Требования к оформлению эссе




Эссе

Тематика эссе

Студенту дается свобода в выборе темы для эссе в рамках рассмотренных вопросов на лекционных занятиях модуля «Новое электронное общество».Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель — побуждать к размышлению. Тема эссе должна содержать в себе вопрос, отражать позицию автора к затронутой проблеме.

В качестве тем для эссе можно привести следующие примеры:

- Человек – фактор риска в структуре нового общества?

- Важны ли вопросы информационной безопасности в современном в мире?

- Новое общество – вызов цивилизации

- и т.д.

Выбранная студентом тема должна быть согласована с преподавателем.

 

Цель и задачи написания эссе

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Задачами написания эссеявляется овладения студентами навыками четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Описание творческого задания

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

1. Титульный лист (см. прил. 1)

Введение

Во введении необходимо отразить суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.

На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое,Постоянство — изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

5. Список используемых источников

Критерии оценки эссе

Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:

Тип задания Критерий оценки Описание критерия
  Написание эссе Знание и понимание теоретического материала - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы.
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме;
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка.
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям.

 

 

Требования к оформлению эссе

Для печати эссе используется белая бумага одного сорта, формата А4 (210 x297 мм). Текст эссе печатается на принтере на одной стороне листа с полуторным межстрочным интервалом. Размеры полей при печати текста: левое-30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее -20 мм. Расстояние до верхнего и нижнего колонтитулов от соответствующего края страницы -12,5 мм. При наборе и печати основного текста используется шрифт TimesNewRoman (Cyr), обычный (не полужирный), с нормальным интервалом. Цвет шрифта - черный, размер - 12 пт. Выравнивание текста – по ширине без переносов. Абзацный отступ -12,5 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности, применяя шрифты разной гарнитуры для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах и т.п.

Качество напечатанного текста, иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При печати должна соблюдаться равномерная плотность, контрастность и четкость изображения по всей структуре эссе.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки эссе, исправляются путем перепечатки соответствующих страниц.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, изделий и другие «имена собственные» приводятся на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Сокращение русских слов и словосочетаний в записке – по ГОСТ 7.12-93.

Заголовки структурных элементов эссе следует располагать с выравниванием по центру текста без точки в конце и печатать прописными буквами, полужирным шрифтом размером 12 пт., не подчеркивая.

Страницы эссе следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Нумерация страниц эссе начинается с титульного листа. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Если лист с иллюстрацией или таблицей имеет альбомную ориентацию, то номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации и таблицы на листах формата А3 учитывают как одну страницу. Иллюстрации и таблицы на листах формата более чем А3 необходимо выносить в приложения.

Список использованных источников является обязательным структурным элементом эссе. В список включаются все литературные источники, материалы которых были использованы при подготовке текста. Список использованных источников следует оформлять в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Информация об использованных источниках приводится в виде списка под названием «Список использованных источников». Источники в списке располагаются в том порядке, в котором в тексте эссе были расположены ссылки на эти источники. Источники в списке следует нумеровать арабскими цифрами без точки после номера. Последующие данные об источнике располагают через пробел после номера источника и форматируют аналогично основному тексту эссе. Каждую новую позицию списка следует начинать с абзацного отступа.

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. Например, «Как следует из [2]» или «Описание принципа работы устройства приведено в [5]» и т.д. Если в одной ссылке необходимо указать сразу несколько источников, то номера этих источников приводят через запятые и (или) тире. Например: [1, 3, 5], [6-9], [3–7, 9, 11].

Каждая позиция в списке источников представляет собой библиографическое описание одного конкретного документа, которое содержит библиографические сведения, приведенные по определенным правилам, устанавливающим наполнение и порядок следования областей и элементов, и предназначенные для идентификации и общей характеристики документа.

Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных) и неопубликованных документов на любых носителях – книги, сериальные и другие продолжающиеся ресурсы, нотные, картографические, аудиовизуальные, изобразительные, нормативные и технические документы, микроформы, электронные ресурсы, другие трехмерные искусственные или естественные объекты; составные части документов; группы однородных и разнородных документов.

Примеры библиографического описания различных источников литературы приведены в прил. 2.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

министерство образования и науки российской федерации

федеральное агентство по образованию

южный федеральный университет

 
 


Факультет информационной безопасности

Кафедра безопасности информационных технологий

 

 

ЭССЕ

по курсу «Гуманитарные аспекты информационной безопасности»

на тему:

«______________________________________»

 

 

Выполнил:

 

Руководитель: ассистент кафедры БИТ Пакулова Е.А.

 

 

Таганрог 2012

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: