Какие понятия приведены ниже




Учреждение образования

«Гродненский государственный аграрный университет»

МИКРОЭКОНОМИКА

Методические указания по организации самостоятельной учебной деятельности

Для студентов заочной формы обучения

1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит НИСПО

1-25 01 04 Финансы и кредит

1-74 01 01 Экономика и организация производства в отраслях АПК

 

Залогом успешной учебы в ВУЗе является умение самостоятельно организовать свою работу в межсессионный период. Методическим обеспечением студента со стороны кафедры является:

1) тематический план и программа курса «Микроэкономика»;

2) перечень рекомендуемой литературы;

3) конспект лекций;

4) тесты и задания для самоконтроля знаний по темам курса;

5) тесты и задания для самоконтроля знаний по курсу;

6) экзаменационные материалы: вопросы и задачи.

 

Дисциплина «Микроэкономика» изучается студентами первого курса заочного отделения, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» и «Экономика и организация производства в отраслях АПК».

Учебным планом по «Микроэкономике» предусмотрена контрольная работа и экзамен.

Начинать изучение дисциплины рекомендуется с выбора учебника, которым может быть любой учебник в перечне основной литературы. Прочитав тему в соответствии с тематическим планом, следует попытаться дать ответы на вопросы тестов (см. п. 4 выше), которые составлены в соответствии с тем объемом учебного материала, который студент должен освоить самостоятельно. Если какие-то вопросы вызывают затруднение, следует еще раз обратиться к этому учебнику либо воспользоваться другим.

Таким образом тема за темой изучается весь учебный материал. Чтобы облегчить поиск нужного фрагмента учебного материала, все темы курса разбиты на вопросы, а в конце настоящих методических рекомендаций приводится краткий словарь понятий и терминов.

После того, как последовательно студент материалом учебника, ответил на вопросы тестов к каждой теме, рекомендуется ответить на вопросы и выполнить задания контрольной работы - см. далее тесты и задания

для контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

по дисциплине «Микроэкономика» (контрольная работа).

Выполнение контрольной работы развивает мышление, прививает навыки исследовательской работы. Контрольная работа является формой контроля со стороны кафедры. Кроме того, контрольная работа - важный инструмент самоконтроля студента. Цель контрольной работы – контроль над процессом самостоятельного изучения курса, самоконтроль результатов изучения тем, приобретение навыков работы со специальной литературой и решения типовых задач.

Контрольная работа состоит из ответов на вопросы тестов и решения задач, которые составлены на основе программы курса Микроэкономика», однако они не охватывают весь учебный материал, а включают лишь его основную часть, которую студент должен изучить самостоятельно.

К выполнению контрольной работы следует приступать, будучи уверенным, что источники литературы по вопросам контрольной работы изучены, а учебный материал усвоен.

Самостоятельная работа студента в межсессионный период должна сопровождаться записями в заведенной тетради, куда также студент может вносить те вопросы, которые возникают в процессе освоения материала. В т.н. дни заочника, которые проводятся на кафедре, а также в ходе аудиторных занятий во время сессии студенты могут задать возникшие у него вопросы преподавателю.

Подготовка к контрольной работе должна быть проведена студентом-заочником в досессионный период. Высылать на кафедру выполненную контрольную работу не надо.

По прибытии студента на сессию преподаватель составляет график проведения контрольной работы по выданным для самостоятельной работы вопросам тестов и задачам. Контрольная работа считается зачтенной, если студент даст не менее 40 % верных ответов. Положительная оценка по контрольной работу является основанием для допуска студента к экзамену по дисциплине Микроэкономика.

 

ТЕСТЫИ ЗАДАНИЯ

Для контроля самостоятельной работы студентов

Заочной формы обучения

По дисциплине «Микроэкономика»

(контрольная работа)

Тесты

1. Какое из следующих утверждений является правильным:

а) Каждая точка на кривой безразличия означает одинаковый уровень удовлетворения потребностей;

б) Каждая точка на бюджетной линии показывает, какие блага может приобрести потребитель на свой ограниченный доход;

в) Каждая точка на бюджетной линии показывает, какие блага принесут покупателю максимальную полезность;

г) Каждая точка на бюджетной линии показывает, какие блага может приобрести покупатель, чтобы получить максимальную полезность и сделать денежный запас;

д) Каждая точка на бюджетной линии означает одинаковый уровень цен двух благ.

 

 

2. Какое из следующих утверждений является правильным:

а) Все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень удовлетворения потребностей;

б) Все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень денежного дохода.

в) В положении потребительского равновесия предельные полезности входящих в набор благ равны.

г) Наклон бюджетной линии зависит от соотношения цен двух благ.

д) Чем меньше доход потребителя, тем выше располагается его кривая безразличия.

 

3. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

а) изменении наклона бюджетной линии;

б) параллельном сдвиге бюджетной линии влево;

в) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;

г) уменьшении наклона бюджетной линии;

д) увеличении наклона бюджетной линии.

 

4. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

а) изменении наклона бюджетной линии; б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо; в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево; г) уменьшении наклона бюджетной линии; д) увеличении наклона бюджетной линии.

 

5. Потребитель максимизирует удовлетворение от покупки товаров Х и Y, имеющих соответственно цены 2 у.е. и 3 у.е. Если предельная полезность Х равна 50 ютил, то какова предельная полезность товара Y? a) 25; б) 50; в) 75; г) 100; д) 125.

6.. Смысл первого закона Госсена заключается в том, что: а) в одном непрерывном акте потребления полезность последующей единицы потребляемого блага убывает; б) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении; в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров; г) верно а + б; д) верно а + в; е) верно б + в.

7.. Пенсионер Смирнов считает, что 8 стаканов кефира и 3 стакана сока для него также полезны, как и 6 стаканов кефира и 5 стакана сока. Чему равна предельная норма замещения кефира на сок?

8. Предположим, что потребитель располагает денежным доходом в 12 у.е. Цена товара Х 2 у.е., цена товара Y 5 у.е. Какая из следующих комбинаций находится на бюджетной линии? а) 2Х и 1Y; б) 1Х и 2Y; в) 2Х и 2Y; г) 1Х и 3Y; д) 4Х и 1Y. (5 баллов).

9. Монополия предполагает, что: А) продавцы принимают цены как заданные; Б) покупатели принимают цены как заданные; В) проникновение новых фирм на рынок ничем не ограничено; Г) производится стандартизированный продукт.

10. Совершенно конкурентная фирма: А) использует только методы легальной конкуренции; Б) не оказывает влияние на процесс формирования рыночной цены; В) использует любые формы конкуренции для захвата рынка; Д) устанавливает желаемую для себя цену.

11. При монополии барьером для проникновения новых фирм в отрасль могут быть: А) патенты и лицензии; Б) низкие издержки производства крупного производителя; В) исключительные права «фирмы-старожила»; Г) редкость используемых ресурсов; Д) высокая цена продукта; Е) однородность продукта.

12. Если совершенно конкурентная фирма сократит объем производства, то это: А) снизит рыночную цену на продукцию; Б) повысит рыночную цену на продукцию; В) приведет к дефициту предложения на рынке этой продукции; Г) приведет к дефициту спроса на эту продукцию; Д) не окажет никакого влияния на рынок этого вида продукции.

13.Олигополия – это рыночная структура, в которой: А) экономическая власть разделена между несколькими хозяйствующими субъектами; Б) могут работать как крупные, так и мелкие фирмы; В) работает более 100 фирм; Г) только одна фирма; Д) только один крупный покупатель.

14. Понятие «совершенная конкуренция» предполагает, что: А) фирмы, работающие в отрасли, выпускают стандартные товары; Б) имеется множество покупателей товара; В) продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке данного товара; Г) имеется свободный вход на рынок данного товара; Д) все перечисленное верно.

15. Монополия может: А) производить меньше по большей цене; Б) получать больше прибыли;

В) создавать искусственный дефицит на рынке производимого продукта;

16. Формами монополий являются: А) конгломерат; Б) акционерное общество; В) унитарное предприятие; Г) консорциум; Д) концерн.

17. Конкуренция, которая стимулирует снижение издержек производства какого-то продукта, рост производительности труда, качества этого продукта, организацию его послепродажного обслуживания – это конкуренция: А) ценовая; Б) неценовая; В) внутриотраслевая; Г) межотраслевая; Д) нечестная.

18. Структуру рынка определяет: А) количество продавцов и покупателей; Б) наличие конкурентов; В) легкость входа на рынок; Г) соотношение между спросом и предложением; Д) соотношение дохода покупателей и цен на продукцию.

19. При совершенной конкуренции предельный доход: А) равен цене единицы товара; Б) меньше цены единицы товара; В) больше цены единицы товара; Г) может принимать любые значения.

20. В краткосрочном периоде совершенноконкурентная фирма должна принять решение о выходе с рынка, если: А) получен убыток; Б) полученный доход меньше переменных издержек; В) полученный доход больше переменных издержек

21. Долгосрочным периодом в деятельности фирмы является: А) один месяц; Б) один год; В) период до пяти лет; Г) нет верного ответа.

22. В условиях совершенной конкуренции по сравнению с чистой монополией: А) цены выше; Б) цены ниже; В) издержки выше; Г) издержки ниже; Д) более сильная рыночная власть.

23. В Республике Беларусь сферами естественных монополий являются: А) городское и междугороднее такси; Б) торговля и общественное питание; В) авиаперевозки; Г) централизованное водоснабжение; Д) распределение тепловой и электроэнергии.

24. Какие рынки способствуют максимальному удовлетворению покупательского спроса в разнообразных товарах: А) монополия; Б) совершенная конкуренция; В) монополистическая конкуренция; Г) олигополия; Д) все перечисленное верно.

25. При монополистической конкуренции по сравнению с совершенной конкуренцией: а) производителей больше; б) производителей меньше; в) цены выше; г) цены ниже.

26. Если государство прибегнет к установлению цены на уровне выше равновесного, то: а) возникнет дефицит; б) образуется излишек товара; в) производство данного товара прекратится.

27. Пропорциональное одновременное падение цен на оба товара графически выражается в: а) изменении наклона бюджетной линии; б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо вверх; в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево вниз; г) уменьшении наклона бюджетной линии; д) увеличении наклона бюджетной линии.

28. Эффект замещения заключается в том, что:

а) с падением цены товара появляется возможность замещать им в потреблении более дорогие товары — субституты; б) по мере роста дохода люди большую часть его сберегают; в) объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей; г) если доходы людей падают, они сокращают потребление этого товара.

29. Представлен перечень значений общей полезности. Какой из них иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

а) 150 200 250 300 350; б) 150 170 200 240 290; в) 150 200 240 270 290; г) 150 210 250 290 320; д) 150 200 250 310 370.

30. Представлен перечень значений предельной полезности. Какой из них иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

а) 100 100 100 100 100; б) 100 90 70 60 40; в) 100 90 80 70 70; г) 100 60 20 20 20.

31. В краткосрочный период фирма производит 500 ед. продукции. Средние переменные издержки составляют 2 дол., общие постоянные издержки 200 дол. Общие издержки составят:

а) 1 200 дол.; б) 100 002 дол.; в) 101 000 дол.; г) 702 дол.; д) на основе имеющихся данных дать ответ невозможно.

32. Если на рынке установится цена на уровне ниже равновесного, то: а) возникнет дефицит спроса; б) образуется дефицит предложения; в) производство данного товара прекратится.

33. Утверждение, что определенность прав собственности всех участников рыночных сделок и отсутствие трансакционных издержек позволяют нейтрализовать внешние эффекты это: а) теорема Коуза; б) теория внешних эффектов; в) теория общественного выбора.

34. Негативные воздействия участвующих в сделке экономических субъектов на третьих ли, не отраженные в цене производимого продукта: а) отрицательные внешние эффекты; б) положительные внешние эффекты; в) фиаско рынка; г) фиаско государства.

35. Несовершенство политического процесса, приводящее к провалам государственного регулирования, связано с: а) асимметричностью и ограниченностью в получении информации, необходимой для принятия решений; б) лоббизмом; в) отсутствием хороших законов; г) ответной реакцией частного сектора.

36. Раздел экономической науки, изучающий закономерности выбора путей деятельности правительства в области экономики и то, каким образом осуществляется этот выбор под давлением демократической системы. а) теорема Коуза, б)теория внешних эффектов, в) теория общественного выбора.

37. Недостатками модели прямой демократии являются: а) высокие издержки проведения референдумов; б) сложность процессов общественной жизни, в которых не все граждане могут разобраться; в) недостаточная компетентность рядовых граждан; г) необходимость голосования до тех пор, пока не будет единогласно принято решение.

3 8. Давление на законодателей в целях принятия желаемых определенной группе избирателей решений - это: а) лоббизм; б) логроллинг; в) листинг; г) логистика.

39. Концепция «экономического человека» подразумевает: а) рациональность поведения индивида; б) стремление избежать участия в политическом процессе любыми доступными способами; в) верно a и б; г) все ответы неверны.

40. Негативные воздействия участвующих в сделке экономических субъектов на третьих ли, не отраженные в цене производимого продукта. а) Отрицательные внешние эффекты; б) положительные внешние эффекты; в) фиаско рынка; г) фиаско государства.

41. Изменения в уровне реальной зарплаты можно определить, сопоставляя изменения в уровне номинальной зарплаты с изменениями в:

а) уровне цен на товары и услуги; б) норме прибыли; в) ставках налогообложения;

г) продолжительности рабочего времени; д) ни один из ответов не является верным.

 

42.Реальная процентная ставка – это: а) доля процентных платежей, которую фактически получает кредитор; б) номинальная процентная ставка, скорректированная на темп фактической инфляции; в) максимальный уровень процентной ставки, который заемщик реально способен оплатить;

5. Субсидия: а) это вид налога; б) выдается предприятию на какие- то цели; в) выдается предприятию для погашения его убытков.

 

43. Государственные дотации: а) это вид налога; б) это форма контроля над ценами; в) это форма государственных финансовых «инъекций».

 

44.Примером общественного блага являются:

а) кабельное телевидение; б) национальная оборона; в) медицинское обслуживание; г) общественный транспорт.

 

45. Ценой общественного блага являются: а) дотации правительства; б) рыночные цены; в) налоги.

46. Утверждение, что определенность прав собственности всех участников рыночных сделок и отсутствие трансакционных издержек позволяют нейтрализовать внешние эффекты это: а) теорема Коуза; б) теория внешних эффектов; в) теория общественного выбора.

47. Негативные воздействия участвующих в сделке экономических субъектов на третьих ли, не отраженные в цене производимого продукта. а) отрицательные внешние эффекты; б) положительные внешние эффекты; в) фиаско рынка; г) фиаско государства.

48. Если номинальная процентная ставка составляет 10%, а темп инфляции 4% в год, то реальная процентная ставка составит: а) 14%; б) 6% ;в) 2,5%;г) 4%.

49. Если реальная процентная ставка составляет 10%, а темп инфляции 4% в год, то реальная процентная ставка составит: а) 14%; б) 6% ;в) 2,5%;г) 4%.

50. Реальная процентная ставка может быть меньше 0: а) да; б) нет.

 

Какие понятия приведены ниже

 

1. Рынок, на котором действует бесконечное множество продавцов (производителей), каждый из которых занимает ничтожную долю в общих объемах продаж (производства)

2. Крупная отрасль, возникшая на основе высокого уровня концентрации производства и капитала с целью установления господства в какой-либо области хозяйства и получение монопольно высокой прибыли или сверхприбыли

3. Меры правительства по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности: регулирование цен; сокращение сроков действия лицензий монополистов; разукрупнение предприятий монополистов, национализация.

4. Действия, препятствующие проникновению в отрасль новых фирм.

5. Рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с большим количеством покупателей.

6. Тип рынка, характеризуемый наличием большого количества продавцов и покупателей продукции, предлагающих однородную продукцию; никто из продавцов не может оказать какого-либо влияния на рыночную цену продукции; доступ на рынок свободный.

7. Предприятие представляющее целую отрасль, в которой экономия, связанная с ростом масштабов производства, настолько велика, что товар может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем, если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.

8. Единственный производитель нового уникального товара, конкурентов у фирмы еще нет, но они могут появиться. Эта рыночная структура никак не защищена от будущих конкурентов.

9. Продажа товара разным покупателям по разным ценам, когда разница в ценах не оправдана разными издержками производства этого продукта. Обычно встречается в условиях несовершенной конкуренции.

10. Любые действия, которые применяется фирмой для устранения конкурентов, либо блокирования доступа в отрасль новой фирме и которые расценивается обществом (или конкурентами) как неприемлемый способ достижения этих целей.

11. Рыночная ситуация, когда какой-либо продукт разных изготовителей имеет единственного покупателя.

12. Общее название всех рынков за исключением рынков, на которых действует чистая конкуренция.

13. Применяемые фирмами способы конкурентной борьбы (кроме снижения цен на свою продукцию), с помощью которых они пытаются увеличить объем продаж продукции. К ним относятся: конкуренция в области дифференциации продуктов, реклама и меры по продвижению продукции на рынок и стимулированию сбыта.

14. Рынок, на котором продавец (производитель) способен влиять на цену и объем продаж в собственных интересах.

15. Модель олигополии, основанная на сговоре о разделе рынка, установлении цен для поддержания прибыли отрасли.

16. Тип рыночной структуры, когда единственный покупатель покупает продукцию у единственного производителя.

17. Соперничество между участниками рынка в различных сферах: производстве, технике, технологии, реализации продукции и т.д.

18. Совокупность законов и правовых норм, устанавливающих права и обязанности экономических субъектов по поводу злоупотребления рыночной властью.

19. Преимущества крупного производителя, позволяющие с ростом объема производства сокращать издержки.

20. Продукт поставляется на рынок только двумя производителями.

21. Противоречие, которое возникает при голосовании по принципу большинства, когда невозможно выявить действительные предпочтения общества относительно экономических благ.

22. Случаи, когда государство не в состоянии обеспечить эффективное распределение ресурсов.

23.. Ценная бумага, свидетельствующая о внесении доли в капитал акционерного общества и дающая право на получение дивидендов.

24. Организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг.

25. Акция с особым правом голоса, дающая право налагать вето на решение собрания акционеров.

26. Производство или потребление какого-то товара влияет на фирмы или потребителей, непосредственно не участвующих в купле-продаже данного товара.

27. Неисключаемые и неконкурентные товары, которые не производятся частным образом.

28. Форма правления, при которой источником власти считается народ.

29. Правило принятия политического решения после единогласного одобрения всех участников голосования.

30. Эти акции принадлежат определенному лицу, регистрируются в специальной книге акционеров общества. Выпускаются, как правило, крупного номинала.

31. Часть чистой прибыли акционерного общества, распределяемая между акционерами в соответствии с имеющимися у них акциями; ежегодный доход по акциям, в виде процента.

32. Цена использования денег или цена использования капитала.

33. Благоприятные воздействия участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц, не отраженные в цене производимого продукта.

34. Платеж со стороны государства потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект.

35. Форма демократии, при которой интересы народа изучаются путем проведения референдумов, собраний, сходов.

36. Совокупность организаций, не производящих экономические блага и извлекающих доход из источников, не связанных со своей деятельностью.

37. Обычно составляют наибольшую часть акций, выпускаемых акционерными обществами. Владельцы этих акций имеют право на получение дивидендов, участие в общих собраниях акционерного общества, в управлении обществом и др. При ликвидации акционерного общества акционеры вправе получить средства, вложенные в эти акции по их номинальной цене, но только после удовлетворения прав владельцев облигаций и привилегированных акций данного акционерного общества.

38. Денежные документы, удостоверяющие право владения или отношения займа, определяющие взаимоотношения между лицом, выпустившим эти документы, и их владельцами и предусматривающие, как правило, выплату дохода в виде дивидендов или процентов, а также возможность передачи денежных и иных прав, вытекающих из этих документов, другим лицам.

39. Лица, которые не являются ни продавцами, ни покупателями продукта, не принимают участия в заключении сделок.

40..Форма правления, при которой источником власти считается народ.

41. Правило принятия политического решения после единогласного одобрения всех участников голосования.

42. Эти акции принадлежат определенному лицу, регистрируются в специальной книге акционеров общества. Выпускаются, как правило, крупного номинала.

43. Часть чистой прибыли акционерного общества, распределяемая между акционерами в соответствии с имеющимися у них акциями; ежегодный доход по акциям, в виде процента.

44. Цена использования денег или цена использования капитала.

45. Благоприятные воздействия участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц, не отраженные в цене производимого продукта.

46. Платеж со стороны государства потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект.

47. Форма демократии, при которой воля различных слоев общества выражается посредством выборных органов власти, партий и общественных организаций.

48. Избиратель, который делит электорат на две половины.

49. Акции, которые дают право их владельцам в первоочередном порядке получать дивиденды, а также средства, вложенные в акции, в случае ликвидации акционерного общества, но после удовлетворения прав владельцев облигаций данного общества. Размер дивиденда по этим акциям не зависит от прибылей общества, и поэтому стабилен, заранее определен и соответствует величине, указанной на бланке акции.

50. Разновидность ценных бумаг, выпускаемых государством и компаниями как долговое обязательство при внутреннего займа.

Определите правильность утверждений (да или нет):

1. В краткосрочный период хотя бы один фактор производства остается неизменным.

2. Установление государством цены на уровне, ниже равновесного, приведет к излишку спроса на этот товар.

3. Каждая точка бюджетной линии означает одинаковый уровень полезности.

4. Каждая точка на кривой безразличия означает одинаковый уровень денежного дохода.

5. Каждая точка на кривой безразличия означает равную комбинацию двух товаров одинаковой полезности.

6. Наклон бюджетной линии зависит от соотношения цен двух товаров.

7. Предельная полезность растет при увеличении количества потребляемых благ.

8. Изменение в величине дохода сопровождается поворотом бюджетной линии.

9. Если общая полезность растет, то предельная полезность также растет.

10. Средние постоянные издержки сокращаются по мере роста объема производства.

11. Бухгалтерские издержки + экономические издержки = нормальная прибыль.

12. Бухгалтерские издержки + экономические издержки = экономическая прибыль.

13. Бухгалтерская прибыль - неявные издержки = экономическая прибыль.

14. Экономическая прибыль - неявные издержки = бухгалтерская прибыль.

15. Явные издержки + неявные издержки = бухгалтерские издержки.

16. Ссудный капитал – это предпринимательская прибыль владельца ссудного капитала.

17. Согласно теореме Коуза, внешние эффекты возникают при разногласии относительно прав собственности на использование ресурсов.

18. Существование внешних эффектов связано с фиаско рынка.

19. Механизм производства общественных благ предусматривает взимание платы только с тех членов общества, которые являются покупателями общественных товаров.

20. На рынке капитала не может быть равновесия.

21. Эмиссия – это движение ценных бумаг на вторичном рынке

22. Внешние эффекты разрешаются только при участии государства.

23. При отрицательном внешнем эффекте третьи лица несут издержки.

24. Предложение общественных товаров зависит от налогообложения.

25. Производство общественных товаров возлагается преимущественно на общества: акционерные общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью

26. Потребление чистого общественного блага одним человеком снижает его доступность для других.

27. Дисконтирование применяется для сопоставления различных процентных ставок.

28. На первичном рынке ценных бумаг осуществляется купля-продажа впервые выпущенных ценных бумаг.

29. Корректирующие налоги и субсидии могут быть использованы для достижения общей экономической эффективности.

30. При положительном внешнем эффекте третьи лица получают полезность.

31. Продажа лицензий на право загрязнений окружающей среды определенным количеством выбросов способствует их сокращению.

32. Потребление чистого общественного блага одним человеком снижает его доступность для других.

33. Дисконтирование применяется для сопоставления различных процентных ставок.

34. Понятие редкости ограниченных ресурсов не имеет отношения к микроэкономике.

35. Нет предела для наращивания объема производства.

36. В краткосрочный период хотя бы один фактор производства остается неизменным.

37. Эластичность предложения по цене повышается с увеличением временного периода, имеющегося в распоряжении производителя.

38. Субсидии и дотации являются трансфертными платежами правительства.

39. Установление государством цены на уровне, ниже равновесного, приведет к излишку спроса на этот товар.

40. Каждая точка бюджетной линии означает одинаковый уровень полезности.

41. Каждая точка на кривой безразличия означает одинаковый уровень денежного дохода

42. Каждая точка на кривой безразличия означает равную комбинацию двух товаров одинаковой полезности.

43. Предельная полезность растет при увеличении количества потребляемых благ

44. Если общая полезность растет, то предельная полезность также растет.

45. Средние постоянные издержки сокращаются по мере роста объема производства.

46. При наличии постоянного эффекта роста масштаба производства рост общих затрат на 10% вызовет рост объема производства более, чем на 10 %.

47. Общественное благо – это такое благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами.

48. Общественное благо – это такое благо, за потребление которого не взимается плата.

49. При внешнем эффекте третьи лица являются покупателями продукции.

50. При отрицательном внешнем эффекте третьи лица получают какую-либо выгоду.

Краткий словарь
Долгосрочный период — временной интервал, достаточный для того, чтобы предприятие могло изменить затраты всех факторов производства.
Краткосрочный период — временной интервал, в течение которого невозможно изменить затраты хотя бы одного фактора производства.
Общий (совокупный) продукт переменного фактора — количество продукции, произведенной при данных затратах переменного фактора и неизменных затратах других факторов производства.
Предельная норма технологического замещения капитала трудом — количество капитала, которое может заменить каждая единица труда без увеличения или уменьшения объема выпускаемой продукции.
Предельный продукт переменного фактора — изменение совокупного продукта, полученное при использовании дополнительной единицы переменного фактора и прочих равных условиях.
Средний продукт переменного фактора — количество продукции, произведенной единицей переменного фактора.
Земельная рента — это цена услуг земли.
Повременная заработная плата — форма оплаты труда, при которой величина заработка работника зависит от фактически отработанного времени и ставки заработной платы.
Предельная доходность ресурса — изменение дохода в результате использования дополнительной единицы ресурса.
Предельные издержки ресурса — изменение общих издержек в результате использования дополнительной единицы ресурса.
Предельный продукт ресурса — прирост общего продукта в результате применения каждой дополнительной единицы ресурса.
Сдельная заработная плата — форма оплаты труда, при которой величина заработка устанавливается в зависимости от объема выполненной работы и расценки.
Эластичность спроса на ресурс — зависимость уровня потребления ресурса от изменения фактора, определяющего спрос.
Банкротство предприятия — долговая несостоятельность, отказ хозяйствующего субъекта платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств.
Безвозвратные издержки — произведенные ранее и невозмещаемые расходы.
Бухгалтерская прибыль — разность между общей выручкой и внешними издержками .
Бухгалтерские издержки — стоимостнаяоценка использованных ресурсов в фактических ценах их реализации.
Валовой доход — общая сумма денежной выручки фирмы.
Внереализационные доходы — денежные средства, получение которых не связано с непосредственной производственной деятельностью фирмы.
Внешние издержки — прямые денежные выплаты поставщикам производственных факторов.
Внутренние издержки — альтернативные издержки использования ресурса, принадлежащего владельцу фирмы.
Выигрыш производителя — суммарная величина превышения цены реализации над предельными издержками производства.
Дополнительные издержки обращения — затраты в сфере обращения, связанные с доведением продукции до конечного потребителя (расфасовка, хранение, упаковка, транспортировка и т.д. произведенной продукции).
Издержки обращения — расходы, связанные со сбытом и приобретением товаров.
Издержки производства — совокупные затраты живого и овеществленного труда на производство продукта.
Нормальная прибыль — минимальная плата, необходимая для того, чтобы поддерживать деятельность субъекта в данной сфере бизнеса.
Общие (суммарные) издержки — сумма постоянных и переменных издержек при каждом данном объеме производства.
Переменные издержки — издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема производства.
Постоянные издержки — издержки, величина которых не изменяется в зависимости от изменения объема производства.
Правило предельных и средних издержек — правило, согласно которому предельные издержки должны равняться средним издержкам в том случае, когда величина средних издержек достигает своего минимума.
Предельные издержки — дополнительные издержки, связанные с производством каждой последующей единицы продукции.
Предельный доход — приращение валового дохода, полученное в результате реализации дополнительной единицы продукции.
Рентабельность — качественный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат.
Средние издержки — издержки фирмы на единицу производимой продукции .
Средние переменные издержки — показатель переменных затрат на единицу произведенной продукции.
Средние постоянные издержки — показатель постоянных затрат на единицу произведенной продукции.
Средний доход — величина денежной выручки, приходящаяся на единицу реализованной продукции.
Чистые издержки обращения — затраты, непосредственно связанные с процессом купли-продажи товаров и учетом торговых операций.
Экономическая прибыль — разность между общей выручкой и экономическими издержками.
Экономические издержки — совокупные альтернативные издержки .
Закон спроса — обратная зависимость между ценой товара и спросом.
Закон предложения — прямая связь между ценой товара и его предложением.
Изменение величины (объема) предложения отображает движение вдоль кривой предложения.
Субсидии — денежные средства, которые государство предоставляет фирмам.
Изменение величины (объема) спроса означает перемещение из одной точки в другую по кривой спроса.
Изменение предложения предполагает смещение всей кривой предложения в ответ на изменения в неценовых факторах.
Изменение спроса означает сдвиг кривой спроса под воздействием неценовых факторов в ту или иную сто


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: