Всего 16 баллов, за каждое верное заполнение ячейки – 1 балл




Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

По обществознанию

Учебный год

Класс

Ответы - Максимальный балл – 57

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. Всего 8 баллов

1.1 1.2. 1.3. 1.4. 1.5.
В, Г, Д Б А, Б А, В Г
2 балла, 1 балл при 1 ошибке, или правильном, но неполном ответе; 0 баллов – 2 ошибки 1 балл 2 балла, 1 балл при 1 ошибке, или правильном, но неполном ответе; 0 баллов – 2 ошибки 2 балла, 1 балл при 1 ошибке, или правильном, но неполном ответе; 0 баллов – 2 ошибки 1 балл

 

Социологическая задача – всего 5 баллов

Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Правильный ответ должен содержать следующие признаки: 1) прямой контакт между индивидами; 2) межличностное взаимовлияние; 3) внутригрупповое распределение функций и социальных ролей; 4) определенная локализация в пространстве и устойчивость во времени.
Указаны 3-4 признака – 5 баллов
Указаны любые два признака - 2 балла
Указан один признак – 1 балл
Ответ неверный – 0 баллов

Правовая задача – всего 5 баллов.

Мама разрешила14-летней Елене работать в свободное от учебы время, а отец своего согласия не давал, так как в это время уехал на стажировку на несколько месяцев. Елена нашла вакансию курьера издательства.

Может ли Елена устроиться на работу? Ответ обоснуйте.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
1. Да, может. 2. В соответствии со ст. 63 ТК РФ, с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения, поэтому согласия отца девочки не требуется, если мама дает свое согласие.
Дан верный ответ, обоснование с ссылкой на закон – 5 баллов
Дан верный ответ, обоснование без ссылки на закон - 4 балла
Дан верный ответ, неполное обоснование – 2 балла
Ответ неверный – 0 баллов

 

Логическая задача, всего 2 балла

Директор лицея Иван Ильич решил устроить проверку знаний учащихся. На каждый его вопрос поднимали руки абсолютно все дети в классе. Учительница Валентина Сергеевна всегда спрашивала разных учеников, а те всегда верно отвечали на поставленные вопросы. Как учителю Валентине Сергеевне удалось создать иллюзию 100-процентных знаний.

Содержание верного ответа
Преподаватель просил детей поднимать руку в любом случае: если ученик знает ответ – правую, если не знает – левую. Учитель спрашивал разных учащихся только с правой поднятой рукой.
Дан верный ответ – 2 балла
Ответ неверный – 0 баллов

Всего 5 баллов, за каждый правильный ответ 0,5 балла.

                   
Нет Да Нет Да Нет Нет Да Да Да Нет

 

Всего 16 баллов, за каждое верное заполнение ячейки – 1 балл

Линии сравнения Традиционное Индустриальное Постиндустриальное
 
Основной фактор производства Земля Капитал Знания
Характер экономики Присваивающая (на раннем этапе) Производящая Товаропроизводящая Обслуживающая
Определяющий фактор развития общества Крупные феодальные хозяйства Промышленность (корпорация и фирма) Теоретические знания (университеты)
Характер­ные черты производ­ства Ручной труд Широкое при­менение меха­низмов, техно­логий Автоматизация производства, компьютериза­ция общества
Занятость населения Сельское хо­зяйство — око­ло 75% Сельское хозяй­ство — около 10%, промыш­ленность — 85% Сельское хозяй­ство — до 3%, промышлен­ность — около 33%, услуги — около 66%
Социаль­ная струк­тура Сословия, классы, вклю­ченность всех в коллектив; замкнутость социальных структур; низ­кая социаль­ная мобиль­ность Классовое деле­ние; упроще­ние социаль­ной структуры; подвижность и открытость социальных структур Сохранение со­циальной диф­ференциации; рост численнос­ти среднего класса; профес­сиональнаядифференциа­ция в зависи­мости от уровня знаний, квали­фикации
Критерий социального неравенства Комплекс привилегий и обязанностей Собственность Уровень образования и знания
Политическая жизнь Преобладание монархиче­ских форм правления; политические свободы отсут­ствуют; власть выше закона, для нее не нуж­ны обоснова­ния; сочетание самоуправляю­щихся общин и традицион­ных империй Провозглаше­ние политиче­ских свобод, ра­венства перед законом, демократические преобразования; власть не вос­принимается как данность, от нее требуется обоснование права на лидер­ство Политический плюрализм, сильное граж­данское общест­во; возникнове­ние новой формы демократии — «демократии консенсуса»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: