МЮНХЕНСКАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА




Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________

Возраст________________________________________________________________________

ДИАГНОСТИКА "ВОЗРАСТА ПОЛЗАНИЯ".

 

  возраст ребенок проявил эту способность в последнее время «Да» ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше» ребенок еще никогда не проявлял этой способности «Нет»
Минимум 3 секунды высоко держит голову Конец 1-го месяца        
поднимает голову минимум на 45°; держит так голову минимум 10 сек. Конец 2-го месяца      
поднимает голову на 45—90°; держит так голову минимум 1 мин; опирается на оба предплечья; бедра преимущественно разогнуты (умеренно вытянуты). Конец 3-го месяца      
Уверенная опора на предплечья. Конец 4-го месяца      
Перестает опираться на предплечья, поднимая руки при повторных разгибательных движениях приподнятых ног ("плавание"). Конец 5-го месяца      
опирается на вытянутые руки на полу - ладони полностью открыты; при боковом приподнимании подстилки рука и нога на вышерасположенной стороне отводятся (реакция равновесия). Конец 6-го месяца      
а) держит одну руку над подстилкой минимум 3 сек; б) наличие готовности к прыжку для поддержания массы тела. Конец 7-го месяца      
Переходная фаза. 7-й – 9-й месяцы. Конец 8-го месяца      
Ползает по-пластунски (как тюлень) Конец 9-го месяца      
раскачивается на руках и коленях; ползает (Krabbeln) не скоординировано; садится из положения лежа на животе, сгибая бедра и поворачивая туловище. Конец 10-го месяца      
Ползает на четвереньках с перекрестной координацией Конец 11-го месяца      
Уверенное ползание на четвереньках Конец 12-го месяца      

ДИАГНОСТИКА "ВОЗРАСТА СИДЕНИЯ".

  возраст ребенок проявил эту способность в последнее время «Да» ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше» ребенок еще никогда не проявлял этой способности «Нет»
В положении лежа на спине держит голову минимум 10 сек в среднем положении. Конец 1-го месяца        
В положении сидя держит голову прямо минимум 5 сек.   Конец 2-го месяца      
держит голову прямо в положении сидя свыше 1/2 мин; голова не отклоняется назад при поднятии в горизонтальное неустойчивое (висячее) положение. Конец 3-го месяца      
При попытке тракции за руки (медленное подтягивание до 45°) ребенок приподнимает голову и слегка согнутые ноги. Конец 4-го месяца      
при попытке тракции поднимает голову вместе с позвоночником (голова как продолжение позвоночника); держит голову прямо в положении сидя и при боковом наклоне туловища. Конец 5-го месяца      
слегка сгибает обе руки при попытке тракции; хороший контроль головы в положении сидя при наклоне туловища во все стороны. Конец 6-го месяца      
активно переворачивается со спины на живот; лежа на спине играет со своими ногами (координация рука-нога). Конец 7-го месяца      
подтягивается вверх до положения сидя, держась за предложенные пальцы, с приложением собственных сил; минимум 5 сек сидит сам с опорой спереди. Конец 8-го месяца      
Минимум 1 мин сидит свободно. Конец 9-го мес      
самостоятельно садится из положения лежа, придерживаясь за мебель; продолжительное сидение: сидит свободно с прямой спиной и слегка вытянутыми ногами. Конец 10-го месяца      
Уверенное равновесие при продолжительном сидении Конец 11-го месяца      
Конец 12-го месяца      

ДИАГНОСТИКА "ВОЗРАСТА ХОДЬБЫ"

"Примитивная реакция опоры" — "Шаговый автоматизм" — "Реакция вставания" (статическая реакция)

  возраст ребенок проявил эту способность в последнее время «Да» ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше» ребенок еще никогда не проявлял этой способности «Нет»
примитивная реакция опоры ног: выпрямление бедер и коленей при постановке на ноги; при переносе массы тела автоматическое шаговое движение. Конец 1-го месяца        
Переходная фаза: постепенное затухание реакции опоры и шагового автоматизма. Конец 2-го месяца      
Дотрагивается до пола согнутыми ногами.   Конец 3-го месяца      
При соприкосновении с подстилкой повторяющееся попеременное сгибание и выпрямление конечностей в коленном и голеностопном суставах. Конец 4-го месяца      
Опирается на кончики пальцев Конец 5-го месяца      
выпрямляет ноги в коленях и слегка в бедрах, при этом принимает вес тела как минимум на 2 сек; иногда ставит ноги на всю подошву. Конец 6-го месяца      
Поддерживаемый за туловище, пружинит (= танцует) на твердом основании. Конец 7-го месяца      
Переходная фаза, см. 7 и 9 месяцев Конец 8-го месяца      
Придерживаемый за руки, стоит, полностью принимая вес тела, как крайней мере, в течение полминуты. Конец 9-го месяца      
Стоит самостоятельно, придерживаясь за что-либо Конец 10-го месяца      
самостоятельно подтягивается, придерживаясь за мебель, чтобы встать; переменные шаговые движения на месте и в сторону; при поддержке за обе руки делает шаги вперед. Конец 11-го месяца      
ходит вдоль мебели; делает шаги вперед, придерживаемый за одну руку. Конец 12-го месяца      

ДИАГНОСТИКА "ВОЗРАСТА ХВАТАНИЯ"

  возраст ребенок проявил эту способность в последнее время «Да» ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше» ребенок еще никогда не проявлял этой способности «Нет»
ладони преимущественно закрыты; выражен хватательный рефлекс руки. Конец 1-го месяца      
Переходная фаза: ладони чаще всего слегка раскрыты. Конец 2-го месяца      
Двигает полуоткрытой ладонью в направлении находящегося перед ним красного предмета. Конец 3-го месяца      
ладони преимущественно полураскрыты; забавляется своими руками; берет в рот игрушку (координация рука-рот). Конец 4-го месяца      
Тянется рукой к игрушке и дотрагивается до нее. Конец 5-го месяца      
Целенаправленно хватает предложенную игрушку. Ладонный захват: всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Конец 6-го месяца      
хватает каждой рукой по одному кубику и произвольно держит их непродолжительное время; Конец 7-го месяца      
берет кружок всеми пальцами и вытянутым большим, не дотрагиваясь внутренней поверхностью ладони. Конец 8-го месяца      
Намеренно упускает предмет. Конец 9-го месяца      
"пинцетный захват": берет маленький предмет вытянутым указательным и противопоставленным большим пальцем; несколько раз ударяет двумя кубиками друг о друга. Конец 10-го месяца      
Щипцовый захват: захватывает маленький предмет подушечками согнутого указательного и противопоставленного большого пальцев. Конец 11-го месяца      
Конец 12-го месяца      

ДИАГНОСТИКА "ВОЗРАСТА ПЕРЦЕПЦИИ".

  возраст ребенок проявил эту способность в последнее время «Да» ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше» ребенок еще никогда не проявлял этой способности «Нет»
Глазами прослеживает за красной погремушкой в обе стороны на расстояние до угла 45 градусов. Конец 1-го месяца        
следит взглядом за красной погремушкой, глазные яблоки передвигаются от одного до другого угла глаза; реагирует на звон колокольчика остановкой взгляда или движением. Конец 2-го месяца Конец 3-го месяца      
Рассматривает игрушку в своей руке. Конец 4-го месяца      
Ищет шелестящую бумагу, поворачивая голову. Конец 5-го месяца      
Следит за упавшей вниз игрушкой. Конец 6-го месяца      
Пытается придвинуть ближе предмет, который можно достать только через изменение положения тела. Конец 7-го месяца Конец 8-го месяца      
Замечает кубик в коробке и хватает его. Конец 9-го месяца      
намеренно бросает игрушку; дотрагивается указательным пальцем до отдельных частей предмета. Конец 10-го месяца Конец 11-го месяца      
тянет за веревочку понравившуюся игрушку; «роняет» кружочки в маленькую коробочку. Конец 12-го месяца      

ДИАГНОСТИКА "ВОЗРАСТА РЕЧИ"

  возраст ребенок проявил эту способность в последнее время «Да» ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше» ребенок еще никогда не проявлял этой способности «Нет»
Гласные звуки между а и э, связанные с г/х (э, а, эгеэ/эхеэ, геэ/хеэ). Конец 1-го месяца      
Гортанные звуки: е - хе, ек - хе, е - ррге Конец 2-го месяца      
первые слоговые цепочки; ррр-цепочки. Конец 3-го месяца      
фрикативные звуки, образующиеся на выдохе (в-подобные) смычно-губные согласные (м, возгласы радости Конец 4-го месяца      
Ритмические слоговые цепочки Конец 5-го месяца      
Лепет: последовательность разнообразных отчетливых слогов с изменением силы звука и высоты тона. Конец 6-го месяца Конец 7-го месяца      
Шептание Конец 8-го месяца      
Отчетливое удвоение слогов Конец 9-го месяца      
Диалог: правильное в звуковом отношении повторение знакомых слогов. Конец 10-го месяца      
Первые осмысленные слоги. Конец 12-го месяца Конец 11-го месяца      

ДИАГНОСТИКА "ВОЗРАСТА ПОНИМАНИЯ РЕЧИ"

При вопросе о знакомом лице или предмете ищет его, поворачивая голову. Конец 10-го месяца      
Реагирует на запреты прекращением своей деятельности. Конец 11-го месяца      
Выполняет простые требования. Конец 12-го месяца      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: