Комиссия по трудовым спорам для решения конфликтных ситуаций




Порой случается, что работник предприятия и его руководитель имеют друг к другу претензии, урегулировать которые самостоятельно не получается. Поэтому многие конфликты становятся достоянием общественности и выносятся на заседания суда. Однако стоит ли сразу принимать столь кардинальное решение и обращаться за помощью в высшие органы законодательной и исполнительной власти? Зачем тратить нервы, время и деньги? Ведь законом предусмотрен способ урегулирования спорного момента без «выноса сора из избы». И этот метод носит название «комиссия по трудовым спорам». Или сокращенно КТС. В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Что такое комиссия по трудовым спорам?

2. Чем регламентируется правомочность ее создания?

3. Кто является участником трудового спора и т. д.

Комиссия по трудовым спорам представляет собой специально созданный внутри организации внесудебный орган, предназначенный для нахождения решения возникших внутри коллектива конфликтных ситуаций между работником и работодателем.

Для равноправия принятого решения в состав КТС входит одинаковое количество как представителей первой стороны, так и второй. Примечательно, что в особо крупных организациях, в соответствии с уставными документами, могут действовать несколько комитетов. В соответствии с решением собрания трудового коллектива, комиссии могут создаваться в каждом структурном подразделении компании. Регламентирующие деятельность КТС документы В главном законе Российской Федерации — Конституции — имеется статья под номером 2, в соответствии с которой каждый человек и гражданин страны имеет право на защиту собственных прав и имеющихся свобод. Соблюдение данного параграфа является прямой и непосредственной обязанностью государства. Кроме этого, Конституция дает человеку возможность защищать свои права и в сфере труда. Например, статья 37 рассматриваемого документа закрепляет за работником/работодателем право отстаивать свои интересы в трудовых спорах, носящих индивидуальный либо коллективный характер. При этом разрешается использовать способы, установленные законом РФ. Порядок рассмотрения, а также непосредственного разрешения возникших трудовых конфликтов регламентируется уже другим важным сборником законов — Трудовым кодексом Российской Федерации. Данная книга содержит в себе параграф 13, где ясно и четко прописана процедура защиты интересов работников и работодателей. Кроме того, здесь дается достаточно полное описание порядка рассмотрения и принятия решений по различным конфликтным ситуациям, ответственности при нарушении каких-либо пунктов трудового законодательства, а также прочих документов, касающихся норм трудового права. Стремление к объединению всех организаций

Однако не все конфликты, возникающие на рабочем месте, можно решить, не выходя из здания. Существуют отдельные категории сотрудников и профессий, где имеются некоторые особенности разрешения спорных моментов. Так, работники суда, прокуратуры и другие служащие государственного аппарата имеют право рассмотрения своих служебных конфликтов в соответствующих органах исполнительной, законодательной и судебной власти. Сюда также относится и комиссия по трудовым спорам внутри организации.

Примечательно, что статус данной категории людей никоим образом не является препятствием для вынесения спорного вопроса на рассмотрение суда. Конечно же, государственная власть стремится сделать систему применения актов трудового законодательства единой для всех категорий предприятий и организаций. Большое подспорье в данном вопросе оказывают постановления Верховного Суда Российской Федерации. Сюда относятся вступившее в силу семнадцатого марта 2004 года постановление № 2 под названием «О применении судами РФ Трудового кодекса этой же страны», а также прочие аналогичные документы, в которых раскрываются вопросы применения материальной ответственности в области законодательства и компенсации ущерба.

Организовываем КТС

Как было уже сказано выше, комиссии по трудовым спорам могут создаваться по инициативе:

1. Работника.

2. Органа, защищающего его интересы.

3. Работодателя.

4. По обоюдному желанию обеих сторон.

Количество представителей рабочего класса и руководителей должно быть равным. При этом обеим сторонам посылается письменное предложение о создании комиссии. После получения данного извещения работодатель и орган, защищающий интересы работников, должны представить в комиссию своих правомочных представителей. Срок на выполнение последнего пункта ограничен и составляет десять дней. Выбираем делегатов Со стороны работодателя в состав комиссии входят назначенные руководителем предприятия или индивидуальным предпринимателем представители. Несколько по-другому обстоит дело со второй стороной. Из рядов работников уполномоченных представителей выбирают на общем собрании. Есть и второй вариант, при котором орган, защищающий интересы коллектива, делегирует для комиссии команду сотрудников. Затем та утверждается на общей трудовой конференции. Кто имеет право обратиться к комиссии?

В конфликтной ситуации, касающейся трудового законодательства, оппонентами выступают работодатель и работник. При этом в качестве последнего может быть:

 

1. Сотрудник, совершающий трудовой процесс в организации в момент возникновения спорного момента.

2. Бывший работник. Он также имеет полное право отстаивать свои интересы в вопросах, которые относятся к прошлым трудовым отношениям.

3. Кандидат. Человек, изъявивший желание стать частью коллектива организации, но не принятый ввиду некоторых причин, также может стать стороной спора. При этом он должен считать отказ от предоставления места для трудоустройства необоснованным.

Структура, печать, протокол

Работник имеет право обратиться в КТС в трехмесячный срок с момента обнаружения им нарушения собственных прав. При этом комиссия должна рассмотреть жалобу в десятидневный срок. Для данного процесса, а также для вынесения решения в этом органе путем голосования выбираются:

а) председатель;

б) его заместитель;

в) секретарь. Ответственность за обеспечение комиссии организационными и техническими материалами ложится на руководителя организации. Заявление истца в обязательном порядке регистрируется членами КТС. И только потом начинается разбор конфликта. То есть без письменного заявления работника спорная ситуация не подлежит рассмотрению членами КТС. При этом комитет по трудовым спорам имеет право приглашать на слушание дела свидетелей и специалистов с обеих сторон. В процессе рассмотрения конфликтной ситуации секретарем комиссии ведется протокол, который впоследствии подписывается председателем внесудебного органа и его заместителем, а также заверяется печатью. Окончательный ответ Решение принимается путем тайного голосования. При этом окончательный ответ складывается после подсчета большинства голосов членов комиссии.

В решении КТС указывается следующая информация:

1. Полное юридическое наименование организации или же имя, отчество и фамилия работодателя (если он выступает как частный предприниматель).

2. Если трудовой спор рассматривается в отдельном структурном подразделении, указывается также и название данного звена.

3. Полное имя работника, обратившегося в комиссию с жалобой, а также его должность/специальность/профессия.

4. Даты: а) обращения в КТС; б) рассмотрения вопроса.

5. Поименное перечисление всех членов комиссии с обеих сторон.

6. Указание других лиц, которых привлекали к разрешению спора.

7. Суть окончательного решения и его пояснения. Как правило, в этом случае дается ссылка на пункт закона или другого нормативного акта. 8. Результаты тайного голосования. Решение комиссии доводится до сторон конфликта и подлежит исполнению в трехдневный срок.

myshared.ru ›slide/48490/

https://www.syl.ru/article/143141/mod_komissiya-po-trudovyim-sporam-vnesudebnyiy-organ-dlya-resheniya-konfliktnyih-situatsiy



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: