Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.
Медицинская карта ребенка
Характеристика диагнозов
- вопросы
-особенности детей сирот
- ПЭП (перинатальная энцефалопатия) – это сосудистые повреждения головного мозга, возникающие с 28-ой недели беременности и до 8-ого дня жизни ребенка.(Причина – гипоксия). ПЭП действует до 1 года жизни доношенного ребёнка и до 2-х лет у недоношенного ребёнка, Затем диагноз ПЭП снимается по выздоровлению или трансформируется в другие диагнозы.
- Минимальные мозговые дисфункции – легкие расстройства поведения и обучения без выраженных интеллектуальных нарушений, возникающие от недостаточности функций центральной нервной системы.
- Церебрастенический синдром – это функциональная недостаточность центральной нервной системы, обусловленная незрелостью или задержкой формирования центральных механизмов регуляции.
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) – дисфункция центральной нервной системы, проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки информации.
- Психоорганический синдром – психопатологический симптомокомплекс, обусловленный органическим поражением головного мозга и проявляющийся нарушениями интеллекта и памяти, а также расстройствами эмоционально-волевой сферы.
- Заболевания опорно-двигательного аппарата.
- Грыжи – пупочные, паховые, пахово – мошоночные. Такие дети наблюдаются у хирурга, большинство диагнозов снимается после первого года жизни, некоторые дети оперируются.
- важно знать о наличии врожденных аномалий ребенка.
|
- Болезни органов дыхания, ЖКТ, ССС.
Фоновые состояния часто встречаются у брошенных детей. Это - недоношенность, морфо-функциональная незрелость, анемии, гипотрофии и рахит. Все эти состояния усугубляют течение вирусных и бактериальных инфекций, тормозят развитие детей.
-Атопические дерматиты - причиной являются лекарственные средства – антибиотики, жаропонижающие средства и другие.
- В раннем детстве многие симптомы эмоциональных расстройств практически неотделимы от соматических нарушений.
- С нервной анорексией тесно связана привычная рвота. Избирательность в еде. Дети отдают предпочтение жидкой пище и отказываются от твердой. Некоторые боятся новых блюд или стремятся к поеданию несъедобного (уголь, известь, песок).
- Функциональные сосудистые расстройства выражаются в быстрых колебаниях сосудистого тонуса (побледнение или покраснение кожных покровов, преходящие приступы цианоза, мраморность кожи.
- От 3 до 7 лет у детей преобладают психомоторные проявления
- Неврозы - гиперактивность, н евротические тики, нарушения сна, снохождение и сноговорение, страхи (темноты, одиночества и т.д.), патологические привычки (сосание пальца, накручивание волос и пр.), навязчивые ритуалы (многократное пожелание спокойной ночи, повторные просьбы к родителям).
- Невротический энурез – непроизвольное мочеиспускание во время ночного сна. Энурез рассматривается как патологическое явление после 4-5 лет, так как в более раннем возрасте недержание мочи во сне является физиологическим и связано с незрелостью механизмов регуляции мочеиспускания. Распространенность энуреза у детей составляет 10%. Чаще встречается у мальчиков.
|
- Невротический энкопрез – непроизвольное выделение кала при отсутствии заболеваний нижнего отдела кишечника или сфинктера анального отверстия. Появление энкопреза характерно для длительного и тяжелого невроза в результате нарушений взаимоотношений между матерью и ребенком, наличия длительного внутрисемейного конфликта, чрезмерно строгих требований к ребенку. Как правило, ребенок не испытывает позыва к дефекации, вначале не замечает испражнения. Обычно дети болезненно реагируют на свой недостаток, стараются спрятать от родителей испачканное белье.
У детей от 7 до 11 лет самым частым проявлением невроза является головная боль.
- частые соматические болезни различной степени выраженности
- В подростковом возрасте - нарушения поведения, навязчивости.
- юношеский возраст характеризуется резким увеличением депрессивных дебютов,
- На 2-3 неделе начинает фиксировать взор.
- С 3-3,5 мес начинает ощупывать свои руки, перебирать пальцами края пеленки. начинает гулить
- С 5 мес. начинает брать в руки игрушки.
- На 4-5 мес. жизни ребенок переворачивается со спины на живот,
- с 5-6 мес. с живота на спину.
- С 6 мес. ребенок начинает сидеть самостоятельно, появляется лепет, берет пищу губами с ложки.
- К 7 мес. ребенок начинает ползать, ищет на вопрос «Где?».
- в 8-9 мес, держась за опору, самостоятельно передвигается. Знает свое имя.
- ходить самостоятельно ребенок начинает к 1 году, говорит.
- в 1,5 года ребенок перешагивает через препятствия, собирает пирамиду, умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу, умывает), самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
В 1 г. 9 мес. пользуется двухсловными предложениями, отвечает на вопросы. -В 2 г. 6 мес. ребенок различает 4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый, строит предложения из 3-х и более слов, сам одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы.
- В 3 года называет 4 основных цвета, в играх исполняет роли, начинает употреблять сложные предложения.
- Вакцинация и календарь профилактических прививок.
- Родители должны быть готовы к уходу за ребёнком в период болезни.