Последовательность работы над изделием.




Труд.

МОЗАИКА

Цели: дать понятие «мозаики», познакомить с мозаичными картинами мастеров; учить выполнять мозаику из камешков, освоить прием вдавливания предметов в пластичный материал; учить создавать сюжетные картинки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Учитель. Вы любите собирать камешки? Я - да! На мой взгляд, это очень увлекательное занятие: одни камешки привле­кают интересной формой, другие - забавной расцветкой... Их можно найти повсюду: на берегах реки, озера или моря, в поле, в горах, даже в детских песочницах. Многие люди тоже любят собирать камешки. Они приносят их домой, кладут на полки, любуются ими.

Постепенно дома скапливается много камней, которые ме­шают во время уборки и раздражают своей бесполезностью. И непонятно, что с ними делать: хранить хлопотно, выбросить жалко.

А ведь обычные камешки годятся для домашнего творчест­ва, художественного рукоделия. Причем не потребуются ни спе­циальные знания, ни сложное оборудование. Достаточно будет тех материалов и приспособлений, которые имеются дома или продаются в обычных хозяйственных магазинах и в отделах канц­товаров.

Как только вы начнете работать с камешками, они из ненуж­ного хлама сразу превратятся в необходимый материал. Шка­тулки, цветочные горшки и другие предметы быта станут на­рядными и неповторимыми, если вы украсите их камешками. Они также могут стать хорошим, полезным подарком, выпол­ненным своими руками.

Работа с камешками весьма увлекательна, она будит творче­скую активность и позволяет почувствовать себя художником. Сегодня вы познакомитесь с особым родом изобразительного искусства, в котором заданный художником рисунок воспроиз­водится путем соответствующего расположения кусочков како­го-либо твердого материала, скрепленных между собой и с ос­нованием тем или иным веществом. Изображение или узор мо­гут быть выполнены как из однородных, так и из различных по геометрической форме и размеру частиц.

Можете ли вы сказать, как называется этот вид искусства? Нет? А ведь многим из вас оно знакомо. Речь идет о мозаике, с которой вы познакомитесь сегодня на уроке. А в качестве ос­новного материала для мозаики выберем обычные камешки (по­казывает).

II. Изучение нового материала.

Понятие о мозаике.

Рассказ учителя. Кто впервые додумался создавать мозаичные панно - неизвестно, однако их можно встретить в развалинах и Египта, и Древней Греции, и Рима. Создание мо­заичной картины требовало кропотливой ручной работы. Имен­но поэтому выложенные из мелких кусочков мозаичные панно считались привилегией очень богатых людей и персон королев­ской крови. С помощью мелких разноцветных кусочков различ­ных материалов можно придать интерьеру совершенно необык­новенный вид. Мозаика (фр. тоза'кше, итал. тозахсо от лат. (ори§) гтшушп — (произведение) посвящённое музам) - деко­ративно-прикладное и монументальное искусство разных жан­ров, произведения которого подразумевают формирование изо­бражения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило - на плоскости) разноцветных кам­ней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Украшать мозаикой дворцы, богатые дома начали еще 6 ты­сяч лет назад. Мозаика в те времена составлялась из обожжен­ных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые укладывались на глиняный раствор. Изображе­ние формировалось из торцов этих конусов, которые раскраши­вались обычно красным, черным и белым цветами. Использова­лись геометрические мотивы: ромб, треугольник, зигзаг.

А к двум с половиной тысячам лет назад относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки.

 

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла - смальты, однако нередким бы­ло использование мелких камешков и гальки.

Благодаря долговечности материалов, из которых мозаика изготовлена, - камня, стекла или керамики, нам, живущим в XXI веке, доступны многие произведения мастеров ранних эпох. В этой технике творили многие мастера живописи. По­смотрите на представленные репродукции (показывает) и оце­ните насколько трудоемок процесс создания таких прекрасных произведений искусства. Конечно, создать настоящие мозаичные картины нам пока не под силу. Но выполнить упрощенный вариант вы сможете.

 

Последовательность работы над изделием.

Учитель. Сегодня мы сделаем панно в мозаичной технике.

Проверка готовности рабочего места.

Для этого нам потребуются пластилин, картон, камешки или разные крупы (горох, фасоль, рис и т. д.).

-Сейчас каждый из вас будет трудиться над отдельным элементом общей весенней картины, а в конце урока все ваши работы мы соединим в одну. Узнайте, над каким изображением вы будете работать.

 

Давайте составим по­следовательность работы над мозаичным панно.

- Как вы думаете, с чего нужно начать работу? (Нанести пластилин на картон, размазав его ровным слоем.)

1. На пласти­лине мы будем закреплять детали мозаики. Показ учителем.

- Что будем делать дальше? (нарисуем на пластилине контуры рисунка.)

2. Обязательно посмотрите, насколько выразительна компози­ция, и только затем начинайте выкладывать рисунок камешками или другими материалами, вдавливая их в пластилин.

Учитель демонстрирует приемы работы, обращая внима­ние учащихся на то, что детали мозаики располагаются на ос­нове в определенном порядке.

 

 

Физкультминутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: