План педагогического анализа урока физической культуры
Общие сведения об уроке.
1. Дата проведения урока_______
2.Тип урока__________________
3.Задачи урока: _
Образовательные___________________________________________________________________________________________________________________________
Оздоровительные_____________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные ________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Класс:
5. Вел урок:
6. Урок анализировал:
Анализ конспекта урока
2.1 Оценка задач урока:
- взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего;
- соответствие задач программным требованиям;
- соответствие задач стадиям обучения (ознакомление, разучивание, совершенствование);
- разносторонность поставленных задач;
- конкретность поставленных задач;
- соответствие поставленных задач уровню подготовленности занимающихся;
- грамотность постановки задач урока.
2.3.Оценка содержания конспекта
2.3.1. Правильный подбор средств для каждой части урока:
1)соответствие средств поставленным задачам;
2)оригинальность подобранных средств;
3)учет психологических, физиологических и педагогических закономерностей обучения;
4)учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;
5) оптимальная дозировка упражнений;
6) целесообразность распределения времени по частям урока и виды упражнений.
2.3.2. Оценка методов обучения в каждой части урока:
1)соответствие методов задачам урока;
2)соответствие методов этапам обучения;
3)соответствие методов уровню физического развития и физической подготовленности учащихся.
2.3.3. Содержательность организационно-методических указаний.
2.4. Соответствие конспекта общеустановленной форме, достаточная грамотность и аккуратность написания.
Анализ методики урока физической культуры
3.1. Подготовительная часть урока.
3.1.1.Оценка организации подготовительной части урока:
- своевременная подготовленность дидактических материалов и
ТСО к уроку;
- подготовленность мест занятий, необходимого оборудования и
инвентаря;
- санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала;
- внешний вид учителя;
- подготовленность учащихся к уроку;
- своевременность начала урока;
- первоначальная организация учащихся;
- оценка постановки задач урока перед учащимися;
- рациональность размещения и передвижений учащихся;
- целесообразность использования площади спортивного зала;
- правильность выбора преподавателем места при руководстве деятельностью учащихся;
- проявление учителем должной требовательности при выполнении учащимися заданий;
- контакт педагога с классом.
3.1.2. Характеристика средств подготовительной части урока:
-соответствие средств подготовительной части урока ее задачам;
-содержание общей разминки, эффективность подобранных
средств;
- наличие специально-подготовительных упражнений;
- эффективность комплекса ОРУ для общей и специальной функциональной подготовки организма учащихся к основной части урока;
- правильная последовательность упражнений в комплексе ОРУ,
оригинальность подобранных упражнений;
- соответствие средств подготовительной части урока задачам,
контингенту занимающихся, виду урока, условиям проведения.
3.1.3.Характеристика методов подготовительной части урока.
3.1.3.1.Целесообразность применения методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный) при выполнении упражнений подготовительной части урока.
3.1.3.2.Качество владения словесными методами обучения (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание, дидактический рассказ и т.д.)
Соответствие словесных методов:
- задачам урока;
- контингенту занимающихся.
3.1.3.3. Культура речи педагога
3.1.3.4.Целесообразность использования наглядных методов обучения (обычный показ упражнения, использование наглядных пособий, технических средств обучения, имитационный показ, методы направленного "прочувствования движений").
3.1.3.5Использование сочетания словесных и наглядных методов
обучения.
3.2. Основная часть урока
3.2.1. Организация основной части урока
- Качество владения педагога содержанием;
- Целесообразность распределения времени на виды упражнений основной части урока;
- Продолжительность основной части урока;
- Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, обеспечение страховки и помощи;
- Рациональное использование площади спортивного зала, размещение инвентаря и оборудования;
- Правильный выбор педагогом места в спортивном зале;
- Использование дополнительного, нестандартного оборудования;
- Как организована смена одного вида деятельности другим;
- Деятельность групповодов;
- Организация взаимообучения;
- Обеспечение дисциплины на уроке.
3.2.2.Характеристика средств основной части урока.
1.Соответствие средств основной части урока:
- решаемым задачам;
- возможностям занимающихся;
- условиям проведения урока.
2. Наличие подводящих упражнений для решения задач обучения.
3.Многообразие и оригинальность средств используемых в основной части урока направленных на решение поставленных задач.
3.2.3.Характеристика методов основной части урока.
3.2.3.1.Целесообразность применения методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный).
3.2.3.2.Целесообразность выбора методов выполнения физических упражнений (поточный, поочередный, одновременный).
3.2.3.3.Качество применения на уроке методов практического разучивания (целостного, расчлененного и целостно-расчлененного).
3.2.3.4.Качество применения методов предупреждения и исправления ошибок:
- методов подводящих упражнений;
- методов изменения техники (акцентирование, утрирование, замедление выполнения упражнения);
- метода ориентиров.
3.2.3.5.Качество применения словесных методов обучения.
3.2.3.6.Качество применения наглядных методов обучения.
3.2.3.7.Знание учителем техники двигательного действия.
3.2.4. Реализация дидактических принципов в основной части урока физической культуры (наглядности, доступности, прочности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, индивидуального подхода к занимающимся).
3.3. Заключительная часть урока.
3.3.1.Организация заключительной части урока физической
культуры.
- Решение задач заключительной части урока
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание (его правильность, соблюдение основных требований при выполнении)
- Своевременное окончание урока.
3.3.2. Характеристика средств заключительной части урока.
- Подбор средств заключительной части урока:
- Обеспечение правильного постепенного восстановления организма занимающихся;
- Оригинальность в подборе средств.
3.3.3. Характеристика методов заключительной части урока.
- Методы организации деятельности учащихся;
- Методы выполнения физических упражнений;
- Наглядные и словесные методы обучения.