Подводим итоги 2018 года. 4 техники как сделать это эффективно.
Мы часто обесцениваем свои достижения, приуменьшаем достоинства и недооцениваем свой вклад в свои успехи.
Большинство людей, когда их спрашиваешь об успехах за прошедший год, легче вспоминают трудности, чем успехи и достижения. А среди успехов сразу могут назвать не более, чем два-три. Наш мозг быстро забывает достижения, зато запоминает проблемы, незаконченные дела и ошибки, потому что это накладывает негативные эмоции и чувства.
Если спросить человека: чего ты достиг в уходящем году? Первая мысль которая приходит: «О Боже, я не открыл свой бизнес, не заработал миллиард, не придумал лекарство от рака, не создал космический корабль, не получил оскар… Короче, ничего я не достиг. Да разве я вообще на что-то способен?».
Поэтому, чтобы уйти от эмоций и субъективных обобщений, мы конструктивно подойдем к оценке и будем создавать для себя прочную основу наших будущих достижений. Будьте честны, не преувеличивайте и не преуменьшайте ваших достоинств.
Составим аналитический отчет года. Это будет ваш трамплин в будущее. Трамплин позволяет прыгнуть выше, чем без него. Если правильно спружинить на нем, то результат может превысить всяческие ожидания. Мы представляем вам 4 техники для анализа – выбирайте удобные для вас!
Инструкция:
1. Запишите 25 своих достижений (можно больше). Это могут быть выступления на мероприятиях, годовщины, полученные новые навыки, оказанные услуги, созданные продукты и другие значимые для вас события (как в профессиональной, так и личной сфере). Это могут быть любые дела не зависимо от того довольны ли вы их результатом или нет. В начале может показаться, что 25 — это большое число. Но начав вспоминать прошедший год, вы наверняка обнаружите, что достигли большего, чем предполагали. Если вы не фиксировали свои достижения в течение года, просмотрите свой календарь, блокноты, записи, посты в социальных сетях, чтобы освежить память.
|
2. Ответьте на вопросы, указанные ниже. Это будет информация вам к размышлению и та самая основа для дальнейшей работы.
3. Итоги получившейся информации подведем вместе и направим в конструирование образа будущего 2019 года.
Техника №1 «Матрица критериев»
!Важно! Выписывать по очереди по 1 событию и работать над одним по всем критериям, погрузившись в него. И только потом приступать к разбору следующего события. Когда таблица по всем событиям и критериям заполнена полностью, подведите итог наиболее часто повторяющихся моментов, отметьте их. Далее – отвечайте на вопросы ниже. При этом итоги могут поменяться, вносите изменения.
Месяц | Событие (дело, проект, задача, мероприятие…) | Его значимость для вас (от 1 до 10 баллов) | Ваша удовлетворенность результатом (от 1 до 10 баллов) | Испытанный кайф! (от 1 до 10 баллов) | Прибыль | Мои инсайты, выводы, уроки. | Мои качествакоторые проявились, помогли. | Какие компетенции выросли? | За что себя важно похвалить, поблагодарить? (какие ценности были реализованы?) | Кто, что помогло (из внешней среды)? | Какие люди, окружение сыграли свою роль? |
Январь | |||||||||||
Февраль | |||||||||||
Март | |||||||||||
Апрель | |||||||||||
Май | |||||||||||
Июнь | |||||||||||
Июль | |||||||||||
Август | |||||||||||
Сентябрь | |||||||||||
Октябрь | |||||||||||
Ноябрь | |||||||||||
Декабрь | |||||||||||
ИТОГ |
|
Вспомогательные вопросы для подведения итогов:
Вопрос | Ваш ответ |
Какие месяца оказались наиболее плодотворными? Почему? Что повлияло? | |
В чем преуспели в году? С чем связано? | |
Какие качества проявлялись чаще всего? Как вам это? | |
Что доставляло наибольший кайф? | |
Что стало прорывом года? | |
Что принесло максимальные прибыль и кайф одновременно? | |
В какие месяца были провальные дела? С чем связано? | |
Какие ценности оказались в топ5? | |
Какие испытания удалось пережить? Что вам это дало? | |
Ваша самая большая победа? | |
Что не хочется возвращать? Какой урок оставите? | |
Что больше всего повлияло на успешные проекты, события, дела? | |
Какие самые большие таланты раскрылись? Благодаря чему? | |
Каковы уроки самых больших провалов и ошибок? | |
В чем получилось больше всего вырасти? | |
Что упустили из виду? | |
Какие закономерности и связи вы увидели? Что вам это дало? | |
Какую роль сыграло ваше окружение? Как это повлияло на вас? |
Техника №2 «Воздушный шар»
|
Что тянуло вниз? Что было балластом? |
Что сбивало с курса? Что мешало? |
Что дарило ощущение полета? Что поднимало вверх? |
Месяц | Событие |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май | |
Июнь | |
Июль | |
Август | |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь |