| возраст | ребенок проявил эту способность в последнее время «Да» | ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше» | ребенок еще никогда не проявлял этой способности «Нет» | |
| Когда ребенка спрашивают, он ищет отца или мать и направляет взгляд в их сторону. | 8-11 мес | |||
| Ребенок поворачивается, если взрослый называет его по имени. При этом должно быть ясно, что ребенок поворачивается не только на голос. | 8,5-11,5 мес | |||
| Ребенок показывает четкие реакции, радуется, когда его хвалят или останавливается, когда ему что-либо запрещают. Достаточно, чтобы ребенок отреагировал на что-нибудь одно из двух. | 9,5-12,5 мес | |||
| На просьбу «Иди сюда!» ребенок подходит или на просьбу «Дай мне!..» проявляет готовность отдать предмет, который как раз держит в руке. Это может быть, однако, другая знакомая ребенку просьба, на которую он реагирует. | 10,5-14 мес | |||
| В ответ на вопрос взрослого ребенок ищет нужный предмет, с которым он перед этим играл, переводя на него взгляд. | 11-15 мес | |||
| В ответ на вопрос ребенок ищет что-то съедобное, свою бутылочку или свою чашку, поворачиваясь к предмету, устремляя на него взгляд или указывая на него. | 12-16 мес | |||
| Ребенок показывает или направляет взгляд на одну из названных экспериментатором частей тела. | 13-17 мес | |||
| ребенка показать часть тела на кукле, например, «глаза», «рот». Ребенок может также показывать части своего тела. | 13,5-18 мес | |||
| Ребенок правильно указывает или направляет взгляд на две из четырех расположенных перед ним тестовых картинок набора А. Если ребенок называет две картинки, задание также считается выполненным. | 14-19 мес | |||
| В ответ на просьбу ребенок показывает или направляет взгляд на свой живот, живот другого человека или живот куклы. | 15-20 мес | |||
| Ребенок выполняет просьбу: «Подними куклу и положи ее на стол!» Задание также считается выполненным, если ребенок выполняет другую аналогичную просьбу, содержащую указание выполнить два вида действий. | 15,5-21 месяц. | |||
| Ребенок правильно показывает или направляет взгляд на четыре из восьми разложенных тестовых картинок или называет их. | 17-23 месяца. | |||
| В ответ на просьбу ребенок показывает или направляет взгляд минимум на три части тела, о которых спрашивают. Недостаточно, чтобы ребенок только говорил название частей тела. | 18-24 месяца. | |||
| Ребенок показывает или смотрит на 8 из 12 тестовых картинок набора А или называет восемь. | 19-25 мес | |||
| Ребенок указывает на холодный предмет. Задание считается также выполненным, если ребенок правильно использует прилагательное «холодный» в своей активной речи, и родители могут привести пример. | 20-27 мес | |||
| Ребенок правильно выполняет оба частных задания, он берет большой мяч и отдает его затем экспериментатору или присутствующему родителю. Задание также выполнено, если ребенок уже правильно использует прилагательное «большой» в своей активной речи, и родители могут привести пример. | 21-28 мес | |||
| Ребенок показывает или смотрит на свою собственную руку или поднимает ее. | 22-29 месяцев. | |||
| Ребенок дважды указывает на тяжелый мяч. Задание также выполнено, если ребенок правильно использует прилагательное «тяжелый» в своей активной речи, и родители могут привести пример. | 23-31 месяц. | |||
| Ребенок правильно указывает на две из трех тестовых картинок (птица, машина, рыба). | 24-32 месяца. | |||
| «Положи кубик на коробку» «Положи кубик под коробку» «Положи кубик рядом с коробкой» «Положи кубик за коробку» Ребенок реагирует минимум на два указания, правильно кладет кубик на, под, рядом или за коробку. | 25-33 месяца. | |||
| Понимает два вопроса: «Что ты делаешь ложкой (расческой, чашкой)?» Однозначными жестами или вербальными выражениями ребенок показывает, что он понял два из трех вопросов и реагирует соответственно, изображая еду, расчесывание и питье. | 26-35 мес | |||
| Понимает слово "легкий", берет легкий предмет. При трех попытках ребенок минимум два раза дает легкий мяч, правильно использует слово «легкий» в своей активной речи в ситуации обследования, или родители могут привести пример, где прилагательное было применено осмысленно. | 27-36 мес | |||
| Два вопроса: «Что ты делаешь, когда ты устал (голоден, грязный)?» Однозначными жестами или словесными выражениями ребенок показывает, что он понял два из трех вопросов и соответственно реагирует, изображая сон, еду и мытье. | 28-37 мес | |||
| В ответ на вопрос показывает свой подбородок. В ответ на вопрос ребенок показывает свой подбородок или подбородок матери, экспериментатора или куклы. | 29-39 мес | |||
| Ребенок словесно отвечает утвердительно на правильную часть вопроса или реагирует соответственно киванием головы. Задание также считается выполненным, если ребенок правильно может назвать свой пол. | 32-43 месяца. | |||
| Ребенок минимум дважды при трех попытках правильно показывает на самую длинную из трех начерченных линий. | 34-45 мес |