Причины раннего детского аутизма и его симптомы




Сотниковская средняя общеобразовательная школа

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

"Аутизм и все о нем"

 

 

Выполнил: ученик 10 "Б" класса

ЭрдыниевАюр Андреевич

Проверил: учитель Биологии

Лупанова Вера Иванова

 

с.Сотниково

Содержание Введение.............................................................................................................3

Понятие аутизма...........................................................................................4

Причины раннего детского аутизма и его симптомы...........................5

Прикладной анализ поведения(АВА) Подходы к коррекции..............9

Заключение.....................................................................................................11

Список литературы.......................................................................................12

Введение

Что такое аутизм? Многие из нас слышали данный термин, сталкивались с ним в научной и специальной литературе, но не многие могут дать полное определение данного слова.

Детский аутизм – достаточно распространенное явление. Данный диагноз ставится не реже, чем такие заболевания, как слепота и глухота.

Это особое нарушение психического развития недостаточно известно в нашей стране не только людям, не имеющим отношения к медицине, но и многим специалистам. В связи с этим многие дети и их семьи годами не могут получить квалифицированную помощь. Очень часто родители вынуждены прибегать к помощи источников Интернета, сами ставить диагноз. При этом они совершают большую ошибку, теряя драгоценное время.

В современном мире очень важна информированность общества о проблемах детского аутизма. Многие люди, не имея опыта работы с данными детьми, могут воспринять его как избалованного, невоспитанного и капризного ребёнка. Далее из этого может последовать осуждение окружающих. В результате у родителей возникает стремление «противостоять всему миру», рвутся дружеские связи, растет страх перед появлением в общественных местах – т.е. формируется вторичная аутизация всей семьи.

В последнее время всё больше внимания уделяется изучению данного заболевания. Наряду с этим развиваются и различные методики по оказанию помощи таким детям и их семьям. Перед родителями стоит важная задача — выбор компетентного в данной сфере специалиста, а так же корректирующей методики поведения.

Цель данной работы — изучить симптомы раннего детского аутизма, рассмотреть основные методы коррекции поведения в АВА.

Для достижения данной цели мною будет изучена специальная современная литература, в которой описаны методики работы, а так же обобщён опыт ведущих учёных в данной области науки.

Понятие Аутизма

Что мы знаем о синдроме «аутизм»? Большинство не знает ничего. Скорее всего многие имеют о нём представления только из прочитанных книг и просмотренных телепередач (кино). Конечно эти представления туманны. Принято считать, что такие люди особо одарены в какой-либо области. Некоторые утверждают, что многие признанные гении были весьма странными, «аутичными» личностями.

Слово «аутизм» происходит от латинского «autos» – «сам» и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. Данный термин в медицине ввёл швейцарский психиатр Э. Блейлер.

Если рассматривать аутизм с научной точки зрения, то это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга. Данное расстройство характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Если же рассматривать аутизм как таковой, то это одиночество ребенка, снижение способности к коммуникации и социальному развитию, к установлению эмоционального контакта. Для данного синдрома характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия мимикой, взглядом, интонацией, жестом. Часто наблюдаются сложности в выражении ребенком эмоций. Трудности в установлении контакта, установления эмоциональных связей проявляются не только с посторонними людьми, но даже и в отношениях с близкими.

Аутизм — это тяжелая аномалия психического развития ребенка, которая характеризуется нарушением контакта с окружающими, перверсией интересов, эмоциональной холодностью, стереотипностью деятельности. После долгих нацчных исследований было выявлено, что симптомы аутизма проявляются и могут диагностироваться в возрасте 2,5-3 лет.

Данное заболевание встречается редко, у 2-4 детей из 10.000; при этом у

 

мальчиков в 3 раза чаще, чем у девочек. После проведения психометрических исследований был сделан вывод, у детей с синдромом РДА в 55-60 % случаев встречается УО, у 15-20 % наблюдается легкая интеллектуальная недостаточность и только 15 % имеют нормальный интеллект.

Синдром раннего детского аутизма впервые был описан американским психиатром Л. Каннером в 1943г. Позднее данное заболевание получил второе название — синдром «Каннера». Независимо от Л. Каннера сходные клинические случаи были описаны австрийским ученым Г. Аспергером в 1944 г. и отечественным исследователем С. С. Мнухиным в 1947 г. Его изучением, поиском путей гармонизации развития аутичного ребенка занимались многие специалисты разного профиля, в их числе Э. Блейлер, М. Раттер, В. М. Башина. Сегодня есть разные точки зрения на происхождение и структуру этого нарушения. Разрабатываются и разные подходы к лечению и коррекции психических расстройств, наблюдаемых у этих детей. Активные научные поиски продолжаются.

Причины раннего детского аутизма и его симптомы

Под аутизмом принято понимать явную необщительность, стремление уйти от контактов. Чаще всего такие дети живут в своем собственном мире. Неконтактность, однако, может проявляться в разных формах и по разным причинам. Но не стоит путать расстройство аутистического спектра с простой характерологической чертой ребенка. Иногда замкнутость и необщительность бывает вызвана и недостаточностью зрения или слуха, глубоким интеллектуальным недоразвитием, невротическими расстройствами или хроническим недостатком общения, порожденным социальной изоляцией ребенка в младенческом возрасте.

 

В 1943г. американский клиницист Л.Каннер после проведения научного исследования обобщил 11 случаев наблюдения и впервые сделал заключение о существовании особого клинического синдрома с типичным нарушением психического развития. Доктор Каннер описал данный синдром и выделил наиболее характерные черты его клинической картины. В наше время на результаты данного исследования в основном опираются современные критерии этого синдрома.

Каннер считал, что детский аутизм не зависит от умственной отсталости. Некоторые из его пациентов имели блестящую память, одаренность в какой-либо сфере. Стоит отметить, что типичным для них было серьезное, интеллигентное выражение лица (он назвал его «лицом принца»). Однако дальнейшие исследования показали, что, часть аутичных детей действительно имеет высокие интеллектуальные показатели, но в очень многих случаях детского аутизма наблюдается глубокая задержка умственного развития.

По данным современных исследований известно, что детский аутизм развивается на основе явной недостаточности нервной системы. Но при этом нарушения коммуникации и трудности социализации проявляются вне связи с уровнем интеллектуального развития. Это значит, что данная характерная черта синдрома проявляется как при низких, так и при высоких показателях умственного развития.

При первых обследованниях детей Каннер сделал вывод, что в основном их родители были образованными, интеллектуальными людьми с высоким социальным статусом. Позднее было установлено, что аутичный ребенок может родиться в любой семье, независимо от её статуса.

Исследования по поискам причин аутизма шли по нескольким направлениям. При первых обследованиях аутичных детей не было выявлено свидетельств повреждения их нервной системы.

В начале 50-х годов нашего столетия была выдвинута гипотеза о психогенном (возникшем в результате психической травмы) происхождении

 

отклонения. Автором данной гипотезы выступил австрийский психотерапевт доктор Б. Беттельхейм, основавший в США известную детскую клинику. Нарушение развития эмоциональных связей с людьми, освоения окружающего мира он связывал с неправильным, холодным отношением родителей к ребенку, подавлением его личности. Таким образом, ответственность за нарушение развития «биологически полноценного» ребенка возлагалась на родителей.

Исследования семей с детьми, страдающими ранним детским аутизмом, и семей с детьми, которые обладают другими нарушениями развития, показали, что аутичные дети пережили не больше психотравмирующих ситуаций, чем другие. Исследования выявили, что родители аутичных детей зачастую даже более заботливы и преданны им, чем родители других детей. В следствие этого гипотеза о психогенном происхождении раннего детского аутизма не была подтверждена.

Благодаря современным методам исследования были выявлены множественные признаки недостаточности центральной нервной системы у аутичных детей. В наше время большинство специалистов полагают, что ранний детский аутизм является следствием особой патологии, в основе которой лежит именно недостаточность центральной нервной системы. Учёными был выдвинут ряд гипотез о характере этой недостаточности, ее возможной локализации. В настоящее время проводятся исследования по их проверке, но однозначных выводов пока нет. Стоит отметить, что у аутичных чаще обычного наблюдаются признаки мозговой дисфункции. Нередко у них проявляются и нарушения биохимического обмена. Это может быть вызвано несколькими причинами: генетической обусловленностью, хромосомными аномалиями, врожденными обменными нарушениями. Американским исследователем Э. Орницом было выявлено более 30 различных патогенных факторов, которые способны привести к формированию синдрома Каннера. РАС может проявиться вследствие самых разных заболеваний, таких как

 

врожденная краснуха или туберозный склероз. Таким образом, синдром раннего детского аутизма может иметь множественность причин возникновения (полиэтиология), а так же провлятся в рамках в рамках разных патологий (полинозология).

Как уже сообщалось ранее, симптомы этого заболевания проявляются у детей в возрасте до трех лет. Родители и окружающие ребёнка люди начинают замечать, что ребенок несколько отстает в развитии. Это может проявлятся в его неумении говорить и вести себя так, как это характерно для детей в его возрасте. Бывают и такие случаи, когда ребенок все-таки начинает говорить в возрасте его сверстников, но со временем приобретенные навыки постепенно утрачиваются.

Из-за того, что ребёнок нередко вообще не говорит ничего, может создаваться впечатление о его глухоте. Также при аутизме больной часто использует избыточное повторение, касающееся определенной модели поведения, игр и интересов. Это может заключаться в следующем: покачивание тела либо необъяснимая привязанность к некоторым предметам. При необходимости изменения привычной в этом случае рутины происходит бурное выражение протеста.

Следует заметить, что «типичного» поведения у аутистов нет, поэтому невозможно обобщить и создать единый образ больного для всех случаев. Люди с аутизмом могут вести себя по-разному,что определяет конкретная форма этого заболевания в каждом из случаев. Также родители больных аутизмом детей выделяют такую их особенность, как избегание ими зрительного контакта, а также предпочтение играм в одиночку.

Интеллектуальное развитие, которое в определенной степени изменено из-за аутизма, по этой причине соответствует в большинстве случаев показателям ниже среднего



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: