Составьте беседу, подводящую учащихся к выводу о правиле вычисления площади прямоугольника.




Какие житейские понятия использует учитель, уточняя у детей представления о площади фигуры? Какие задания целесообразно предложить учащимся с целью уточнения представления о площади как свойстве фигуры? Какие задания из учебников математики можно использовать для этого?

В первом классе дают упражнение «Разрежь квадрат на четыре треугольника и из них составь один большой треугольник». Целью такого упражнения является не только составление новых многоугольников различной формы, но и показ того, что эти различные фигуры занимают одинаковое место на листе бумаги или что на их изготовление потребуется одинаковое количество бумаги. Обучающимся трудно представить, что эти различные фигуры занимают одинаковое место на бумаге, поэтому целесообразно продемонстрировать это упражнение на моделях. На таких уроках дети начнут понимать, как в жизни важно знать про площадь. Это можно объяснить даже в классе на примере парт, окон, стен. Например, если знать площадь комнат и коридоров на этаже, можно узнать площадь самого этажа.

Какие приемы целесообразно использовать для сравнения площадей? Разработайте фрагмент урока, на котором вы будете использовать различные приемы сравнения площадей. Продумайте сочетание разных форм организации работы на этом уроке: фронтальную, групповую, индивидуальную. Подготовьте необходимый раздаточный материал для проведения практической работы на уроке (для одного ученика).

А) «на глаз» - визуально. Предлагаем для сравнения контрастные по площади фигуры. Дети сравнивают и в ответах использую терминологию. Например: площадь красного круга больше площади зеленого квадрата и т.д.

Б) Сравнение способом наложения.

       
   

 


Если одна фигура полностью помещается внутри другой, то площадь первой фигуры меньше площади второй.

В) использование различных мерок. Создаем проблемную ситуацию, когда способы А и В не удобны.

Предлагаем сравнить эти фигуры по площади, но способы А и Б не дают результатов. переворачиваем фигуры, а там они расчерчены на мерки (квадраты)

                   
                   
                   

Дети подсчитывают количество мерок, поместившихся в каждой фигуре, и сравнивают эти числа.

 

 

3. Составьте или подберите из учебников упражнения, подводящие учащихся к введению единой единицы измерения площади - квадратного сантиметра. Сделайте необходимую наглядность (для одного ученика). М3М часть1

Чекин М3 часть2 стр 55

Опишите методику работы с палеткой. Какие упражнения и в какой последовательности вы должны предложить учащимся, чтобы сформировать у них умение вычислять площадь любой фигуры с помощью палетки. Изготовьте палетку.

Вводим палетку. Это прозрачная пленка, расчерченная на см2. Кладем ее на фигуру и считаем см2.

Чекин М3 часть2

Составьте беседу, подводящую учащихся к выводу о правиле вычисления площади прямоугольника.

 

Предлагаем прямоугольник, разбитый на квадраты, нужно найти площадь прямоугольника. Эту задачу можно решить 2 способами.

1) Замечаем, что прямоугольник разбит на столбцы, их 8 и в каждом по 3 квадрата.

3*8=48 см2

Чем являются числа 3 и 8 на данном рисунке? (это числовые значения длин сторон длину одной стороны * на длину второй стороны. Или длину * на ширину.Замечаем, что на рисунке можно выделить 3 одинаковые строки,каждая по 8 квадратов: 8*3=24 Аналогично 8 и 3числовые значения длин сторон.Длину * на ширину получаем площадь.Делаем общий вывод

М3м часть1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: