Компетенции (результаты) | Образовательная задача (критерии оценивания по ФГОС ООО) | Описательная характеристика дескриптора | Показатели оценки компетенций | Педагогические техники | ||
низкий | средний | высокий | ||||
Личност- ные | 1) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей | Не участвует в общественной жизни школы и класса | Пассивное участие | Активное участие | 1)Толерантное отношение к окружающим; | Классные часы, беседы, анкетирование, опросы и т.п. |
2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Замкнутый,малообщительный,тяжело идет на контакт с другими людьми | Проявляет коммуникативные качества в редких случаях,по мере необходимости | Активно общается со сверстниками,общительный,коммуникабельный,имеет много друзей | 2)Взаимодействие с обучающимися, проявление инициативы в условиях командной работы; | 2)учителю необходимо организовывать работу не только в индивидуальной форме, но и работу в командах, группах,парах; | |
3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; | Низкая мотивация к обучению,нет интереса к выбору будущей профессии | Неохотно учится, несамостоятелен | Высокая мотивация к обучению,большой интерес к выбору будущей профессии | 3) Активность, инициативность в процессе обучения; Наличие положительных результатов по итогам обучения, демонстрация интереса и готовности к обучению. | Учитель проводит классные часы на соответствующую тему. | |
Мета-предмет-ные | 1)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | Не умеет оценивать правильность выполнения задачи | Оценивает, но не всегда правильно | Правильно оценивает свои возможности | 1) Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся. Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности; | Учитель предлагает самостоятельно оценить свою работу и выполненные задания |
2) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Не ставит никаких целей в процессе обучения | Ставит цели не по мере своих возможностей | Умеет ставить правильные цели | 2) Позитивная динамика достижений в процессе освоения ЗУН; результативность самостоятельной работы, | 2)- учитель намеренно неполно рассказывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие её вопросы. - в начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе с новым материалом, квест. | |
3) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Не достигает своих целей | Выдвигает цели обучения,но не всегда их выполняет | Умеет достигать свои цели и решать задачи | 3) проявление настойчивости в достижении цели, Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | 3) -создание небольшого проекта; -самостоятельное исследование; -решение задач; -выполнение упражнений на нахождение ошибок. | |
Предмет-ные | 1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления | Не знает для чего необходима математика | Имеет представления о математике,но не всегда верные | Имеет верные представления о математике,как о науке | 1) обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями Оперативность поиска и результативность использования информации, необходимой для эффективного решения математических задач ,применение математических знаний при решении различных задач и оценивать полученные результаты; | 1)Учителю необходимо излагать материал в интересной форме,сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. |
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; | Не умеет работать с учебным материалом,не развита математическая терминология | Слабо развиты умения работать с математическим текстом,однако,попытки присутствуют | Хорошо умеет работать с математическим текстом,обобщать,классифицировать. | Умение работать с математическим текстом, обобщать, классифицировать математические понятия | Учитель может устраивать математические диктанты, устные опросы и т.п. |