Диагностическая карта оценки учебных достижений обучающихся.




 

Компетенции (результаты) Образовательная задача (критерии оценивания по ФГОС ООО) Описательная характеристика дескриптора Показатели оценки компетенций Педагогические техники
низкий средний высокий    
         
Личност- ные 1) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей   Не участвует в общественной жизни школы и класса Пассивное участие Активное участие 1)Толерантное отношение к окружающим;   Классные часы, беседы, анкетирование, опросы и т.п.  
2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности   Замкнутый,малообщительный,тяжело идет на контакт с другими людьми Проявляет коммуникативные качества в редких случаях,по мере необходимости Активно общается со сверстниками,общительный,коммуникабельный,имеет много друзей 2)Взаимодействие с обучающимися, проявление инициативы в условиях командной работы;     2)учителю необходимо организовывать работу не только в индивидуальной форме, но и работу в командах, группах,парах;    
  3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Низкая мотивация к обучению,нет интереса к выбору будущей профессии Неохотно учится, несамостоятелен Высокая мотивация к обучению,большой интерес к выбору будущей профессии   3) Активность, инициативность в процессе обучения; Наличие положительных результатов по итогам обучения, демонстрация интереса и готовности к обучению. Учитель проводит классные часы на соответствующую тему.
Мета-предмет-ные 1)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;     Не умеет оценивать правильность выполнения задачи Оценивает, но не всегда правильно Правильно оценивает свои возможности 1) Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся. Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности;   Учитель предлагает самостоятельно оценить свою работу и выполненные задания    
  2) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   Не ставит никаких целей в процессе обучения Ставит цели не по мере своих возможностей Умеет ставить правильные цели   2) Позитивная динамика достижений в процессе освоения ЗУН; результативность самостоятельной работы,     2)- учитель намеренно неполно рассказывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие её вопросы. - в начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе с новым материалом, квест.  
  3) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Не достигает своих целей Выдвигает цели обучения,но не всегда их выполняет Умеет достигать свои цели и решать задачи   3) проявление настойчивости в достижении цели, Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.     3) -создание небольшого проекта; -самостоятельное исследование; -решение задач; -выполнение упражнений на нахождение ошибок.
Предмет-ные 1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления   Не знает для чего необходима математика Имеет представления о математике,но не всегда верные Имеет верные представления о математике,как о науке 1) обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями Оперативность поиска и результативность использования информации, необходимой для эффективного решения математических задач ,применение математических знаний при решении различных задач и оценивать полученные результаты;   1)Учителю необходимо излагать материал в интересной форме,сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.  
    2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;     Не умеет работать с учебным материалом,не развита математическая терминология Слабо развиты умения работать с математическим текстом,однако,попытки присутствуют Хорошо умеет работать с математическим текстом,обобщать,классифицировать. Умение работать с математическим текстом, обобщать, классифицировать математические понятия Учитель может устраивать математические диктанты, устные опросы и т.п.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: