Человек и информация -6ч




Создание титульного листа-1ч

Работа с таблицами-1ч

Создание содержания книги-1ч

Переплётные работы-2ч

Итоговый урок-1ч

VI. Инструментарий для оценки планируемых личностных, метапредметных и

предметных результатов освоения программы начального образования

Инструментарий планируемых личностных результатов освоения программы начального образования:

1. Типовые задания по оценке личностных результатов (представленные в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли/ под ред. А.Г.Асмолова.- М.:Просвещение,2008.)

2. Методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося, представленных в книге: Воспитательный процесс изучение эффективности / под редакцией Е.Н.Степанова.- М.: Творческий центр,2003.

3. Методики изучения уровня адаптации для 1 и 4 классов:проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домик» - О.А. Орехова, пиктографический тест «Школа» - Баркан А.И.,Полуянов Ю.А., психолого-педагогический прогностический скрининг Е. Егжаковой (в 1-х классах),

4.Методика исследования эмоционально-психологического климата Карповой Г.Н. (4 класс)

Социометрия Дж. Морена.

Цветовой тест отношений. (изучение эмоционально-психологического климата в коллективе) Эткинд

Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, возрастно-психологическое консультирование.

Инструментарий планируемых метапредметных результатов освоения программы начального образования:

1. Диагностика метапредметных и личностных результатов в 1-2 классов, 3-4 классов (по А.Г Асмолову) Москва, Баласс, 2011г

2.Итоговые проверочные работы по предметам УУД как инструментальная основа, (по методике Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой )

3. Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией (по Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой).

4. Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).

Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение.

VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Технология»

Для реализации цели и задач обучения окружающему миру по данной программе используется УМК по окружающему миру издательства:

1. сборник рабочих программ «Школа России»;

2. учебники: содержательной линии Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П. «Технология.» 1 –4 классы

3. методические пособия: «Уроки технологии» Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П. 1 –4 классы

4. демонстрационный и раздаточный материал: коллекции «Бумага и картон»

5. Технические средства обучения: классная магнитная доска, мультимедийный проектор, экспозиционный экран

6. Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование: набор инструментов для работы с различными материалами предусмотренными программой, наборы цветной бумаги и картона, заготовки природного материала.

7. Оборудование класса: ученические двухместные столы с комплектом стульев, стол учительский, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


Учебно-тематический план

№ п/п Название темы Количество часов
1. Давайте познакомимся  
2. Человек и земля  
3. Человек и вода  
4. Человек и воздух  
5. Человек и информация  
  Итого  

Учебно-тематическое планирование уроков по технологии

(33 часа)

№ п/п № урока в теме Тема Основные виды учебной деятельности учащихся Дата
Предметные Метапредметные ПЛАН ФАКТ
    Давайте познакомимся! Как работать с учебником. выполнять учебные задачи определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя    
    Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте. выполнять учебные задачи в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.    
    Материалы и инструменты. ИОТ при работе с разными материалами. Называть инструменты и материалы ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;    
    Организация рабочего места. Что такое технология готовить рабочее место к уроку учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.    
    Природный материал. Аппликация из листьев. заготавливать природный материал перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы    
    Пластилин.Ромашковая поляна.(аппликация из пластилина)   Использовать свойства пластилина в работе.   Знать свойства пластилина. слушать и понимать речь других.    
    Растения. Проект «Осенний урожай «Овощи из пластилина. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы    
    Бумага.Составление орнамента из геометрических фигур.ИОТ при работе с ножницами.   Работать ножницами,   знать признаки орнамента ; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи      
    Бумага.Закладка из бумаги.    
    Насекомые.Пчелы и соты. (пластилин) Использовать свойства пластилина в работе. Знать свойства пластилина. слушать и понимать речь других.    
    Дикие животные.Коллаж. (вырезки из журналов) выполнять учебные задачи воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы    
    Домашние животные.Котенок. (лепка из пластилина) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;    
    Роспись на глине называть окружающие предметы и их взаимосвязи перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы    
    Такие разные дома.Домик из веток. (ветки, пластилин, картон) классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку); слушать и понимать речь других.    
    Новый год.Украшаем класс к Новому году. характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы    
    Посуда.Сервировка стола. классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы    
    Посуда. Проект «Чайный сервиз»(пластилин) классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы    
    Свет в доме.Торшер.(картон, палочка) классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку); слушать и понимать речь других.    
    Мебель.Изготовление стула из картона, гофрированной бумаги классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы    
    Одежда, ткань, нитки.Кукла из ниток мулине выполнять учебные задачи учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.    
    Учимся шить.Строчка прямых стежков, с перевивом змейкой. Закладка воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;    
    Учимся шить.Пришиваем пуговицу с двумя и четырьмя отверстиями. «Медвежонок» выполнять учебные задачи Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.      
    Передвижение по земле.Изделие «Тачка» (конструктор) выполнять учебные задачи, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера    
    Лепка каргопольской игрушки применять таблицы, схемы, модели для получения информации перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы    
    Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (Проращивание семян) выполнять учебные задачи характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу ( учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. слушать и понимать речь других.    
    Питьевая вода. Колодец (Создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки) применять таблицы, схемы, модели для получения информации перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы    
    Передвижение по воде.Кораблик из бумаги (оригами) выполнять учебные задачи перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы    
    Использование ветра.Изготовление макета по шаблону.Вертушка (бумага, палочка) выполнять учебные задачи слушать и понимать речь других. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера    
    Полёты птиц.Попугай (аппликация из рваной бумаги) применять таблицы, схемы, модели для получения информации ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;    
    Полёты человека.Самолёт воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Учиться работать по предложенному учителем плану.      
    Способы общения. Урок- беседа. «Письмо на глиняной дощечке» выполнять учебные задачи в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.    
    Важные телефонные номера. Правила дорожного движения.Маршрут до дома. «Важные телефонные номера» применять таблицы, схемы, модели для получения информации учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.    
    Компьютер.Части компьютера. Правила пользования. применять таблицы, схемы, модели для получения информации ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять деятельность по заданным правилам    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: