Программно–методическое обеспечение образовательного процесса.




 

Таблица 13

Программы Методические рекомендации, технологии и пособия.  
Основные общеобразовательные программы:    
Комплекснаяпрограмма «От рождения до школы» Авторы: Веракса Н.Е., КомароваТ.С., Васильева М.А.   Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И., Акимова Ю.А., Белова И.К., Кузнецова М.В., «Здравствуй, мир!». Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.  
         
  Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.  
  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007    
  Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.- сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006  
     
  Харисова Н.И., Лукьянова В.М., Гордиенко С.А. Организация детской деятельности в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ (в соответствии с требованиями ФГТ): Методическое пособие. – Набережные Челны, 2011.  
  Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.  
  Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4года: Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272с.  
  Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для детей 5-7 лет. М. Мозаика-Синтез.2005.  
  Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2012.    
  Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт – сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011.  
  Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая группа / Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2012.  
  Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт – сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012.  
  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.  
  Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольника о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя детского сада. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979.  
  Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.  
  Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г.    
  Гербова В.В. «Занятия по развитию речи». Конспекты занятий по возрастным группам. М., Мозаика-синтез, 2010 г.  
  Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г  
  Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Школа развития), Ростов н/Д: издательство «Феникс» 2007г  
  Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», ООО «ТЦ Сфера»2005  
  Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011г  

 

 


 


Таблица 14

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей для детей 3 – 4 лет Интеграция
«Здоровье» По формированию культурно-гигиенических навыков: · совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом · формировать умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания; навык правильно есть без помощи взрослого · развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям · воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: · развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья), человека (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека · обогащать представления о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования · поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.) · воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения · развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого. Труд, Социализация Коммуникация, Познание Безопасность Труд Физическая Культура
«Физическая культура» По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании · воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице; · развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование; По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: · осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползанье и т.п.); · учить сохранению правильной осанки в различных положениях; · воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности; помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость; · Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. По развитию физических качеств: ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; равновесия при выполнении разнообразных движений; координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости; По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: · кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах, реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр; · согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность; развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей. Коммуникация, Социализация Безопасность, труд, здоровье, музыка
«Социализация» По развитию игровой деятельности: ·стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть ·побуждать в играх и повседневной жизни самостоятельно или по указанию взрослого воспроизводить несложные образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.); ·развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу» и др.; играть на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов с 2-3 детьми, к которым испытывает симпатию, не толкая, не отнимая игрушек и предметов и др. ·выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил ее, уложил спать и др.), используя соответствующие предметы и игрушки; · в театрализованных и режиссерских играх последовательно отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); По приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным): · развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, детском саду; · формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; · выполнять просьбы, поручения взрослого (раскладывать ложки, салфетки, убирать иг­рушки и др.), оказывать посильную помощь взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям) и т. д.; · привлекать к участию в коллективных играх и занятиях на основе установления положительных взаимоотношений с родителями, педагогами и некоторыми сверстниками и соблюдения отдельных элементарных моральных норм и правил поведения (не конфликтовать, не толкать, не бить другого, не вырывать игрушку; · сдерживать себя, выражать чувства в приемлемой форме; здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.); · формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы и др. · развивать нравственно-ценный словарь («хорошо» - «плохо», «нехорошо», «некрасиво», «добрый» - «злой» и др.); · формировать умение в практике общения и взаимоотношений действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, как по указанию взрослых, так и самостоятельно, под влиянием собственных социальных чувств и эмоций, совершать некоторые нравственно-направленные действия (погладить по голове, утешая друга, поднять упавшую у воспитателя книгу и др.) По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире: · формировать представления о личных данных (имя, возраст в годах), о собственной принадлежности к членам своей семьи и группы детского сада; · формировать положительную самооценку; · формировать представления о своей (и других людей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные, заботливые и др.) · формировать представления о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге · развивать интерес к жизни детского сада, учить называть работников детского сада по имени и отчеству, здороваться и прощаться с ними и детьми · стимулировать желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, кни­гам, личным вещам, растениям, животным · развивать ориентировку в по­мещении и на участке детского сада · побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях, о том, что было, когда он сам еще не родился, что произойдет в ближайшем будущем и др. · формировать представления о названии города (села) и страны, в которых живет; · побуждать рассказывать о том, где гуляли (в парке, сквере, на даче и др.); воспитывать чувство сопричастности к жизни дошколь­ного учреждения, страны, мира (в дни праздников, событий). Познание, Чтение, Музыка, Художественное творчество, Коммуникация.
«Труд» По развитию трудовой деятельности: · обеспечить освоение основных процессов самообслуживания (самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться в определенной последовательности; замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) · обеспечить освоение отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде (в подготовке к приему пищи – расставить хлебницы, в уборке групповой комнаты - расставить игрушки на полках, собрать кубики в коробку, поставить стулья на место, в уборке участка - собрать мусор, подмести дорожки) · формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в труде в природе при участии взрослого (по уходу за растениями – поливать, протирать крупные листья, мыть поддоны; по уходу за животными в уголке природы и на участке - кормить, менять воду) · формировать представления об удобном и безопасном способе выполнения простейших трудовых поручений (например, стул удобно взять, аккуратно, медленно не задевая других пронести его к месту (от места) выполнения трудовой деятельности) · формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности; По формированию представлений о труде взрослых: · формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах (хозяйственно-бытовой труд дома и в детском саду – приготовление пищи, мытье посуды, вытирание пыли, мытье полов, чистка ковра, мытье окон и др.); · помогать вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о детях и близких им людях; · обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся (Крошечка-Хаврошечка, Мальчик-с-пальчик и др.); · развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения (безопасные способы постановки лестницы дворником, установки новогодней ёлки и т.д.), о соблюдении безопасности в детском саду (как безопасно укреплены лестницы, перила, гимнастические стенки); По воспитанию ценностного отношения к собственному труду: · поддерживать положительное отношение к самообслуживанию, другим видам самостоятельного труда и труду взрослых · стимулировать ситуативные проявления желания принять участие в труде, умение преодолевать небольшие трудности. Социализация, ФК, Безопасность.
«Безопасность» Поформирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: · формировать первичные представления об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.; · формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой); · формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (незнакомые животные, водоемы); По формированию основ безопасности окружающего мира природы: · формировать первичные представления о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить при напоминании взрослого их выполнять (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор); · стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе.  
«Чтение художественной литературы» По формированию целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений): · развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя и т.п. · развивать желание выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами · формировать интерес к положительным героям произведений, эпизодам и ситуациям, в которых положительные герои «побеждают» отрицательных, помогают слабым, маленьким и т.п. По развитию литературной речи (знакомству с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы): · побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов · развивать желание разговаривать о прочитанном По приобщению к словесному искусству (развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формированию интереса и любви к художественной литературе): · поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз · способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя; сопереживать бедам и несчастьям персонажей, которых защищает положительный герой и т.п.); Социализация, Познание, Коммуникация, музыка, художественное творчество, труд
«Коммуникация» По развитию свободного общения со взрослыми и детьми: · слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; · адекватно реагировать на обращение действием и доступными речевыми средствами; · эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь родителям, воспитателю), на необходимость регулировать свое поведение; · эмоционально-речевого общения со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур (умывание, гигиена приема пищи), игр; · распознавать контрастные эмоции собеседника (плачет-смеется), адекватно реагировать на них действием или словом («надо пожалеть, погладить, обнять»); По развитию активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русской речи: · отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; · задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? Что делает? Во что одет? Какого цвета одежда? и т.п.); · с помощью взрослого рассказывать о картинке или игрушке (3-4 предложения); · воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его; · правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении; · обогащать словарь детей, необходимый для освоения ими всех образовательных модулей Программы, в т.ч. за счет названия предметов быта непосредственного окружения детей (посуды, мебели), предметов личного пользования (одежда, гигиенические принадлежности, игрушки), названия объектов природы, их действий, в процессе самообслуживания (одевание, на прогулку, подготовка к дневному сну, уборка игрушек), совместных игр и др.; · развивать общеречевые навыки: ритм темп речи, правильное речевое дыхание, интонацию.  
«Познание» ·создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей; насыщать игровую деятельность игровыми действиями в пределах одной роли; ·обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина); ·учить устанавливать связь между словом и свойством предмета (в ходе выполнения конкретных действий в различных ситуациях: «Дай мне красный кубик»; ·развивать наглядно-действенное мышление через развитие мыслительных действий, имеющих направленный характер с учетом достигаемого результата; ·начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность; ·развивать наглядно-образное мышление, знакомить с преобразованиями предметов (в том числе пластилиновых шариков, которые можно расплющивать или раскатывать в колбаски; переливать из одних сосудов в другие подкрашенную воду и наблюдать при этом изменение уровня жидкости в зависимости от формы и размера сосуда, и т.д.); ·развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, на ее основе - образное предвосхищение: называть детали конструктора (кубик, кирпич) и соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длинна, применяя для этого адекватные словесные обозначения; конструировать по образцу, предлагаемому взрослым; ·развивать все компоненты устной речи детей; ·создавать проблемные ситуации.  
«Музыка» Общие: · развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными инструментами · развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; · формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки; · способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры); · учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий; Слушание: · развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр; Исполнительство: · развитие и обогащение звукового сенсорного опыта, умений сравнивать разные по звучанию предметы, двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения: Творчество: · развитие и обогащение умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей   Коммуникация, Социализация, Познание, художественное творчество, музыка
«Художественное творчество» Общие: · поддерживать желание сотрудничать со взрослыми; · проявлять интерес к результату изобразительной деятельности детей (регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они на­рисовали, слепили, выполнили путем аппликации, сконструировали); · создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки, созда­ния изображения путем аппликации, конструирования с использованием изобразительных и конструктивных материалов; · информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребенка и консультировать относительно того, как организовать изобрази­тельную деятельность в домашних условиях; По развитию продуктивной деятельности: · знакомить с изобразительными материалами (красками, фломастерами, марке­рами, карандашами, восковыми мелками и др.) и формировать практические навыки по их использованию: правильно держать инструменты, аккуратно обмаки­вать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем легким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки и свободными движениями накладывать мазки; своевре­менно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы и прежде чем начинать пользоваться краской другого цвета, осушать промытую кисть о мягкую тря­почку или бумажную салфетку и по мере использования размещать ее ворсом вверх, при­дав ему заостренную форму · учить рисовать простые предметы, живые объекты и явления окружающей действительности разной формы (округлой и прямоугольной) и состоящие из комби­наций этих форм и линий, штрихов, пятен, мазков, передавая общие признаки, относи­тельное сходство по форме и некоторые характерные детали образа; проводить линии в разных направлениях, обозначая контур предмета и наполняя его деталями; дополнять созданное изображение рассказом о нем · знакомить с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой), побуждать экспериментировать с ними, называя созданные изображения: отщипывать или отрывать от основного куска не­большие комочки, скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали, создавая изображение знакомых предметов · учить раскатывать ком глины между ладонями обеих рук, побуждать преоб­разовывать форму шара (яблоко, вишню, конфету «Чупа-чупс» и др.), внося допол­нения, изображая характерные детали, особенности фактуры поверхности · помогать в рисовании и аппликации создавать несложные сюжетные компо­зиции, повторяя изображение несколько раз и располагая его по всему листу бу­маги · учить различать строительных материалов по цвету, форме (кубик, кирпи­чик, пла­стина, призма) в процессе создания простейших построек: дорожка, поезд (путем размещения по горизонтали кирпичиков, пластин); башенка, лесенка (путем накла­дывания 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга); забор, домик, ворота, горка, мост (путем замыкания пространства и несложных перекрытий) · помогать выполнять мелкие детали общей работы из бумаги, пользуясь спо­собами «сминания», «разрывания», «скручивания» По развитию детского творчества: · стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов красок, фона листа бумаги, поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами · украшать силу­эты игрушек и разных предметов, вырезанных из бумаги воспитателем, а также уже соз­данные изображения; · ставить перед детьми сюжетно-игровые задачи, требующие конструирования (стро­ить кроватки для укладывания кукол спать, делать дорогу, чтобы по ней ездили ма­шины и др.) с учетом интересов девочек и мальчиков · помогать осознавать свойства песка, снега, сооружать из них постройки, учить дополнять задуманное игрушками По приобщению к изобразительному искусству: · содействовать проявлению интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного искусства, с которыми можно действовать (матрешка, богородская игрушка и др.), к изобразительным, пластическим и конструктивным материалам; вызывать интерес к рисованию, лепке, аппликации, конструированию Коммуникация, Познание, музыка, Социализация, труд

4. Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг детского развития проводится два-три раза в год (в сентябре –октябре, апреле-мае, контрольный срез в январе). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга за­ключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образова­тельной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образо­вательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с до­школьниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежу­точных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и спе­циальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о ре­зультатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образователь­ной программы и организацию образовательного процесса в группе детско­го сада.

В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми рабочей программы.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: