Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:
· сенсорное развитие;
· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
· формирование элементарных математических представлений;
· формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Таблица 7
Месяц | ФЭМП «От рождения до школы » | Формирование целостной картины мира: «От рождения до школы» | |
Сентябрь | 1. Шар и куб Стр. 30 2. Кошечки Стр.38 3. Путешествие в зоопарк Стр.45 4. Цветочки Стр.51 | 1. «Здравствуйте» Стр. 29 2. «Что нам осень подарила» Стр.37 3. «Листопад, листопад засыпает старый сад » Стр.43 4. «Игрушки в нашей комнате» Стр.49 | |
Октябрь | 1. Гусеницы и лесенка Стр.58 2. Диагностика 3. Колобок Стр.64 4. Дорожки Стр.71 5. Путешествие в лес за грибами Стр.78 | 1. «Хорошо у нас в детском саду» Стр.56 2. Диагностика 3. «Где ночует солнце» Стр. 63 4. «Кошка и котенок» Стр.69 5. «Плоды фруктовых деревьев» Стр.77 | |
Ноябрь | 1. Дворец и мебель для Царевны Несмеяны Стр.84 2. Заплатки для ковриков Стр. 92 3. Путешествие в лес Стр.97 4. Круг и квадрат Стр.104 | 1. «Ветер-ветерок» Стр.83 2. «Как звери к зиме готовятся» Стр.90 3. «Классификация посуды» Стр.96 4. «Наш семейный альбом» Стр.103 | |
Декабрь | 1. Кот мыши Стр.109 2. Новогодняя елочка. Стр.117 3. Зачата. Ворота. Стр.123 4. Белочка и зайчик. Стр.131 | 1. «Наступила зима» Стр.108 2. «Зима в лесу» Стр.115 3. «Магазин одежды» Стр.122 4. «Праздник с игрушками» 128 | |
Январь | 1.Треугольник.Ворота. Стр.137 2.Домик для лягушки. Стр.144 4. Фотографии лошадки. Ворота. Стр.151 5. Петушок. Стр.157 | 1. «День и ночь.» Стр.136 2. «Дикие животные.» Стр.142 3. «Новоселье.» Стр.150 4. «Поможем зайке.» Стр.156 | |
Февраль | 1. Елочки. Домик. Стр.163 2. Самолетик для папы. Стр.169 3. Две куклы. Стр.175 4. Открытки для мам. Стр.182 | 1. «Большие и маленькие звездочки» Стр.162 2. «Мы поздравляем наших пап» Стр.168 3. «Самолет построим сами» Стр.173 4. «Мамы всякие нужны» Стр.180 | |
Март | 1. Соревнование. Стр.187 2. Кораблики. Стр. 194 3. Цыпленок. Стр. 199 4. Русская народная сказка «Теремок» Стр.206 | 1. «Едим в гости к бабушке» Стр.186 2. «Кто живет рядом с нами» Стр.192 3. «Бытовые приборы» Стр.198 4. «Мы - космонавты» Стр.205 | |
Апрель | 1. Игрушечный магазин. Стр.212 2. Утро и вечер. Стр.219 3. Диагностика 4. Котята. Стр.231 | 1. «Солнечные зайчики» Стр.211 2. «Деревья и кустарники на нашем участке» Стр.217 3. Диагностика 4. «Где мы живем» Стр.229 | |
Май | 1. Заборчики. Стр.236 2. Игры с Незнайкой. Стр.243 3. День рождение доброй волшебницы. Стр.249 4. День рождение доброй волшебницы. Стр.249 | 1. «Дождик песенку поет.» Стр.235 2. «Шестиногие малыши.» Стр.241 3. «Классификация предметов.» Стр.247 4. «Наш друг светофор.» Стр.253 |
Таблица 8
Месяц | Сенсорное развитие | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Экспериментирование Конструирование |
Сентябрь | Продолжать развивать восприятие. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. | Экспериментирование «Тонет-не тонет, плавает» Конструирование 1. «Вот, кирпичики какие» 2. «Веселый заборчик» |
Октябрь | Экспериментирование «Рвется-не рвется» Конструирование 1. «Дорожка для машины» 2. «Мебель для матрешки» | |
Ноябрь | Экспериментирование «Кислое-сладкое» Конструирование 1. «Башня» 2. «Зоопарк» | |
Декабрь | Экспериментирование «Сухой-мокрый» Конструирование 1. «Кораблик» 2. «Теремок» | |
Январь | Экспериментирование «Сладкое-солёное» Конструирование 1. «Домик для зайчонка» 2. «Гаражи для машин» | |
Февраль | Экспериментирование «Разноцветная водичка» (свойство воды – возможность окрашивания) Конструирование 1. «Строительство дорожек для пешеходов и машин» 2. «Кроватка для Маши» | |
Март | Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. | Экспериментирование «Снеговик в гостях у детей» (свойство снега превращаться в воду) Конструирование 1. «Домик высокий и низкий» 2. «Дорожки узкие и широкие» |
Апрель | Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. | Экспериментирование «Купание куклы Кати» (умение называть температуру воды) Конструирование 1. «Мостик через ручеек» 2. «Загон для лошадок» |
Май | Экспериментирование «Сыпем-лепим» (свойства сухого и мокрого песка) Конструирование 1. «Мебель для игрушек» 2. «По замыслу» |