Методические рекомендации. Вопросы для самопроверки




Методические рекомендации

Необходимо познакомиться с базовыми по­нятиями курса «Переработка и обогащение полезных ископаемых».

Студент должен уяснить цели и задачи отрасли обогащения полезных ископаемых, ознакомиться с различными процессами и продуктами обогащения.

Важно узнать историю развития отрасли обогащения полезных ископаемых.

Следует уяснить, ка­кими показателями оценивается эффективность разделительных процес­сов. Знать, как называются операции по концентрации полезного компо­нента в технологических схемах обогащения полезных ископаемых, какие виды схем применяются для отображения очередности операций и пре­вращений, происходящих с полезным компонентом. С целью глубокого усвоения исследуемого материала при проработке курса рекомендуется составлять краткий конспект, включающий в себя теоретические выкладки, эскизные зарисовки схем обогащения, машин, ответы на вопросы для самопроверки. При этом следует обратить внимание на физическую сущность отдельных процессов, протекающих при работе обогатительных машин.

Литература:

[2, стр. 6-21]; [8,стр. 4-32]

Вопросы для самопроверки:

1. Охарактеризуйте цели и задачи отрасли обогащения полезных ископаемых

2. Что называется обогащением, полезным ископаемым, рудой, нерудным полезным ископаемым?

3. Какие продукты получают при обогащении полезных ископаемых?

 

Тема 2. Грохочение

Способы классификации руды по крупности. Характеристики крупно­сти руды. Грохочение. Типы грохотов.

Методические рекомендации.

При изучении темы следует уяснить значе­ние следующих понятий: модуль шкалы сит, плюсовой класс, минусовой класс, коэффициент живого сечения, гранулометрическая характеристи­ка, суммарный выход «по плюсу», суммарный выход «по минусу».

Литература:

[6, стр. 3-78]

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое ситовый анализ?

2. Для какой цели и как осуществляется ситовый анализ?

3. Что такое гранулометрический состав полезного ископаемого?

4. Как определяется выход класса по суммарным характеристикам крупности?

5. Составьте формулу для определения эффективности грохочения.

6. Решите самостоятельно примеры на определение эффективности грохочения.

Тема 3. Дробление и измельчение руды

Назначение подготовительных операций. Гипотезы дробления. Ста­дии дробления и измельчения руды. Классификация и особенности конст­рукций дробилок и мельниц. Режимы работы мельниц. Схемы дробления и измельчения руды. Роль циркулирующей нагрузки.

Методические рекомендации.

При изучении темы необходимо познако­миться с типами дробилок, применяемых в практике подготовки руд для обогащения, а также с основными параметрами, характеризующими их ра­боту. Получить представление о разновидностях схем рудоподготовки. Знать определение понятий частная и общая степень дробления. Изучить методику проведения седиментационного анализа.

Литература:

[6, стр. 79-102]

Вопросы для самопроверки:

1. Для каких целей применяется в схемах обогащения дробление и измельчение?

2. От каких факторов зависит дробимость угля, руд?

3. В чем состоит физическая сущность гипотез дробления?

4. Как определяется степень дробления?

5. Приведите схемы дробления в открытом и замкнутом циклах.

6. Дайте характеристику наиболее часто применяемых типов дробилок и мельниц.

7. Поясните, что такое «мера раскрытия» минералов.

8. По каким признакам классифицируются машины для измельчения полезных ископаемых?

9. Сравните конструкции стержневых и шаровых мельниц с центральной разгрузкой и разгрузкой через решетку.

10. Назовите основные конструктивные особенности мельниц самоизмельчения.

Тема 4. Классификация продуктов обогащения

Закономерности свободного и стесненного падения частиц в водной и воздушной средах. Гравитационные и центробежные классификаторы, воздушные сепараторы.

Методические рекомендации.

Необходимо познакомиться с теоретиче­скими основами классификации частиц по крупности в потоках воды и воздуха. Следует уяснить, какими показателями оценивается эффектив­ность классифицирующих аппаратов, каково назначение классифицирую­щих аппаратов в технологических схемах переработки минерального сы­рья.

Литература:

[8,стр. 41-57]

Вопросы для самопроверки:

1. В чем сущность процесса классификации?

2. Назначение и методы осуществления седиментационного анализа.

3. Принцип работы спиральных классификаторов.

4. Опишите конструкцию скруббер-бутары.

5. По каким признакам составлена классификация промывных машин?

Тема 5. Гравитационные методы обогащения

Теоретические основы процесса. Классификация гравитационных методов. Сущность гравитационного обогащения. Основные закономерности гравитационного обогащения. Конструкция и принцип работы оборудования для гравитационного обогащения полезных ископаемых.

Разделение частиц в вертикальном потоке жидкости и в потоках ма­лой толщины. Промывка. Промывочные машины. Разделение минералов в тяжелых жидкостях и суспензиях. Особенности процесса. Используемые аппараты.

Отсадка. Обогащение на концентрационных столах, в винтовых сепараторах, желобах, шлюзах. Особенности разделения частиц и исполь­зуемое оборудование. Гравитационное обогащение руд. Гравитационное обогащение угля.

Тяжелосредное обогащение угля, руд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: