Текущие позиции участников платформы на рынках




Несмотря на небольшой удельный вес в экономике страны (0,07% ВВП), в 2016 году кожевенно-обувная отрасль показала неплохие результаты развития в конкретных показателях. Крупнейшие предприятия отрасли являются членами ТП «ТиЛП». По итогам года отгрузка собственной продукции составила 58,9 млрд. руб., что на 7,9% больше, чем годом ранее. По сегментам рынка на производство кожи пришлось 17,6 млрд. руб., на изготовление обуви ‒ 37,1 млрд. руб, на кожгалантерею ‒ 4,2 млрд. руб. По итогам 2016 года российские предприятия произвели на 5,4% пар больше, чем в 2015-м: 96,3 млн. пар против 91,4 млн. пар годом ранее.

В первом квартале 2017 г. производство увеличилось на 3,3%, достигнув 22 млн. пар (сохраняются сопоставимые темпы роста). Из положительных тенденций индустрии следует отметить рост экспорта (млн.пар).

Экспорт обуви в первом квартале 2017г. увеличился на 2%. Свыше 77% экспорта обуви приходится на страны СНГ. В структуре экспорта прирост обеспечила преимущественно резиновая обувь и обувь из текстиля. Экспорт кожи в 2016 году несколько снизился (–12%), но в первом квартале текущего года начал расти (21,7%). География экспорта кожи в 2016 году – это страны Евросоюза (58%), Белоруссия (11%), Китай (5,1%).

Прибыль в кожевенно-обувном производстве в 2016 году достигла 2,6 млрд руб., на 18,3% превысив показатель 2015 года. А рентабельность по кожевенно-обувной промышленности составляет 5,7%, что на 78,1% больше, чем годом ранее. Правда, если сравнивать с другим направлением легкой промышленности, например производством текстиля, то результат кожевенно-обувных предприятий в среднем по рынку более скромный (в текстиле рентабельность по году достигла 10,3%).

Это одно из активно развивающихся направлений легкой промышленности в России. В этой индустрии работают средние и малые предприятия, и крупные компании: швейные, текстильные, обувные и др. При этом кожевенное производство за последние годы далеко продвинулось технологически именно благодаря импортозамещению. Российские компании сегодня используют современное модернизированное производство кожи, которая впоследствии применяется для изготовления обуви и других отраслей экономики страны, (автомобильной, авиационной, мебельной отраслей). По качеству изделий российские производители уже спокойно могут конкурировать с западными компаниями. У отечественных предприятий отличные перспективы для работы с крупнейшими потребителями кожевенного сырья на внутреннем, и на внешнем рынках. В достижении таких положительных результатов есть заслуга и самих производителей – собственников кожевенно-обувного бизнеса: сегодня они активно инвестируют в создание новых производственных мощностей и модернизацию. Так, по разным оценкам, инвестиции составляют 1,5–2 млрд рублей в год. Инвестиции собственников кожевенно-обувного бизнеса составляют 1,5–2 млрд. рублей в год. Инвестиции вкладываются в производство новых видов кож с соответствующими специальными свойствами (не должна быть горючей, выделять вредные вещества), и изготовлена она по достаточно сложной технологии. Российские производители уже выпустили кожу, которая прошла тестирование в европейских испытательных центрах, ее закупают автопроизводители и авиапредприятия.

Сейчас довольно сложный период для отрасли: спрос на кожевенную продукцию со стороны основных клиентов – обувных и мебельных компаний до конца не восстановился, а в условиях укрепления рубля в начале года выросла конкуренция с импортерами.

Многие российские заводы уже применяют современное оборудование либо как раз находятся в стадии модернизации мощностей. Из наиболее значимых для отрасли проектов следует назвать:

Рязанский кожевенный завод (АО «Русская кожа»), создающий производство по переработке сырья овчины и новое предприятие в Алтайском крае. Рязанский кожевенный завод выпускает широкий ассортимент кож и имеет полный цикл переработки от сырых шкур до использования кожевенного материала в изготовлении изделий. Завод на Алтае ориентирован на переработку шкур. В планах предприятия –выпуск натуральной кожи для поставок не только внутри Сибирского федерального округа, но и за его пределы, а также на экспорт;

Компанию «Ортмода», запустившую производство ортопедической обуви в Московской области;

Кожевенный завод «Хром» в Ярославле, который производит кожи для различной обуви, от рабочей до элитной. На предприятии действует политика в области менеджмента качества и управления профессиональной безопасностью и здоровьем, применяются системные методы и средства, улучшающие производительность предприятия, такие как статистический контроль продукции, система личного клейма, аттестация рабочих мест, метод моделирования процессов, статистический анализ;

Вяземское кожевенное производство «ВКП ЛТ», которое модернизировало мощности, что позволило повысить качество выпускаемой продукции и расширить ассортимент;

«Парижскую коммуну», которая запустила производство детской обуви по новым технологиям;

Компанию «Милена», которая запустила новые технологические линии по выпуску женской сезонной обуви.

Компанию «Фарадей», создающую новые виды обуви специального назначения;

Компанию «Брис-Босфор» с новым производством обуви из различных материалов, мощность нового производства –12 млн. пар в год.

По данным Минпромторга РФ, рынок Средств Индивидуальной Защиты (СИЗ) оценивается в 140–150 млрд. рублей, примерно половина, которых приходится на спецодежду, порядка 30% – это обувь и средства индивидуальной защиты. По данным Росстата, в прошлом году рынок СИЗ вырос на 70% (ранее были данные о 40%). Отрасль на протяжении последних 10 лет демонстрирует рост 10–15% в год. На долю компаний с госучастием приходится порядка 50% рынка СИЗ, и этот показатель имеет устойчивую тенденцию к росту примерно на 10% в год. Россия традиционно является одним из крупнейших мировых потребителей спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ). По данным Grand View Research, Россия находится на четвертом месте в мире по объему рынка СИЗ с результатом $2,02 млрд (данные 2015 г.), пропустив вперед только США, Китай и Германию.

Рынок спецодежды можно назвать рынком стабильного спроса, так как он регулируется законодательством. Согласно Трудовому кодексу РФ, обновление спецодежды на производстве требуется ежегодно. Таким образом, все промышленные компании обеспечивают постоянный спрос на спецодежду. Цифры подтверждают тренд. Так, по итогам 2016 года рост производства спецодежды в России составил около 40% по сравнению с 2015 годом, а по итогам первого квартала 2017 года – 13,6%. Как рассказывал журналистам Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли, в целом рынок спецодежды и спецобуви в России оценивается примерно в 100 млрд рублей, около 50% суммы приходится на долю госзакупок. При этом, по оценкам Виктора Евтухова, рынок увеличится к 2025 году на 40% и может достичь 200 млрд рублей, что связано в том числе с импортозамещением в компаниях с госучастием. Госкомпании активно переходят на отечественную продукцию, и одним из ключевых стимулов для этого является импортозамещение. Минпромторг включил в план по импортозамещению в легкой промышленности ряд проектов, направленных на разработку и производство спецобуви и спецодежды. И эти меры уже дали позитивные результаты: по итогам прошлого года предприятия нефтегазового комплекса на 90% обеспечивались СИЗ отечественного производства. По информации отраслевых союзов, по итогам 2017 года прогнозируется рост объема закупок российских тканей в закупках госкомпаний до 55%. Импортозамещение и все постановления, направленные на ограничение использования импортных товаров, положительно влияют на перспективы развития производства спецобуви в России. Кроме того, отечественные производители регулярно получают субсидирование процентной ставки по кредитам, участвуют в конкурсах на субсидии от Минпромторга.

Стимулом для роста госзакупок в сфере спецобуви и спецодежды также является проведение открытых конкурсов в соответствии с законом № 223–ФЗ. Например, в декабре 2016 года на сайте госзакупок была размещена информация о проведении 460 конкурсов на приобретение спецобуви, спецодежды и СИЗ на сумму 3,6 млрд руб.

Производство защитной обуви – специализированная индустрия, которая регулируется трудовым законодательством. С одной стороны, именно поэтому на спецобувь всегда есть спрос и отрасль из года в год может стабильно расти. С другой, с развитием технологий повышаются требования к качеству продукции. В последнее время российские производители стали уделять особое внимание внедрению новых технологий, что в конечном итоге может способствовать еще более динамичному росту спроса на отечественную продукцию.

Согласно Трудовому кодексу РФ работодатели должны обеспечивать персонал специальной одеждой, обувью и средствами защиты (СИЗ) при вредных условиях труда. Таким образом, по экспертным оценкам, ежегодный спрос на спецобувь (и спецодежду) – около 12–13 млн. пар. И это только то, что обеспечивается законодательными требованиями. Есть еще розничная часть рынка, где спецобувь покупают люди для личного пользования. Можно предположить, что это еще порядка 2–4 млн. потребителей.

Рынок СИЗ составляет в денежном эквиваленте порядка 100–120 млрд. руб. По подсчетам компаний, работающих со спецобувью, на этот сегмент приходится около 22% (22–24 млрд. руб.).

Кроме того, росту рынка спецобуви и СИЗ способствует повышение уровня укомплектованности спецодеждой на современных предприятиях. По прогнозам, в ближайшие 3–5 лет прирост рынка будет стимулироваться увеличением числа потребителей из частного сектора. При этом появляются новые категории клиентов: торговые сети, предприятия ритейла, логистики, сферы услуг. Крупные корпорации, в том числе международные, в отличие от небольших фирм внимательнее относятся к обеспечению сотрудников специальной одеждой и обувью. Таким образом, прирост рынка спецобуви может возрасти до 1 млн. пар в год дополнительно к существующему объему.

 

Еще один важный фактор, стимулирующий развитие индустрии, - улучшение качества продукции за счет внедрения технологий. По словам участников рынка, требования современных потребителей к специальной обуви существенно изменились по сравнению с тем, что было 5–10 лет назад. В дополнение к высококачественной и эргономичной спецодежде и СИЗ потребители готовы закупать легкую, эргономичную, комфортную в носке и привлекательную по внешнему виду обувь, надежную в эксплуатации, которая обеспечивала бы необходимую защиту.

По словам представителя одной из ведущих российских производственных компаний, занимающихся разработкой, выпуском и реализацией специальной обуви, спрос в количественном выражении остается практически неизменным, наблюдается небольшой рост. В качественном сегменте – растет потребность в более современной, удобной, легкой обуви. Давление со стороны импортной продукции постепенно снижается благодаря программе импортозамещения, а также усталости клиентов-предприятий от низкокачественной китайской продукции (преждевременные списания, необеспечение адекватной защиты и пр.).

В технологиях маркетинга и продаж продукции легкой промышленности также есть изменения. Будущее за кастомизацией, когда одежда производится под конкретного потребителя, который сам может выбирать внешний вид изделия, а точные мерки с него снимаются с помощью 3D-сканера. В производстве обуви уже тестируются технологии 3D-печати, есть технологии вязки готовых изделий под конкретного потребителя.

В России при активной поддержке отрасли со стороны государства в последние годы развивается внутреннее производство в легкой промышленности. Кроме того, наблюдается рост интереса со стороны крупных международных сетей к размещению заказов на пошив готовой одежды в нашей стране.

 

 

 

Крупнейшая компания отрасли – холдинг «БТК» осваивает новые технологии. Речь идет как о создании «умных» тканей, применяемых в спорте высоких достижений, в специальной защитной одежде, так и о техническом текстиле с различными свойствами, применяющемся в строительстве, автомобилестроении, медицине и т. д.

Создана компания полного цикла, выстроена производственная цепочка–от прядения до пошива готовых изделий. Сегодня холдинг производит материалы, которые раньше закупались исключительно за рубежом, и это материалы с высокой инновационной составляющей.

Группа компаний «БТК» объединяет двенадцать швейных площадок, две текстильные фабрики с полным циклом производства и предприятие по выпуску трикотажного полотна и трикотажных изделий. Предприятия расположены в основном в России, и по одной площадке – в Республиках Южная Осетия и Беларусь. Ежегодно они могут выпускать более 5 млн. единиц швейных и 17 млн. единиц трикотажных изделий, 25 млн. метров ткани и трикотажного полотна.

Предприятие начинает первые поставки на экспорт в страны Евросоюза. Пока объемы экспорта незначительные, но потенциал у данного направления очень большой.

«Ресурсные материалы», а именно такими является большинство современных нетканых материалов, т.к. производятся из углеводородного сырья, открывают для промышленности очень широкие перспективы. Вместе с тем именно нетканые материалы сегодня становятся драйвером таких мегапроцессов, как:

-бережно отношение к природе и ресурсам;

-многократный рециклинг;

-теплосбережение;

-эффективное энергопользование.

Нетканые материалы и изделия, на сегодняшнее время, применяться в продукции для новорожденных от 0 до 3-х лет при прямом соприкосновении с кожей младенца.

Нетканые материалы используются как утеплители для одежды, которая рекомендована к применению в IV климатическом поясе (–41ºС). Был принят новый подход к «пониманию» утеплителя в целом, который обязан быть сухим, т.е. обладать нулевой гигроскопичностью, в отличие от прежнего подхода, предполагавшего гигроскопичность натуральных волокон растительного и животного происхождения, ранее применявшихся при изготовлении утепляющих материалов для одежды. В настоящее время выпускаются такие нетканые утеплители, которые невозможно заморозить природными температурами. Крупнейший производитель спецодежды компания «Восток–Сервис» допускает применение утепленных комплектов с суперсинтетикой в условиях до –60ºС. Многоаспектные тесты в Арктике и регионах с влажными и морозными температурными показателями, проведенные разными производителями, демонстрируют возможность производить утепленную обувь и одежду в «комфорт-рейтинге: –100 ºС»

Успешно идет внедрение в малоэтажное строительство. Сегодня высокотехнологичные нетканые утеплители (подкровельные, межэтажный и межвенцовый) начинают теснить на рынке распространенные теплоизоляционные материалы (минераловатные, пенопластовые, макулатурные, растительные и т.д.). Только сейчас находят спрос инновационные идеи возведения каркасно-тентовых конструкций, ангаров, ферм, юртовых и купольных сооружений, четвертьхаусов, наряду с традиционным применением в малоэтажном домостроении. Экологичность, нулевая гигроскопичность, долговечность и удобство работы с неткаными материалами делают их сегодня одним из самых перспективных стройматериалов, тем более с учетов сырьевой углеводородной базы, активно использование которой может начаться после освоения технологий массовой переработки углеводородного сырья в волокно.

Сегодня закладываются проекты на 20–50-летний период массового внедрения нетканых материалов. Это:

1) композитные материалы (альтернатива металлу, камню, бетону);

2) материалы с дополнительными свойствами (бактерицидные, адаптируемые под весовую нагрузку, с защитой от электромагнитного излучения, с терморегуляционными функциями);

3) материалы серии «НГ» («новая генерация»: с повышенной пламястойкостью, водорепеллентным эффектом);

4) полирециклинговые нетканые материалы, призванные максимально увеличить срок полезной эксплуатации нетканых изделий и сохранить ресурсы для будущих поколений;

5) проекты формации «БЕЗ ТКАНИ», предусматривающие создание продукции преимущественно или исключительно с применением различных типов и видов нетканых материалов.

Таблица 4 - Проекты массового внедрения нетканых материалов

Применение нетканых материалов в микродомахэкслюзив-класса, создаваемы из доступных строительных материалов для молодых семей (требование к строениям – максимальная экологическая и гигиеническая безопасность материалов) Нетканые материалы применяются как экологически безопасная, гипоаллергенная, негигроскопичная и доступная альтернатива минвате. Нетканые материалы применяются во всех модулях строения: межстеновой, подкровельный, утепление пола, утепление оконных блоков, элементы наружного утепления. Конструктор Артём Органов https:forum-house.ru/
Применение нетканых материалов в проекте «БЕЗ ТКАНИ» – изделия, полностью состоящие из различных нетканых материалов (спанбонд, объемные полиэфирные наполнители и утеплители) Нетканые материалы полностью заменяют тканые. Подушка, матрац, одеяло (комплект) созданы с применением только нетканых материалов (спанбонд – верхний слой; нетканое полотно – наполнитель для одеяло; нетканый пласт – наполнитель для матраца; волоконные шарики – наполнитель для подушки). Компания «Катафот» https://catafot.ru/
Применение нетканых материалов в неразъемном соединении с пенополиуретановой смесью, модифицированнымпенополиуретаном низкой упругости, memoryfoam Нетканые материалы выполняют функцию неразъемного соединения слоев разнородных материалов: высокоизвитых полиэфирных волокон и пенополиуретановой смеси. Сцепляющую функцию обеспечивают термоскрепленные волокна, верхний слой которых представляет собой обилие переплетенных между собой гладких микроповерхностей, которые при технологическом процессе производства плотно обволакиваются временно находящейся в жидком / полужидком / и застывающем состояниях пенополиуретановой смесью. Компания TRELAX https://www.trel-axor-to.ru/
Применение нетканых материалов в качестве художественных холстов, в т.ч. для пастельных работ Долговечная нетканая основа служит альтернативой традиционным холстам для создания художественных произведений. Негигроскопичная структура волокон способствует снижению расхода касочных материалов, волоконная поверхность увеличивает сцепление грунтовки. Разработка способствует нещадящему режиму хранения произведений искусства. Художник Ольга Берникова https://www.berni-kova.tu/
Применение нетканых материалов в качестве информационных визуальных носителей   Термотрансферная и сублимационная печать на нетканых материалах позволяет снизить расход типографских материалов, создать нестандартные информационные и визуальные носители. Компания «Атри+» https://www.atri-plus.com/
Применение нетканых материалов как альтернатива поролону в гимнастических и спортивных матах и детских игровых модулях Альтернатива наполнителям для гимнастических и спортивных матов из ППУ (пенополиуретана) и ППЭ (пенополиэтилена), которые по многим параметрам проигрывают наполнителям из пластовых натканных материалов (гигиеничность, экологичность, травмобезопасность, комфорт, пажаробезопасность и т.п.). Компания «Спортивные технологии» https://www.sports-tech.ru/

 

Технические текстильные материалы со специальными защитными свойствами на основе натуральных целлюлозных волокон (лен, хлопок) достаточно широко применяются в различных производственных секторах: изготовление спецодежды, стройиндустрия, транспортное машиностроение. Натуральные волокна и изделия из них имеют значительные преимуществ перед материалами из синтетических волокон: они экологически безопасности, экономичнее и доступнее в условиях Российской Федерации, обладают рядом полезных свойств при эксплуатации. Технические текстильные материалы в целом ряде производств – спецодежда для работающих в условиях, связанных с экстремальным воздействием высоких температур и угрозой возникновения пожароопасных ситуаций, элементы строительных конструкций, обеспечивающих пажаробезопасность зданий и сооружений, материалы для отделки помещений и салонов различных транспортных средств – должны обладать не только невоспламеняемостью, огнезащитностью, но также свойствами термостойкости, т.е. устойчивостью к излучению интенсивного конвекционного тепла, а также, в ряде случаев, биоцидностью и антимикробностью.

На сегодняшний день нетканые материалы производятся более чем на 120 предприятиях РФ. Доля предприятий ТП составляет 27%. Ассортимент их разнообразен, что обеспечивает потребности не только разных отраслей промышленности. Но и применение «нетканки» в производстве различных изделий. Сейчас используют от строительства взлетно-посадочных полос, авто- и железных дорог, домов до производства мягкой мебели, одежды, обуви, медицинских и гигиенических средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: