Виды целевой аудитории в интернет. Взаимосвязь целевой аудитории и типа рекламной кампании.




Целевая Аудитория (ЦА) – это те люди (простые потребители, компании и т.д.) которые заинтересованы в Вашем продукте или услуге, причем эти продукты или услуги являются решением какой нибудь проблемы этих людей. То есть, существует проблема или потребность, и должен быть товар или услуга которая решает эту проблему или потребность. Именно такой товар или услуга будет успешно продвигаться на рынке, и у каждого такого товара или услуги существует своя ЦА, какая то общность людей которая заинтересована в покупке или заказе такого товара или услуги.

Итог – ЦА это общность людей которая заинтересована в нашей услуге или в нашем товаре.

Виды и Портрет Целевой Аудитории

1. Любопытные – это те люди которые ищут определенную информацию по какому то вопросу (Любопытные ищут в поисковиках Яндекс, Гугл, Ютуб и т.д информацию о «товаре»).

2. Искатели – они уже имеют какую то информацию и на текущий момент выбирают товар или услугу (Искатели выбирают из многочисленных ресурсах уже конкретный товар/услугу).

3. Покупатели – они уже выбрали товар и ищут «продавца» у которого можно этот товар купить или заказать услугу (Такие люди, вбивают в поисковиках транзакционные запросы как – заказать, купить и т.д.).

Исходя из этих трех видов Целевой Аудитории, нужно искать своих клиентов.

Подытожим: Любопытные это те люди которые потенциально могли бы купить наш «товар». Искатели это те люди которые могли бы купить наш «товар». Покупатели это те люди которые уже знают что хотят купить и находятся в поиске конкретного продавца, они покупают сейчас.

Исходя из этих видов ЦА, подразделяются и рекламные кампании каждая из которых направлена на конкретный сегмент Целевой Аудитории.

Сегментирование Целевой Аудитории

Все Большие ЦА любого товара или услуги обязательно нужно сегментировать — разделять (за исключением каких то специальных товаров или услуг у которых и так ЦА совсем маленькая).

Основные параметры, по которым нужно сегментировать целевую аудиторию:

1. По полу

Наверное ни у кого сомнений не вызовет то что мужчины и женщины, совершенно по разному принимают решения, соответственно рекламные сообщения также должны различаться.

К примеру возьмем продажу какого нибудь автомобиля. Авто нужно продавать мужчинам и женщинам по разному. Старый анекдот в тему –«Женщину спрашивают в автосалоне – Какую машину Вы хотите, и она отвечает – Маленькую, розовую!»(не в обиду никому). Если же мы продаем авто мужчине, скорее всего его заинтересуют характеристики, расход топлива и т.д.

2. По возрасту

В различном возрасте, люди также принимают решения по разному. По тому что в различном возрасте у людей нарастает опыт и они руководствуются разными параметрами при выборе товара или услуги.

К примеру, молодежь, при выборе телефона больше интересуются внешним видом, какие приложения принимает данный телефон и т.д., а люди более старше интересуются гарантией, техническими параметрами и т.д.

3. По социальному статусу

Имеется в виду какое образование у этой категории ЦА, сфера деятельности и доход. Эти параметры характеризуют социальный статус того человека на которого мы должны направить свои рекламные сообщения (тому которому предлагаются наши товары или услуги).

Социальный статус, в целом говорит нам какие доходы получает человек, к которому мы обращаемся посредством рекламы, какие дополнительные интересы у него в связи с его сферой деятельности.

Не забывайте что правильное сегментирование, на много повышает эффективность рекламной кампании (баннерная, контекстная, тизерная, целевая страница и т.д.). Человек который увидит наш баннер, нашу контекстную рекламу, должен максимально увидеть решение своей проблемы именно в нашем рекламном сообщении и выполнить нужное нам действие (оставить свои контакты, оформление заказа, подписка, покупка товара и т.д.). Правильно будет если мы в описании услуги или товара будем использовать те термины или те характеристики которые важны для данного сегмента ЦА.

Итог – для каждого сегмента целевой аудитории обязательно нужно создавать отдельные рекламные материалы.

Также почитайте статью: Как Как выявить Целевую Аудиторию выявить Целевую Аудиторию

С учетом различия сегментов деятельности бизнеса целевые аудитории условно могут быть разделены на следующие типы:

- бизнес-целевая аудитория для компаний, работающих в сфере b2b;

- потребительская целевая аудитория для компаний, работающих в сфере b2c.

В связи с таким делением различается и степень сложности, с которой будет происходить определение целевой аудитории. С одной стороны целевая аудитория на b2b–рынке стабильна и мало подвержена динамике изменений моды и других внешних факторов в отличие от целевой аудитории b2c-рынка. При этом современное состояние рынка говорит о том, что b2b-компании становятся все более свободными от признаков формального соответствия отраслевой принадлежности и более гибкими по отношению к изменениям окружающей среды.

Знание компанией своей целевой аудитории и выбор целевой аудитории – залог успешной деятельности на рынке. Чтобы понимание кто является вашим целевым потребителем было максимально правильным, необходимо использование профессиональных инструментов и методов. Классическим методом определения целевой аудитории является метод «5W» Шеррингтона.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: