Основные виды отказов передач




ПЛАКАТ 13

По конструктивному исполнению передачи могут быть расположены вне корпуса, и иметь легкое ограждение – открытые передачи; либо расположены в корпусе, изолирующем их от внешней среды – закрытые передачи. Открытые передачи работают при ограниченном смазывании и при небольших окружных скоростях (тихоходные передачи); закрытыми выполняют передачи, работающие при средних и высоких окружных скоростях (быстроходные передачи) с обильным смазыванием из масляной ванны или струей смазки.

Нарушение работоспособности называют отказом.

Основными видами отказов передач являются:

1. Поломка зубьев – наиболее опасный отказ возникает от больших перегрузок или вследствие усталости от повторяющихся нагрузок;

2. Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев – вызывается переменными контактными напряжениями, проявляется в виде ямок на рабочих поверхностях, число и размер которых быстро увеличивается вплоть до полного разрушения рабочей поверхности. Является основным видом разрушения закрытых передач;

3. Износ – проявляется в виде истирания рабочих поверхностей абразивными частицами. Является основным видом разрушения открытых передач;

4. Заедание – заключается в местном молекулярном сцеплении контактирующих поверхностей под действием высокого давления при отсутствии масляной пленки.

Расчет передач производят с учетом значимости отказов.

Расчет на контактную выносливость является основным проектным расчетом закрытых передач. Расчет на выносливость при изгибе является проверочным для закрытых передач и основным проектным для открытых передач при учете износа.

 

Расчет закрытых передач.

ПЛАКАТ 14

Наибольшие контактные напряжения в зоне зацепления определяют по формуле Герца:

;

«+» внешнее зацепление, «–» внутреннее.

Выразив интенсивность нормальной силы q, приведенный модуль упругости Епр и приведенный радиус кривизны зубьев rпр через параметры передач, получают формулы для проверочного расчета передач на контактную выносливость рабочих поверхностей зубьев. Преобразовав последние, получают формулы для проектного расчета.

 

Цилиндрические передачи.

Проверочный расчет

Проектный расчет

Нормальный модуль зацепления mn = (0,01…0,02)·аω, мм. Его выбирают из стандартного ряда.

Допускаемые контактные напряжения:

МПа;

 

ПЛАКАТ 15

HB – твердость по Бринеллю материала зубчатого колеса;

С = 310 – для прямозубых передач;

С = 270 – для косозубых передач;

предел контактной выносливости;

KHL – коэффициент долговечности;

SН – коэффициент безопасности;

аω – межосевое расстояние, выбирается из стандартного ряда, мм;

и – передаточное число;

Т2 – момент на колесе, Н·мм;

в – ширина колеса, мм;

–коэффициент ширины колеса по межосевому расстоянию;

ψва £ 0,2; 0,25; 0,315 - прямозубые передачи;

ψва = 0,315; 0,4; 0,5 - косозубые передачи;

КН » 1,2– коэффициент нагрузки, учитывающий реальные условия работы.

Конические передачи.

ПЛАКАТ 16

Проверочный расчет ;

Проектный расчет ;

 

где de2 – внешний делительный диаметр колеса, мм, поГОСТу;

– внешний окружной модуль, из стандартного ряда выбирают соответствующий целому числу зубьев колеса;

– число зубьев конического колеса;

=0,285–коэффициент ширины зубчатого венца по конусному расстоянию;

КН = 1,3 – коэффициент нагрузки.

 

Червячные передачи.

ПЛАКАТ 17

Проверочный расчет

Проектный расчет

– расчетный модуль;

[s]Н2 – допускаемые контактные напряжения материала колеса;

КН = 1,3 – коэффициент нагрузки;

z1 число заходов червяка:

z1=1 при и ≥ 30; z1=2 при и =16…30; z1=4 при и=8…14;

z2= z1· и – число зубьев колеса;

q =0,25 z2 коэффициент диаметра червяка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: