КОНСТРУКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (СОБЫТИЯ)
Направление ВР: художественно-эстетическое
Проблема: незаинтересованность учеников отечественным кинематографом (ученики отдают предпочтение зарубежным фильмам, не всегда демонстрирующим положительный пример)
Тема: «Кто круче: Бэтмен или Шурик из «Кавказской пленницы»?»
Возраст: 5-7 класс
Цель: Пробуждение интереса учеников к культуре своего народа;
Ознакомление с отечественным кино.
Задачи:
- расширить кругозор детей в сфере кино;
- стимулировать стремление знакомиться со старым отечественным кино;
- научить детей пользоваться разными источниками информации, извлекать необходимую информацию по заданной теме;
- научить работать в команде с одноклассниками, учителем и другими
Форма работы: внеклассное мероприятие, включающее в себя несколько этапов (классный час с играми и просмотром одного из обсужденных фильмов).
Прогнозируемые результаты:
- Личностные:
- осознание особой роли искусства
- пробуждение интереса к русскому кино
- Метапредметные:
- способность выражать свою точку зрения
- способность анализировать и сравнивать
- умение работать в команде
- Предметные:
- усвоенные знания о русских режиссерах и их фильмах
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Этапы занятия | Действия педагога | Действия ребенка | Личностные | Познаватель- ные | Коммуника- тивные | Регулятивные |
Включение в тему урока Составление плана действий Познавательная деятельность Игровая пауза-викторина. Познавательная деятельность Игровая пауза. Рефлексия Просмотр фильма Рефлексия | Ребята, а кто из вас любит фильмы с Бэтменом? А кто знает Шурика из комедии «Кавказская пленница»? А как вы думаете, кто, говоря на вашем языке, круче: Бэтмен или Шурик? Предлагаю вам не торопиться с ответом и сделать вывод лишь в конце нашего мероприятия, договорились? А сейчас давайте составим план нашего урока. Сначала мы с вами узнаем о русском кино, узнаем о таком режиссере как Леонид Гайдай и о его фильмах. Проведем с вами небольшую игру, которая поможет закрепить полученные знания. И в самом конце просмотрим фильм «Кавказская пленница» Леонида Гайдая. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино? Спасибо за ваши ответы, ребята. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай героя мультфильма» (Включается презентация с картинками героев) Какие вы все молодцы! Ваша активность меня очень радует! Ребята, обратите внимание на экран, это Леонид Гайдай. А кто-нибудь знает, чем этот человек знаменит? Леонид Гайдай снял около 20 прекрасных фильмов, среди которых «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», о которых вы, возможно, слышали и видели. Я бы хотела подробнее остановиться на фильме, который мы сегодня будем смотреть. Идея фильма «Кавказская пленница» родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике. Гайдай сразу хотел снимать своего друга Юрия Никулина и придумал для него роль. Но тот пошел в отказ: «В наши дни воруют невесту? Глупость! Сниматься не буду». Гайдаю удалось уговорить Никулина, пообещав вместе улучшить сценарий. У Натальи Варлей не получилось озвучить свою героиню Нину. «Пленница» говорит голосом Надежды Румянцевой. Первоначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Леонид Ильич Брежнев и дал разрешение на показ. А сейчас перечислим главных актеров: Наталья Варлей (Нина), Александр Демьяненко (Шурик), Владимир Этуш (товарищ Саахов), Руслан Ахметов (Эдик), Фрунзик Мкртчан(Джабраил), Юрий Никулин(Балбес), Георгий Вицын (Трус), Евгений Моргунов(Бывалый). А сейчас, давайте проведем конкурс на самую эрудированную группу! Я предлагаю вам разгадать кроссворд по нашей теме. (определяем победителя) Итак, ребята, что же такое кино? А когда в России отмечается День Русского Кино? О каком известном режиссере мы сегодня узнали? А каких актеров вы запомнили? Мне очень нравятся ваши ответы, вы все большие молодцы! Предлагаю вам просмотреть фильм «Кавказская пленница». (после просмотра) Ну и вопрос, который я задала вам в самом начале нашего урока: кто же, все-таки, «круче»: Бэтмен или Шурик? А почему? | Здороваются. Отвечают на вопросы. Ответы детей. Слушают, смотрят презентацию. Называют героев. Продолжают слушать и смотреть презентацию. Решают кроссворд в команде. Отвечают на вопросы. Анализируют фильм и на основе анализа выдают свой ответ. | Задумываются и анализируют, кто «круче» Мотивация на активную деятельность. Мотивация на активную деятельность. . Анализ полученной информации, умение ею пользоваться. Формирование толерантного отношения к выбору другого. | Узнают факты о русском кино Узнают интересные факты. Узнают имена и запоминают портреты актеров. . | Советуются друг с другом Учатся выражать свою точку зрения, учатся монологической речи . Умение работать в команде Ответы без выкрикивания. Умение выражать свою точку зрения, развитие монологической речи | Составление плана работы Умение отвечать, не выкрикивая и не перебивая. Умения контролировать процесс деятельности и результаты учебной деятельности. Умение уважать мнение других учеников |
Результаты деятельности
|