Заранее благодарим Вас за участие в опросе!
Москва
январь 2022 г.
1. Как Вы оцениваете состояние профессионального образования в настоящее время? Выберите, пожалуйста, по одному варианту ответа в каждой строке таблицы.
Образовательная программа | Варианты ответа | ||||
положительно | скорее положительно | скорее отрицательно | отрицательно | затрудняюсь ответить | |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих | |||||
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена | |||||
Высшее образование - программы бакалавриата | |||||
Высшее образование - программы специалитета | |||||
Высшее образование - программы магистратуры |
2. Как Вы считаете, какие проблемы необходимо решить в первую очередь, чтобы повысить уровень профессионального образования? Выберите, пожалуйста, не более трех вариантов ответа.
050 - несоответствие предлагаемого существующего перечня специальностей современным потребностям рынка труда
051 - несоответствие содержания образовательных программ современным требованиям, предъявляемым к квалификации работников
052 - нехватка квалифицированных преподавателей
053 - низкий уровень взаимодействия образовательных организаций с работодателями, отсутствие у работодателей спроса на выпускников
054 - отсутствие (низкий уровень) предложений по целевому обучению студентов
055 - низкая заработная плата преподавателей
056 - отсутствие (или низкая степень) вовлечения студентов в научно-исследовательскую и практическую деятельность по профилю основной программы обучения
|
057 - отсутствие (ограничение) возможности у обучаемого индивидуально формировать свой учебный план, использовать ресурсы разных организаций (межфакультетские
и межуниверситетские курсы, дистанционный доступ к курсам ведущих преподавателей и ученых)
058 - отсутствие опыта практической деятельности у преподавателей (работа
на производстве и т.д.)
059 - отсутствие современной материально-технической базы, плохое состояние зданий
060 - отсутствие эффективных «социальных лифтов» для поддержки одаренных, высокомотивированных студентов
061 - другое
062 - затрудняюсь ответить
3. Уважаемый респондент, в настоящее время существует возможность получать дополнительную поддержку (оплата общежития, проезда в общественном транспорте, обучения на курсах (стажировках), компенсация затрат на средства обучения и т.д.)
от организации-работодателя в период обучения при условии заключения договора
об обязательном трудоустройстве и осуществлении трудовой деятельности в этой организации в течение нескольких лет после завершения обучения.
Как Вы относитесь к возможности получения поддержки на таких условиях? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
070 - положительно
071 - скорее положительно
072 - скорее отрицательно
073 - отрицательно
074 - затрудняюсь ответить
4. Как Вы относитесь к предложению сокращения сроков обучения по основным профессиональным образовательным программам? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
080 - положительно
081 - скорее положительно
|
082 - скорее отрицательно
083 - отрицательно
084 - затрудняюсь ответить
5. Как Вы относитесь к предложению в рамках одной осваиваемой образовательной программы изучать модули других факультетов или образовательных организаций? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
090 - положительно
091 - скорее положительно
092 - скорее отрицательно
093 - отрицательно
094 - затрудняюсь ответить
6. По Вашему мнению, должны ли студенты участвовать в научно-исследовательской деятельности? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
100 - нет
101 - да, но по желанию
102 - да, в обязательном порядке
103 - затрудняюсь ответить
7. Участвовали ли Вы (студенты Вашей образовательной организации) в отраслевых, национальных и/или международных чемпионатах по профессиональному мастерству по стандартам «WorldSkills», если да, то есть ли, по Вашему мнению, польза от участия в таких мероприятиях? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
110 - нет, не участвовал(-а)
Да, участвовал(-а), мероприятия:
111 - приносят большую пользу
112 - приносят некоторую пользу
113 - не приносят никакой пользы
114 - затрудняюсь ответить
8. По Вашему мнению, на какие аспекты образования в первую очередь обращают внимание работодатели при рассмотрении кандидатуры? Выберите, пожалуйста, не более трех вариантов ответа.
120 - уровень образования (среднее профессиональное или высшее образование)
121 - уровень освоенной образовательной программы (для среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих или программы подготовки специалистов среднего звена; для высшего профессионального образования - программы бакалавриата, специалитета, магистратуры)
|
122 - репутация образовательного учреждения, в котором было получено образование
123 - результаты итоговой аттестации
124 - наличие опыта прохождения практик и стажировок на профильных предприятиях в рамках основной образовательной программы
125 - наличие профильных навыков, полученных в рамках дополнительного образования (в том числе посредством онлайн-курсов) или самообразования
126 - наличие опыта проектной или исследовательской работы
127 - другое
128 - работодателей вообще не интересует полученное претендентом образование
129 - затрудняюсь ответить
9. С 2018 года в Российской Федерации реализуются национальные проекты.
С каким из утверждений, приведенных ниже, Вы согласны? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
130 - мне известно о реализации национальных проектов, я читал «майский» указ Президента РФ о них
131 - мне известно о реализации национальных проектов, узнал об этом из СМИ, Интернета
132 - мне известно о реализации национальных проектов, узнал об этом от знакомых
133 - мне ничего об этом не известно
10. Вы бы хотели уехать за границу на постоянное место жительство? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
134 - да
135 - скорее да
136 - скорее нет
137 - нет
138 - затрудняюсь ответить
11. Были ли Вы переведены на дистанционное обучение в связи с распространением коронавирусной инфекции? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
140 - да, был(-а) переведен(-а) полностью
141 - да, был(-а) переведен(-а) частично
142 - нет, не был(-а) переведен(-а) (переход к вопросу №16)
12. Как изменился Ваш учебный график при переходе на дистанционное обучение? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
143 - количество учебных занятий увеличилось
144 - количество учебных занятий сократилось
145 - количество учебных занятий не изменилось
146 - затрудняюсь ответить
13. Как изменилось качество обучения в связи с введением дистанционного формата? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
147 - качество обучения ухудшилось
148 - качество обучения улучшилось
149 - качество обучения не изменилось
150 - затрудняюсь ответить
14. Укажите достоинства дистанционного обучения? Число вариантов ответа
не ограничено.
151 - доступность обучения из любого места
152 - учебные материалы стали более разнообразными, появился доступ к курсам других образовательных организаций
153 - обучение стало более гибким и ориентированным на мои образовательные потребности
154 - коммуникация с преподавателями стала доступнее
155 - появилось больше свободы в выборе практических (лабораторных, исследовательских, проектных, творческих и т.п.) занятий
156 - появились новые форматы социальной студенческой жизни
157 - другое (укажите)_________________________________________________________
158 - затрудняюсь ответить
15. Укажите недостатки дистанционного обучения? Число вариантов ответа
не ограничено.
159 - проблемы с техническим и/или программным обеспечением
160 - не хватает качественного учебного материала
161 - сложно усваивается материал при самостоятельном изучении
162 - коммуникация с преподавателями стала сложнее
163 - практические (лабораторные, исследовательские, проектные, творческие и т.п.) занятия дистанционно не проводились или проводились в ограниченном формате
164 - не хватает общения с сокурсниками
165 - другое (укажите)_________________________________________________________
166 - затрудняюсь ответить
16. Изменилась ли для Вас стоимость обучения в 2021 г.? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
167 - да, стоимость обучения снизилась
168 - да, стоимость обучения выросла
169 - нет, стоимость обучения не изменилась
170 - обучаюсь на бюджетном (бесплатном) отделении
171 - затрудняюсь ответить
17. Изменилась ли для Вас стоимость проживания в общежитии в 2021 г.? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
172 - да, стоимость проживания снизилась
173 - да, стоимость проживания выросла
174 - нет, стоимость проживания не изменилась
175 - общежитие предоставляется бесплатно (переход к вопросу №19)
176 - не проживаю в общежитии (переход к вопросу №19)
177 - затрудняюсь ответить
18. Взималась ли с Вас плата за проживание в общежитии в период, когда
Вы фактически в нем не находились? Если да, то были ли Вам возвращены
эти средства? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
178 - да, плата взималась в полном объеме и не была возвращена
179 - да, плата взималась в полном объеме, но была возвращена
180 - да, плата взималась частично и не была возвращена
181 - да, плата взималась частично, но была возвращена
182 - нет, плата не взималась
19. Тратили ли Вы собственные средства на свое обучение (помимо основного обучения в колледже/вузе), если да, то на что именно? Число вариантов ответа
не ограничено.
183 - нет, не тратил(-а) (переход к вопросу № 21)
Да, тратил(-а):
184 - на учебную литературу
185 - на онлайн-курсы
186 - на офлайн-курсы
187 - другое (укажите)_________________________________________________________
На вопрос №20 отвечают респонденты, выбравшие в вопросе №19 варианты ответа 185 и 186.
20. Какие курсы Вы осваивали за счет собственных средств? Число вариантов ответа не ограничено.
188 - языковые
189 - по профилю основной образовательной программы
190 - не по профилю основной образовательной программы (укажите)________________
_____________________________________________________________________________
21. Как Вы считаете, за что следует в первую очередь выплачивать студентам стипендию? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
191 - за успехи в обучении (отметки «отлично» и «хорошо»)
192 - за успехи в международных и всероссийских конкурсах и соревнованиях
по профилю обучения
193 - за успехи в международных и всероссийских конкурсах и соревнованиях
не по профилю обучения (в том числе спорт, искусство)
194 - за работу в научно-исследовательских, инженерно-технических проектах
195 - за волонтерскую деятельность
196 - нужно платить стипендию студентам независимо от их достижений
197 - другое (укажите)_________________________________________________________
И в заключение, пожалуйста, несколько слов о себе:
22. Ваш пол. Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
198 - мужской
199 - женский
23. Ваш возраст. Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
200 - до 18 лет
201 - 18-21 год
202 - 22-24 года
203 - 25-27 лет
204 - 28-29 лет
205 - 30 лет и более
24. Укажите Вашу образовательную программу. Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
206 - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
207 - программа подготовки специалистов среднего звена
208 - программа бакалавриата
209 - программа специалитета
210 - программа магистратуры
25. Укажите направление Вашей образовательной программы. Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
211 - математические и естественные науки
212 - инженерное дело, технологии и технические науки
213 - здравоохранение и медицинские науки
214 - сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
215 - экономика и управление
216 - науки об обществе
217 - образование и педагогические науки
218 - гуманитарные науки
219 - искусство и культура
220 - правоохранительная деятельность, оборона и безопасность государства, военные науки
221 - юриспруденция
222 - другое
26. Работаете ли Вы в настоящее время? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
225 - работаю
226 - не работаю
27. В каком субъекте Российской Федерации Вы проживаете? Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.
Код | Субъект РФ |
Красноярский край |
Благодарим за сотрудничество!