Величина спроса на него, и наоборот.




Это зависимость между рыночной ценой блага и его количеством, которое потребители готовы приобрести на данном рынке в течение определенного периода времени (неделя, месяц).

Разновидности спроса:

индивидуальный (со стороны отдельного покупателя на определенный товар для каждой цены товара, на данном рынке и в данный момент рыночный или отраслевой (суммарный спрос со стороны всех покупателей на определенный товар для каждой цены товара, на данном рынке и в данный момент времени), именно он изучается в курсе микроэкономики,

совокупный, агрегированный (суммарный спрос экономических агентов на все конечные товары и услуги, предлагаемые на различных товарных времени),

• рынках страны в течение определенного периода времени).

Величина рыночного спроса

- это количество товаров (на конк-ретном рынке), которое хотят и могут приобрести покупатели при всех возможных ценах на него за определенный период времени.

Общая функция спроса:

Qd = f (P, Ps, Pc, I, N, T, W…),

Где Qd – величина спроса на товар,

Р – цена покупаемого товара,

Рs - цена товаров-субститутов,

Pc – цена товаров - комплементов,

I – доход потребителя,

N – количество покупателей,

T - налоги,

W – потребительские ожидания.

Прямаяфункцияспроса

Qd = f (P)

 

Qd = a – bP,

где а– величина спроса при нулевой цене,

b– показатель угла наклона функции спроса,

а и b > 0.

Законспрса:

При прочих равных условиях, чем

Ниже цена на товар, тем выше

величина спроса на него, и наоборот.

Действие закона спроса вызывают:

• эффект дохода;

• эффект замещения;

• эффект убывающей предельной полезности

 

Кривая спроса

 

Изменение цены → величину спроса (Qd)

Изменение цены товара, как правило, ведет к изменению величины спроса на него. На графике это отражается в «скольжении» по кривой спроса:

1) сверху - вниз, Р↓ →Qd↑

2) снизу - вверх, Р↑ →Qd↓

Изменение цены → величину спроса (Qd)

 

Товары исключения из закона спроса

Для них характерен один из эффектов:

эффект (парадокс) Гиффена;

эффект сноба;

эффект Веблена

неценовые факторы изменения спроса

­ доходы населения;

­ количество и структура покупателей;

­ потребительские ожидания относительно цен и доходов;

­ вкусы, потребительские предпочтения;

­ цены на другие товары, прежде всего, субституты и комплементы;

­ структура товарного предложения;

­ доля в доходах населения натуральных поступлений.

Изменение неценовых факторов → изменение спроса

 

Сущность предложения

Предложение - результат производства;отражает желание производителя (продавца) представлять товар на рынке для реализации.

Как категория рынка, предложение - это зависимость между рыночной ценой блага и его количеством, которое производители готовы поставить на данный рынок в определенный период времени (при прочих равных условиях).

 

Разновидности предложения: индивидуальное рыночное совокупное

Величина рыночного предложения Qs

- это количество конкретного товара, которое производители поставляют на рынок при всех возможных ценах на него в определенный период времени.

Общая функция предложения:

Qs = f (P, P res., K, N,T, S, W.....),

где Qs – величина предложения товара, Р– цена предлагаемого товара, Pres. - цена ресурсов, К – капитал, N– коли-чество производителей данного товара, Т– налоги, S - государственные дотации, W - ожидания производителей в отношении рыночной конъюнктуры.

функция предложения: Qs = f (P)

Qs = с + d P

где с – величина предложения при нулевой цене,

d– показатель угла наклона функции предложения.

 

Закон предложения

Данный закон выражает устойчивую закономерность, существующую между ценой и величиной предложения:

при прочих равных условиях, чем выше цена, тем больше количество предлагаемого товара, и наоборот.

Криваяпредложения

 

Изменение цены товара изменению величины предложения

На графике это отражается в «скольжении» по кривой предложения:

1) сверху - вниз, Р↓ → Qs

2) снизу - вверх, Р↑ → Qs ↑.

неценовые факторы
предложения:

 

1) цены на ресурсы, которые использует производитель;

2) технология производства;

3) налоги и дотации;

4) количество продавцов на рынке;

5) цены на другие товары, производством которых может заняться продавец;

6) ожидание изменения цен;

7) природные и социальные катаклизмы;

 

Сдвиги кривой
предложения:

Под влиянием изменения неценовых факторов кривая предложения перемещается:

• вправо (предложение возрастает),

• влево (предложение уменьшается).

 

Рыночное равновесие

 

– это такое состояние рынка, когда совпадают интересы продавцов и покупателей по цене товара и объему его продаж.

Оно характеризуется двумя параметрами - равновесной ценой Ре,

- равновесным количеством товара Qе

 

Модель рыночного равновесия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: