Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»




Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:

· сенсорное развитие;

· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

· формирование элементарных математических представлений;

· формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Таблица 7

Месяц ФЭМП «От рождения до школы » Формирование целостной картины мира: «От рождения до школы»  
Сентябрь 1. Шар и куб Стр. 30     2. Кошечки Стр.38     3. Путешествие в зоопарк Стр.45     4. Цветочки Стр.51   1. «Здравствуйте» Стр. 29 2. «Что нам осень подарила» Стр.37 3. «Листопад, листопад засыпает старый сад » Стр.43 4. «Игрушки в нашей комнате» Стр.49  
Октябрь 1. Гусеницы и лесенка Стр.58   2. Диагностика   3. Колобок Стр.64   4. Дорожки Стр.71   5. Путешествие в лес за грибами Стр.78   1. «Хорошо у нас в детском саду» Стр.56 2. Диагностика 3. «Где ночует солнце» Стр. 63 4. «Кошка и котенок» Стр.69 5. «Плоды фруктовых деревьев» Стр.77  
Ноябрь 1. Дворец и мебель для Царевны Несмеяны Стр.84   2. Заплатки для ковриков Стр. 92   3. Путешествие в лес Стр.97   4. Круг и квадрат Стр.104     1. «Ветер-ветерок» Стр.83 2. «Как звери к зиме готовятся» Стр.90 3. «Классификация посуды» Стр.96 4. «Наш семейный альбом» Стр.103  
 
Декабрь   1. Кот мыши Стр.109   2. Новогодняя елочка. Стр.117   3. Зачата. Ворота. Стр.123   4. Белочка и зайчик. Стр.131     1. «Наступила зима» Стр.108 2. «Зима в лесу» Стр.115 3. «Магазин одежды» Стр.122 4. «Праздник с игрушками» 128  
Январь 1.Треугольник.Ворота. Стр.137   2.Домик для лягушки. Стр.144   4. Фотографии лошадки. Ворота. Стр.151   5. Петушок. Стр.157   1. «День и ночь.» Стр.136 2. «Дикие животные.» Стр.142 3. «Новоселье.» Стр.150 4. «Поможем зайке.» Стр.156  
Февраль 1. Елочки. Домик. Стр.163   2. Самолетик для папы. Стр.169     3. Две куклы. Стр.175   4. Открытки для мам. Стр.182   1. «Большие и маленькие звездочки» Стр.162 2. «Мы поздравляем наших пап» Стр.168 3. «Самолет построим сами» Стр.173 4. «Мамы всякие нужны» Стр.180  
Март 1. Соревнование. Стр.187   2. Кораблики. Стр. 194   3. Цыпленок. Стр. 199   4. Русская народная сказка «Теремок» Стр.206 1. «Едим в гости к бабушке» Стр.186 2. «Кто живет рядом с нами» Стр.192 3. «Бытовые приборы» Стр.198 4. «Мы - космонавты» Стр.205  
Апрель 1. Игрушечный магазин. Стр.212 2. Утро и вечер. Стр.219   3. Диагностика     4. Котята. Стр.231 1. «Солнечные зайчики» Стр.211 2. «Деревья и кустарники на нашем участке» Стр.217 3. Диагностика 4. «Где мы живем» Стр.229  
Май 1. Заборчики. Стр.236   2. Игры с Незнайкой. Стр.243   3. День рождение доброй волшебницы. Стр.249   4. День рождение доброй волшебницы. Стр.249 1. «Дождик песенку поет.» Стр.235 2. «Шестиногие малыши.» Стр.241 3. «Классификация предметов.» Стр.247 4. «Наш друг светофор.» Стр.253  

Таблица 8

Месяц Сенсорное развитие Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Экспериментирование Конструирование
Сентябрь Продолжать развивать восприятие.   Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.   Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.   Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету   Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.   Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).     Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Экспериментирование «Тонет-не тонет, плавает» Конструирование 1. «Вот, кирпичики какие» 2. «Веселый заборчик»
Октябрь Экспериментирование «Рвется-не рвется» Конструирование 1. «Дорожка для машины» 2. «Мебель для матрешки»
Ноябрь Экспериментирование «Кислое-сладкое» Конструирование 1. «Башня» 2. «Зоопарк»
Декабрь Экспериментирование «Сухой-мокрый» Конструирование 1. «Кораблик» 2. «Теремок»
Январь Экспериментирование «Сладкое-солёное» Конструирование 1. «Домик для зайчонка» 2. «Гаражи для машин»
Февраль Экспериментирование «Разноцветная водичка» (свойство воды – возможность окрашивания) Конструирование 1. «Строительство дорожек для пешеходов и машин» 2. «Кроватка для Маши»
Март Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Экспериментирование «Снеговик в гостях у детей» (свойство снега превращаться в воду) Конструирование 1. «Домик высокий и низкий» 2. «Дорожки узкие и широкие»
Апрель Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. Экспериментирование «Купание куклы Кати» (умение называть температуру воды) Конструирование 1. «Мостик через ручеек» 2. «Загон для лошадок»
Май   Экспериментирование «Сыпем-лепим» (свойства сухого и мокрого песка) Конструирование 1. «Мебель для игрушек» 2. «По замыслу»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: