Этапы работы с пальчиковым театром




Этап. Подготовительный

1. Беседа с детьми о пальчиковом театре

Этап. Основной

1. Пальчиковые игры-потешки: «Семейка», «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик самый…»

2. Пальчиковая гимнастика

4. Чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»

Этап. Заключительный

1. Распределение ролей между детьми

2. Разыгрывание сказок «Репка», «Теремок», «Колобок» посредством пальчикового театра

При импровизациях, а не игре по сценарию, развивается воображение и фантазия. Дети, играя вместе в спектакле, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры. Пальчиковые куклы могут быть помощником в воспитании ребенка. Мораль, высказанная применительно не к ребенку, а к кукле, воспринимается детьми без негатива (который часто возникает в ответ на поучения родителей или взрослого).

С помощью кукол можно решать и проигрывать проблемные ситуации: трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка. Например, можно обыграть сказку-импровизацию: Зайчонок не слушался маму и убежал от нее, оказавшись в незнаком месте. Ребенку можно предложить главную роль зайчонка, пусть сюжет развивает ребенок, а педагог лишь задает наводящие вопросы («Каких зверей встречает зайчонок - добрых или злых?», «Что случилось с зайчонком?», «Страшно ли ему стало в чаще, или он продолжил весело гулять?», «Кого он встретил по пути?», «Как он нашел дорогу к дому?»). При помощи инсценировок можно проиграть и важные изменения в жизни ребенка, такие как поход в детский сад, обретение новых друзей. По ходу постановки можно подсказать ребенку правильную модель поведения в разных ситуациях.

Варианты игры в пальчиковый театр для детей зависят от возраста ребенка:

· дети 2-х лет готовы к простейшим сценариям, разыгрывать которые лучше одной рукой

· с 3-х лет можно вводить вторую руку и усложнять сценарий

· в 4-5 лет дети способны проигрывать несколько действий, последовательно сменяющих друг друга

Сначала можно просто познакомить ребенка с куколками, дать ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки, затем можно ему предложить одеть куколку на пальчик и попробовать пообщаться друг с другом. Далее разыгрывается перед ребенком сказка.

Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и другие. Перед инсценировкой нужно прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с детьми героев, развитие сюжета. Сначала занятия с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления. Как только ребенок усвоит, как играть с куколками, можно приступать к совместным постановкам. Во время театральных действий обязательно делается акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит тонким голосом, медведь – басом и т.д.).

С чего начинать?

· для детей в возрасте 2-х лет (на примере сказки «Колобок»)

Сначала необходимо познакомить ребенка с персонажами сказки, предложить ему рассмотреть и потрогать фигурки. Затем можно надеть по очереди каждый персонаж себе на палец и описать его.

Можно познакомить ребенка с названием каждого пальца на руке (например: «На указательном пальце у меня сидит колобок»). Затем перед ребенком разыгрывается сказка.

· для детей в возрасте 2-5 лет (на примере сказки «Колобок»)

Взрослому нужно поинтересоваться у ребенка, помнит ли он сказку «Колобок». При необходимости напомнить ему. Нужно попросить ребенка выставить персонажей на столе по ходу их появления в сказке. При этом ребенок дает характеристику каждому персонажу по принципу: «бабка - старая, добрая, заботливая; колобок - круглый румяный, озорной» и т.д.

Ребенку задаются вопросы по сказке. Например: «Почему бабка решила испечь Колобка? Почему он ушел от бабки и от деда? Кто встретился ему на пути?». Затем сказка разыгрывается.

Основные рекомендации при работе с пальчиковым театром:

· Начинать игру в театр нужно в хорошем настроении

· Если в новой сказке имеются не знакомые детям персонажи или понятия, сначала нужно рассказать о них, используя картинки или игрушки

· Необходимо использовать максимально выразительную мимику

Во время проведения пальчиковых театров заметно, что дети с удовольствием включаются в работу заданную педагогом: повторяют песенки, слова из произведений, легко узнают персонажей из сказок, стараются сами проиграть сюжет сказки.

Таким образом, игра с куклой – это тот мир реальности, в котором живет ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи педагога-психолога, дает возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики.

 

Пальчиковый театр «Теремок» Пальчиковый театр «Колобок»
Пальчиковый театр «Репка»

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: