Создание титульного листа-1ч
Работа с таблицами-1ч
Создание содержания книги-1ч
Переплётные работы-2ч
Итоговый урок-1ч
VI. Инструментарий для оценки планируемых личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения программы начального образования
Инструментарий планируемых личностных результатов освоения программы начального образования:
1. Типовые задания по оценке личностных результатов (представленные в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли/ под ред. А.Г.Асмолова.- М.:Просвещение,2008.)
2. Методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося, представленных в книге: Воспитательный процесс изучение эффективности / под редакцией Е.Н.Степанова.- М.: Творческий центр,2003.
3. Методики изучения уровня адаптации для 1 и 4 классов:проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домик» - О.А. Орехова, пиктографический тест «Школа» - Баркан А.И.,Полуянов Ю.А., психолого-педагогический прогностический скрининг Е. Егжаковой (в 1-х классах),
4.Методика исследования эмоционально-психологического климата Карповой Г.Н. (4 класс)
Социометрия Дж. Морена.
Цветовой тест отношений. (изучение эмоционально-психологического климата в коллективе) Эткинд
Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, возрастно-психологическое консультирование.
Инструментарий планируемых метапредметных результатов освоения программы начального образования:
1. Диагностика метапредметных и личностных результатов в 1-2 классов, 3-4 классов (по А.Г Асмолову) Москва, Баласс, 2011г
2.Итоговые проверочные работы по предметам УУД как инструментальная основа, (по методике Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой )
|
3. Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией (по Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой).
4. Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).
Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение.
VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Технология»
Для реализации цели и задач обучения окружающему миру по данной программе используется УМК по окружающему миру издательства:
1. сборник рабочих программ «Школа России»;
2. учебники: содержательной линии Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П. «Технология.» 1 –4 классы
3. методические пособия: «Уроки технологии» Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П. 1 –4 классы
4. демонстрационный и раздаточный материал: коллекции «Бумага и картон»
5. Технические средства обучения: классная магнитная доска, мультимедийный проектор, экспозиционный экран
6. Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование: набор инструментов для работы с различными материалами предусмотренными программой, наборы цветной бумаги и картона, заготовки природного материала.
7. Оборудование класса: ученические двухместные столы с комплектом стульев, стол учительский, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся | |
2. | Человек и земля | |
3. | Человек и вода | |
4. | Человек и воздух | |
5. | Человек и информация | |
Итого |
Учебно-тематическое планирование уроков по технологии
|
(33 часа)
№ п/п | № урока в теме | Тема | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | ПЛАН | ФАКТ | |||
Давайте познакомимся! Как работать с учебником. | выполнять учебные задачи | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | ||||
Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте. | выполнять учебные задачи | в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||||
Материалы и инструменты. ИОТ при работе с разными материалами. | Называть инструменты и материалы | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||
Организация рабочего места. Что такое технология | готовить рабочее место к уроку | учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||||
Природный материал. Аппликация из листьев. | заготавливать природный материал | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | ||||
Пластилин.Ромашковая поляна.(аппликация из пластилина) | Использовать свойства пластилина в работе. Знать свойства пластилина. | слушать и понимать речь других. | ||||
Растения. Проект «Осенний урожай «Овощи из пластилина. | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | |||||
Бумага.Составление орнамента из геометрических фигур.ИОТ при работе с ножницами. | Работать ножницами, знать признаки орнамента ; | учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||||
Бумага.Закладка из бумаги. | ||||||
Насекомые.Пчелы и соты. (пластилин) | Использовать свойства пластилина в работе. Знать свойства пластилина. | слушать и понимать речь других. | ||||
Дикие животные.Коллаж. (вырезки из журналов) | выполнять учебные задачи воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | ||||
Домашние животные.Котенок. (лепка из пластилина) | воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||
Роспись на глине | называть окружающие предметы и их взаимосвязи | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | ||||
Такие разные дома.Домик из веток. (ветки, пластилин, картон) | классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку); | слушать и понимать речь других. | ||||
Новый год.Украшаем класс к Новому году. | характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | ||||
Посуда.Сервировка стола. | классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку); | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | ||||
Посуда. Проект «Чайный сервиз»(пластилин) | классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку); | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | ||||
Свет в доме.Торшер.(картон, палочка) | классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку); | слушать и понимать речь других. | ||||
Мебель.Изготовление стула из картона, гофрированной бумаги | классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку); | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | ||||
Одежда, ткань, нитки.Кукла из ниток мулине | выполнять учебные задачи | учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||||
Учимся шить.Строчка прямых стежков, с перевивом змейкой. Закладка | воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||
Учимся шить.Пришиваем пуговицу с двумя и четырьмя отверстиями. «Медвежонок» | выполнять учебные задачи | Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. | ||||
Передвижение по земле.Изделие «Тачка» (конструктор) | выполнять учебные задачи, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | ||||
Лепка каргопольской игрушки | применять таблицы, схемы, модели для получения информации | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | ||||
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (Проращивание семян) | выполнять учебные задачи характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу ( | учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. слушать и понимать речь других. | ||||
Питьевая вода. Колодец (Создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки) | применять таблицы, схемы, модели для получения информации | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | ||||
Передвижение по воде.Кораблик из бумаги (оригами) | выполнять учебные задачи | перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | ||||
Использование ветра.Изготовление макета по шаблону.Вертушка (бумага, палочка) | выполнять учебные задачи | слушать и понимать речь других. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | ||||
Полёты птиц.Попугай (аппликация из рваной бумаги) | применять таблицы, схемы, модели для получения информации | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||
Полёты человека.Самолёт | воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||||
Способы общения. Урок- беседа. «Письмо на глиняной дощечке» | выполнять учебные задачи | в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||||
Важные телефонные номера. Правила дорожного движения.Маршрут до дома. «Важные телефонные номера» | применять таблицы, схемы, модели для получения информации | учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||||
Компьютер.Части компьютера. Правила пользования. | применять таблицы, схемы, модели для получения информации | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять деятельность по заданным правилам |
|