Давайте познакомимся (3ч)




Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

— воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве;

— называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

— организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

— соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

— различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

— при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

— объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

— определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

— называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

— осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.

— познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

 

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

узнавать и называть основные материалы и их свойства;

узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:

Бумага и картон:

виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);

особенности использования различных видов бумаги;

практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.

выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

структура и состав тканей;

способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);

производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;

Природные материалы

различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;

сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.

Пластичные материалы

сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;

знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;

знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;

сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;

экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

выполнять простейшие эскизы и наброски;

изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;

выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.

выполнять разметку симметричных деталей;

оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Бумага и картон.

приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);

выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);

осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.

Ткани и нитки

приемы работы с нитками (наматывание);

различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);

выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;

освоить новые технологические приемы:

моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;

конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;

«изонить»;

украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;

плетения в три нитки;

Природные материалы

осваивают технологию выполнения мозаики:

из крупы,

из яичной скорлупы (кракле),

создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,

оформлять изделия из природных материалов при помощи

фломастеров, красок и цветной бумаги.

Пластичные материалы

используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;

осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;

осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.

Растения, уход за растениями

уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;

проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;

использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.

применять приемы безопасной работы с инструментами:

использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;

использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;

Обучающиеся получит возможность

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

оформлять изделия по собственному замыслу;

выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;

изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающиеся получит возможность:

изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;

воспринимать книгу как источник информации;

наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;

выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;

заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;

осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого

Обучающиеся получит возможность:

понимать значение использования компьютера для получения информации;

осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;

соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;

набирать и оформлять небольшие по объему тексты;

отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность.

Обучающийся научится:

восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

выделять этапы проектной деятельности;

определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

Обучающиеся получит возможность:

определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;

интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;

этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;

потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

представления о значении проектной деятельности.

интерес к конструктивной деятельности;

простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

представление о себе как о гражданине России;

бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;

уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

потребность в творческой деятельности;

Метапредметные результаты Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;

изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

выделять познавательную задачу из практического задания;

воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

проводить защиту проекта по заданному плану;

использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

приводя аргументы «за» и «против»;

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

вести диалог на заданную тему;

использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление об архитектуре как виде искусства,о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

знать холодные и тёплые цвета;

уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

у меть самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

V. Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение соци­альных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен­ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Содержание учебного предмета «Технология»

Класс (33 часа)

Давайте познакомимся (3ч)

Как работать с учебником (1 ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочте­ний и заполнение анкеты

Материалы и инструменты (1 ч)

Знакомство с понятиями: материалы, инструменты.

Организация рабочего места

Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология (1 ч)

Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология

Человек и земля (21ч)

Природный материал (1 ч) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин (2 ч)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пласти­лином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изготовление изделия из природного материала с использова­нием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова»

Растения (2 ч)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие: Изделие: «Получение и сушка семян»

Проект «Осенний урожай»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков ис­пользования инструментов.

Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина»

Бумага (2 ч)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

Насекомые (1 ч)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материа­лы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты»

Дикие животные (1 ч) Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.

Новый год (1ч)- «Украшаем класс к Новому году»

Домашние животные(1ч)

Такие разные дома (1ч)

Посуда (2ч)

Свет в доме (1ч)

Мебель (1ч)

Одежда, ткань, нитки (1ч)

Учимся шить (3ч)

Передвижение по земле (1ч)

Человек и вода (3ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.(1ч)

Питьевая вода (1ч)

Передвижение по воде (1ч)

Человек и воздух (3ч)

Использование ветра (1ч)

Полёты птиц (1ч)

Полёты человека(1ч)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: