Анализ методики урока физической культуры




План педагогического анализа урока физической культуры

Общие сведения об уроке.

1. Дата проведения урока_______

2.Тип урока__________________

3.Задачи урока: _
Образовательные___________________________________________________________________________________________________________________________
Оздоровительные_____________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные ________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Класс:

5. Вел урок:

6. Урок анализировал:

Анализ конспекта урока

2.1 Оценка задач урока:

- взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего;

- соответствие задач программным требованиям;

- соответствие задач стадиям обучения (ознакомление, разучива­ние, совершенствование);

- разносторонность поставленных задач;

- конкретность поставленных задач;

- соответствие поставленных задач уровню подготовленности за­нимающихся;

- грамотность постановки задач урока.

2.3.Оценка содержания конспекта

2.3.1. Правильный подбор средств для каждой части урока:

1)соответствие средств поставленным задачам;

2)оригинальность подобранных средств;

3)учет психологических, физиологических и педагогических за­кономерностей обучения;

4)учет уровня физического развития и физической подготовлен­ности учащихся;

5) оптимальная дозировка упражнений;

6) целесообразность распределения времени по частям урока и ви­ды упражнений.

2.3.2. Оценка методов обучения в каждой части урока:

1)соответствие методов задачам урока;

2)соответствие методов этапам обучения;

3)соответствие методов уровню физического развития и физиче­ской подготовленности учащихся.

2.3.3. Содержательность организационно-методических указа­ний.

2.4. Соответствие конспекта общеустановленной форме, достаточ­ная грамотность и аккуратность написания.

Анализ методики урока физической культуры

3.1. Подготовительная часть урока.

3.1.1.Оценка организации подготовительной части урока:

- своевременная подготовленность дидактических материалов и
ТСО к уроку;

- подготовленность мест занятий, необходимого оборудования и
инвентаря;

- санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала;

- внешний вид учителя;

- подготовленность учащихся к уроку;

- своевременность начала урока;

- первоначальная организация учащихся;

- оценка постановки задач урока перед учащимися;

- рациональность размещения и передвижений учащихся;

- целесообразность использования площади спортивного зала;

- правильность выбора преподавателем места при руководстве де­ятельностью учащихся;

- проявление учителем должной требовательности при выполне­нии учащимися заданий;

- контакт педагога с классом.

3.1.2. Характеристика средств подготовительной части урока:

-соответствие средств подготовительной части урока ее задачам;

-содержание общей разминки, эффективность подобранных
средств;

- наличие специально-подготовительных упражнений;

- эффективность комплекса ОРУ для общей и специальной функ­циональной подготовки организма учащихся к основной части урока;

- правильная последовательность упражнений в комплексе ОРУ,
оригинальность подобранных упражнений;

- соответствие средств подготовительной части урока задачам,
контингенту занимающихся, виду урока, условиям проведения.

3.1.3.Характеристика методов подготовительной части урока.

3.1.3.1.Целесообразность применения методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, круговой, индиви­дуальный) при выполнении упражнений подготовительной части урока.

3.1.3.2.Качество владения словесными методами обучения (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описа­ние, дидактический рассказ и т.д.)

Соответствие словесных методов:

- задачам урока;

- контингенту занимающихся.

3.1.3.3. Культура речи педагога

3.1.3.4.Целесообразность использования наглядных методов обу­чения (обычный показ упражнения, использование наглядных пособий, технических средств обучения, имитационный показ, методы направленного "прочувствования движений").

3.1.3.5Использование сочетания словесных и наглядных методов
обучения.

3.2. Основная часть урока

3.2.1. Организация основной части урока

- Качество владения педагога содержанием;

- Целесообразность распределения времени на виды упражнений основной части урока;

- Продолжительность основной части урока;

- Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, обеспечение страховки и помощи;

- Рациональное использование площади спортивного зала, разме­щение инвентаря и оборудования;

- Правильный выбор педагогом места в спортивном зале;

- Использование дополнительного, нестандартного оборудования;

- Как организована смена одного вида деятельности другим;

- Деятельность групповодов;

- Организация взаимообучения;

- Обеспечение дисциплины на уроке.

3.2.2.Характеристика средств основной части урока.

1.Соответствие средств основной части урока:

- решаемым задачам;

- возможностям занимающихся;

- условиям проведения урока.

2. Наличие подводящих упражнений для решения задач обучения.

3.Многообразие и оригинальность средств используемых в основной части урока направленных на решение поставленных задач.

3.2.3.Характеристика методов основной части урока.

3.2.3.1.Целесообразность применения методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный).

3.2.3.2.Целесообразность выбора методов выполнения физиче­ских упражнений (поточный, поочередный, одновременный).

3.2.3.3.Качество применения на уроке методов практического ра­зучивания (целостного, расчлененного и целостно-расчлененного).

3.2.3.4.Качество применения методов предупреждения и исправ­ления ошибок:

- методов подводящих упражнений;

- методов изменения техники (акцентирование, утрирование, за­медление выполнения упражнения);

- метода ориентиров.

3.2.3.5.Качество применения словесных методов обучения.

3.2.3.6.Качество применения наглядных методов обучения.

3.2.3.7.Знание учителем техники двигательного действия.
3.2.4. Реализация дидактических принципов в основной части урока физической культуры (наглядности, доступности, прочности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, индивидуального подхода к занимающимся).

3.3. Заключительная часть урока.

3.3.1.Организация заключительной части урока физической
культуры.

- Решение задач заключительной части урока

- Подведение итогов урока

- Домашнее задание (его правильность, соблюдение основных тре­бований при выполнении)

- Своевременное окончание урока.

3.3.2. Характеристика средств заключительной части урока.

- Подбор средств заключительной части урока:

- Обеспечение правильного постепенного восстановления организ­ма занимающихся;

- Оригинальность в подборе средств.

3.3.3. Характеристика методов заключительной части урока.

- Методы организации деятельности учащихся;

- Методы выполнения физических упражнений;

- Наглядные и словесные методы обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: