Тема II. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве




Вариант 1. Законодательство по охране труда. Надзор и контроль соблюдения трудового законодательства и охраны труда. (Тест № 7).

Вариант 2. Система управления качеством производства в разделе гигиена труда и организация охраны труда. (Тест № 8).

Вариант 3. Производственный травматизм и меры по его предупреждению. Расследование и учет несчастных случаев (Тест № 9).

Тема III. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций

Вариант 1. Принципы и способы защиты персонала объектов и населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций. (Тест № 2).

Вариант 2. Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения. (Тест № 1).

Вариант 3. Организация и управление противопожарной безопасностью в Российской Федерации. (Тест № 6).

Вариант 4. Особенности проявления психики личности и психологии коллектива в чрезвычайных ситуациях. (Тест № 7).

При изложении четвертого варианта данной темы необходимо раскрыть психологические особенности проведения мероприятий РСЧС и ГО, влияние ЧС на деятельность спасателей, личного состава, руководителей штабов по делам ГО и населения. Определить способы и средства преодоления отрицательных психических состояний: психической напряженности, страха, паники и др.

При изложении психологической характеристики в процессе проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС необходимо раскрыть основные этапы (подготовительный, выполнения и заключительный). Одним из вопросов, требующих тщательного обсуждения, является раскрытие психической адаптации и реадаптации спасателей, руководителей штабов ГО и ЧС, а также населения.

Тестовые задания

Тест № 1.

Укажите правильные варианты ответов

Три главных признака клинической смерти:

1. Отсутствие сознания.

2. Сильные боли в области сердца.

3. Широкие, не реагирующие на свет зрачки.

4. Отсутствие пульса на сонной артерии.

5. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка

6. Стеклышко, поднесенное ко рту, не запотевает.

Тест № 2.

Признаки биологической смерти

1. Отсутствие реакции зрачков на свет.

2. Отсутствие пульса на сонной артерии.

3. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка.

4. Появление трупных пятен.

5. Судороги.

Тест № 3.

Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя:

1. Измерение артериального давления.

2. Наложение на раны стерильных повязок.

3. Наложение шин на поврежденные конечности.

4. Прекардиальный удар.

5. Непрямой массаж сердца.

6. Искусственную вентиляцию легких.

Тест № 4

Прекардиальный удар наносят:

1. В область сердца, по левой половине грудной клетки.

2. В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц.

3. По мечевидному отростку грудины.

4. В область нижней трети грудины на 2-4 сантиметра выше мечевидного отростка.

5. По спине между лопатками.

Тест № 5

Непрямой массаж сердца следует проводить:

1. 40-80 раз в минуту.

2. 40-80 раз в зависимости от пола.

3. 40-80 раз в соответствии с ритмом своего дыхания и физическими возможностями.

4. 40-80 раз в соответствии с особенностями упругости грудной клетки пострадавшего.

Тест № 6

Оптимальное соотношение вдохов ИВЛ и ритма надавливаний на грудину при реанимации одним спасателем:

На 1 вдох – 5 надавливаний.

На 2 вдоха – 15 надавливаний.

На 1 вдох – 10 надавливаний.

На 2 вдоха – 5 надавливаний.

Тест № 7

Выберите номер правильного варианта ответов.

К единицам измерения искусственного освещения относится:

1. Кандела (кд)

2. Люмен (лм)

3. Люкс (лк)

4. КЕО, %

Тест № 8

Выберите номер правильного варианта ответов.

I. К смертельно опасным величинам переменного тока промышленной частоты (50 Гц) относятся:

1. 20,0 – 25,0 мА

2. 50,0 – 80,0 мА

3. 90,0 – 100,0 мА

II. К порогу ощущения при переменном токе (50 Гц) относятся:

1. 0,6 – 1,5 мА

2. 5,0 – 7,0 мА

3. 8,0 – 10,0 мА

4. 20,0 – 30,0 мА

Тест № 9

Выберите номер правильного варианта ответов.

К параметрам, определяющим микроклимат производственных помещений, относятся:

Температура воздуха рабочей зоны

1. Освещенность

2. Интенсивность инфракрасного излучения

3. Относительная влажность воздуха

4. Запыленность воздуха рабочей зоны

5. Скорость движения воздуха рабочей зоны

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Роль науки и образования в обеспечении безопасности жизнедеятельности.

2. Значение курса БЖД в подготовке профессионально-педагогических кадров.

3. Основные опасные и вредные производственные факторы и их классификация.

4. Опасные и вредные психофизиологические факторы окружающей среды и производственного процесса.

5. Опасные и вредные физические факторы производственного и учебного процесса, их общая характеристика

6. Пути проникновения вредных веществ в организм.

7. Основные проявления действия вредных производственных факторов.

8. Требования, предъявляемые к освещению в производственных помещениях.

9. Требования к микроклимату в производственных помещениях

10.Пыль как вредный и опасный фактор производственного процесса

11.Требования к воздуху рабочей зоны в производственных помещениях

12.Шум как вредный фактор производственно-технологического процесса.

13.Меры защиты от воздействия производственного шума.

14.Нормирование шума.

15. Действие электрического тока на человека и виды поражений.

16.Виды вибрации и влияние её на организм.

17.Нормирование вибрации.

18.Параметры, определяющие микроклимат; терморегуляция, пути теплоотдачи.

19.Гигиеническое нормирование производственного микроклимата.

20.Меры защиты человека от перегревания и переохлаждения.

21.Основные светотехнические понятия и единицы.

22.Основные зрительные функции и их зависимость от освещения.

23.Гигиенические требования к производственному освещению.

24.Виды производственного освещения.

25.Нормирование производственного освещения.

26.Запылённость воздуха рабочей зоны. Яды химического происхождения, профилактика профессиональных отравлений.

27.Электромагнитные поля и неионизирующие излучения.

28.Нормирование факторов окружающей среды как основной метод профилактики вредного воздействия.

29. Чрезвычайные ситуации. Классификация, причины возникновения.

30.ЧС природного характера. Характеристика очагов поражения в районах стихийных бедствий.

31.Влияние природных и антропогенных факторов окружающей среды на здоровье человека.

32.Прогнозирование и моделирование условий возникновения опасных ситуаций.

33.Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

34.Краткая характеристика угрожающих жизни состояний: кровотечение, кома, шок, асфиксия.

35.Первая медицинская помощь в порядке само- и взаимопомощи.

36.Острая дыхательная недостаточность. Возможные причины. Основные признаки. Первая медицинская помощь.

37.Острая сердечная недостаточность. Остановка сердца. Возможные причины и основные признаки.

38.Определение проходимости дыхательных путей, техника проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом изо рта в рот.

39.Техника непрямого массажа сердца. Признаки эффективности массажа сердца.

40.Совместное проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца. Координация действий при реанимационных мероприятиях.

41.Электротравма. Воздействие электрического тока на организм человека.

42.Факторы, определяющие тяжесть поражения при ожогах. Ожоговый шок и ожоговая болезнь.

43.Проявления аллергических реакций организма. Первая помощь при аллергической реакции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: