учитель помогает учащимся определить проблемные моменты в освоении темы и в соответствии с этим определить объем и содержание домашнего задания. | Записывают домашнее задание. Определяются с требуемыми ресурсами. | Личностные, коммуникативные | ||||||
|
|
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР в 9 классе «Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Деление ядер урана | Электронный учебный модуль практического типа (П-тип) | Модель. | https://fcior.edu.ru/card/229/delenie-urana.html |
2. 3. | Ядерный реактор (№105275) Курчатов И.В. (№35696) | Электронный учебный модуль информационного типа (И-тип) Электронный учебный модуль практического типа (П-тип). Мультимедиа. Электронный учебный модуль информационного типа (И- тип), текст. | Модель. Иллюстрация Текст. | https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39d8f2a8-b83d-e19d-3631-e6c082268d2f/00144676251900372.htm https://school-collection.edu.ru/catalog/res/a72067e7-986e-53f8-c785-ee6ff1db7370/? |
4. | Ядерные реакции (№126098) | Электронный учебный модуль контрольного типа (К-тип). Тест. | Тест по физике №1039 | https://school-collection.edu.ru/catalog/res/da5b54fe-b2e0-11dc-80eb-8e6de566023b/view/ |
5. | Состав атомного ядра | Электронный учебный модуль контрольного типа (К-тип). | Тренажер. | https://fcior.edu.ru/card/8507/trenazher-sostav-atomnyh-yader.html |
(приложение №1).