Технико-эксплуатационная характеристика




Содержание

Введение

1.Общие вопросы работы участковой железнодорожной станции------------- 3

1.1. Технико - эксплуатационная характеристика.----------------------------------4

1.2. Специализация парков и путей.

1.3. Организация работы СТЦ.

2. Оперативное руководство и планирование работы железнодорожной станции

3. Технология обработки поездов на железнодорожной станции

3.1. Технология обработки транзитного поезда без переработки

3.2. Технология обработки поезда, поступающего в расформирование

3.3. Технология обработки поезда своего формирования.

4. Организация маневровой работы.

5. Нормирование технологических операций с поездом и вагонами

6.Разработка суточного плана-графика работы железнодорожной станции

7.Расчет показателей работы железнодорожной станции

7.1 Вагонооборот железнодорожной станции

7.2 Средний простой транзитного вагона без переработки

7.3. Средний простой транзитного вагона с переработкой

8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения

9. Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды

10. Заключение.

12. Список литературы.

13. Приложения А ГИД

 


 

Введение

Железнодорожный вид транспорта в России является основным. В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния

Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года).

Эффективность железнодорожного транспорта становится еще более очевидной, если учесть такие преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности. Основными задачами эксплуатации железных дорог являются:

- Транспортное обслуживание при обеспечении надежных эффективных и высоко-организационных транспортных связей между поставщиками и потребителями;

- Удовлетворение потребностей народного хозяйства в грузовых перевозках по общему объему, родам грузов, видам сообщений, категориям отправок и т.п.;

- Перевозка людей и грузов при строжайше соблюдении требований без опасности;

- Усиление экспортных поставок.

Роль участковой железнодорожной станции - железнодорожная станция предназначена для обработки транзитных, грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию- формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Так же может быть пунктом смены локомотивов или локомотивных бригад.

Документы регламентирующие работу железнодорожной станции, устанавливающие порядок использованиях технических средств, обеспечивающие безопасность движения поездов:

- Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; (Далее по тексу ФЗ Устав ЖД транспорта РФ)

- Правила технической эксплуатации на железнодорожном транспорте Российской Федерации;(Далее по тексу ПТЭ)

- Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;(Далее по тексту ИДП)

- Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации;(Далее по тексту ИСИ)

- Технологический процесс работы станции;

- Техническо-распорядительный акт станции; (Далее по тексту ТРА)

- План формирования и график движения поездов;

Целью данной курсовой является:

- Построение сменного плана графика работы участковой станции;

- Определение показателей работы сменного плана-графика станции;

- Показать умения в использование нормативных документов;

- Выполнение анализа

 


1 Общие вопросы работы участковой железнодорожной станции

Участковая станция —станция продольного типа, расположенная на двухпутном участке, предназначенная для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Также — может быть пунктом смены локомотивов и локомотивных бригад. Здесь также выполняют техническое обслуживание и коммерческий осмотр и ремонт вагонов в поездах

Технико-эксплуатационная характеристика

Станция «Н» по характеру выполняемой работы является участковой станцией.

Вагоны, которые прибыли на станцию, отправляются под накопление на путь необщего пользования или в грузовой район. Затем они отправляются маневровым локомотивом на погрузку или выгрузку. Оттуда возвращаем маневровым локомотивом своей станции и ставим в сортировочный парк по своему назначению (в сборный поезд накапливаются груженные и порожние вагоны, на участковый – груженые).

К станции «Н» примыкает путь необщего пользования и грузовой район, на которые станция «Н» подаёт вагоны под погрузку или выгрузку.

Путевое развитие станций- дополнительные группы путей на станциях, помимо главных, предназначенные для обгона, скрещения, приема и отправления поездов. Позволяет, при развитых путевых устройствах производить маневровую работу по расформированию и формированию поездов, ремонту локомотивов и вагонов, экипировку локомотивов и другие технические операции с поездами.

Путевое развитие станции «Н» оснащено главными (I и II), приемоотправочными (4,6, четного направления и 5,7, - нечетного направления) вытяжными путями (17 и 18).

Устройства для обеспечения пассажирского движения включают в себя, приемоотправочные (перронные) пути.

Маневровая работа — это в не поездные передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон (согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ). Маневровую работу выполняют на вытяжных путях, наклонных путях и парках.

На станции «Н» маневровая работа производится локомотивом. В эксплуатации два маневровых локомотива. Передвижение маневрового локомотива с вагонами или без них из одного маневрового района в другой разрешается только дежурным по станции или маневровым диспетчером.

Места погрузки и выгрузки осуществляются на грузовом районе и на пути необщего пользования.

 


 

1 Название раздела (шрифт 16, точка в конце не ставится, выравнивание по левому краю)

 

 


 

2 Название раздела (шрифт 16, точка в конце не ставится, выравнивание по левому краю)

 

 


 

Заключение

 


 

Список литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: