| возраст
| ребенок проявил эту способность в последнее время «Да»
| ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше»
| ребенок еще никогда не проявлял этой способности
«Нет»
|
Когда ребенка спрашивают, он ищет отца или мать и направляет взгляд в их сторону.
| 8-11 мес
|
|
|
|
Ребенок поворачивается, если взрослый называет его по имени. При этом должно быть ясно, что ребенок поворачивается не только на голос.
| 8,5-11,5 мес
|
|
|
|
Ребенок показывает четкие реакции, радуется, когда его хвалят или останавливается, когда ему что-либо запрещают. Достаточно, чтобы ребенок отреагировал на что-нибудь одно из двух.
| 9,5-12,5 мес
|
|
|
|
На просьбу «Иди сюда!» ребенок подходит или на просьбу «Дай мне!..» проявляет готовность отдать предмет, который как раз держит в руке. Это может быть, однако, другая знакомая ребенку просьба, на которую он реагирует.
| 10,5-14 мес
|
|
|
|
В ответ на вопрос взрослого ребенок ищет нужный предмет, с которым он перед этим играл, переводя на него взгляд.
| 11-15 мес
|
|
|
|
В ответ на вопрос ребенок ищет что-то съедобное, свою бутылочку или свою чашку, поворачиваясь к предмету, устремляя на него взгляд или указывая на него.
| 12-16 мес
|
|
|
|
Ребенок показывает или направляет взгляд на одну из названных экспериментатором частей тела.
| 13-17 мес
|
|
|
|
ребенка показать часть тела на кукле, например, «глаза», «рот». Ребенок может также показывать части своего тела.
| 13,5-18 мес
|
|
|
|
Ребенок правильно указывает или направляет взгляд на две из четырех расположенных перед ним тестовых картинок набора А. Если ребенок называет две картинки, задание также считается выполненным.
| 14-19 мес
|
|
|
|
В ответ на просьбу ребенок показывает или направляет взгляд на свой живот, живот другого человека или живот куклы.
| 15-20 мес
|
|
|
|
Ребенок выполняет просьбу: «Подними куклу и положи ее на стол!» Задание также считается выполненным, если ребенок выполняет другую аналогичную просьбу, содержащую указание выполнить два вида действий.
| 15,5-21 месяц.
|
|
|
|
Ребенок правильно показывает или направляет взгляд на четыре из восьми разложенных тестовых картинок или называет их.
| 17-23 месяца.
|
|
|
|
В ответ на просьбу ребенок показывает или направляет взгляд минимум на три части тела, о которых спрашивают. Недостаточно, чтобы ребенок только говорил название частей тела.
| 18-24 месяца.
|
|
|
|
Ребенок показывает или смотрит на 8 из 12 тестовых картинок набора А или называет восемь.
| 19-25 мес
|
|
|
|
Ребенок указывает на холодный предмет. Задание считается также выполненным, если ребенок правильно использует прилагательное «холодный» в своей активной речи, и родители могут привести пример.
| 20-27 мес
|
|
|
|
Ребенок правильно выполняет оба частных задания, он берет большой мяч и отдает его затем экспериментатору или присутствующему родителю. Задание также выполнено, если ребенок уже правильно использует прилагательное «большой» в своей активной речи, и родители могут привести пример.
| 21-28 мес
|
|
|
|
Ребенок показывает или смотрит на свою собственную руку или поднимает ее.
| 22-29 месяцев.
|
|
|
|
Ребенок дважды указывает на тяжелый мяч. Задание также выполнено, если ребенок правильно использует прилагательное «тяжелый» в своей активной речи, и родители могут привести пример.
| 23-31 месяц.
|
|
|
|
Ребенок правильно указывает на две из трех тестовых картинок (птица, машина, рыба).
| 24-32 месяца.
|
|
|
|
«Положи кубик на коробку»
«Положи кубик под коробку»
«Положи кубик рядом с коробкой»
«Положи кубик за коробку»
Ребенок реагирует минимум на два указания, правильно кладет кубик на, под, рядом или за коробку.
| 25-33 месяца.
|
|
|
|
Понимает два вопроса: «Что ты делаешь ложкой (расческой, чашкой)?» Однозначными жестами или вербальными выражениями ребенок показывает, что он понял два из трех вопросов и реагирует соответственно, изображая еду, расчесывание и питье.
| 26-35 мес
|
|
|
|
Понимает слово "легкий", берет легкий предмет. При трех попытках ребенок минимум два раза дает легкий мяч, правильно использует слово «легкий» в своей активной речи в ситуации обследования, или родители могут привести пример, где прилагательное было применено осмысленно.
| 27-36 мес
|
|
|
|
Два вопроса: «Что ты делаешь, когда ты устал (голоден, грязный)?» Однозначными жестами или словесными выражениями ребенок показывает, что он понял два из трех вопросов и соответственно реагирует, изображая сон, еду и мытье.
| 28-37 мес
|
|
|
|
В ответ на вопрос показывает свой подбородок. В ответ на вопрос ребенок показывает свой подбородок или подбородок матери, экспериментатора или куклы.
| 29-39 мес
|
|
|
|
Ребенок словесно отвечает утвердительно на правильную часть вопроса или реагирует соответственно киванием головы. Задание также считается выполненным, если ребенок правильно может назвать свой пол.
| 32-43 месяца.
|
|
|
|
Ребенок минимум дважды при трех попытках правильно показывает на самую длинную из трех начерченных линий.
| 34-45 мес
|
|
|
|