Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок инициирования, установления, реализации, мониторинга реализации, оценки результативности экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций (далее по тексту – экспериментальные правовые режимы), состоящих во временном адресном контролируемом установлении экспериментального (в отсутствии существующего или отличающегося от существующего) нормативного правового регулирования для применения цифровых инноваций или осуществляемой с их использованием деятельности в Российской Федерации.

2. Под цифровой инновацией в настоящем Федеральном законе понимается новое средство, поддерживающее использование цифровых процессов, ресурсов и сервисов, или новая система таких средств на основе технологий больших данных, нейротехнологий и искусственного интеллекта, системы распределенного реестра, квантовых технологий, новых производственных технологий, промышленного интернета, компонентов робототехники и сенсорики, технологий беспроводной связи, технологий виртуальной и дополненной реальностей, а также иных технологий, получивших отражение в правовых актах, утвержденных высшими органами государственной власти Российской Федерации в качестве технологий, относящихся к категории цифровых технологий или к сфере цифровой экономики, или новая форма использования такого существующего средства или такой существующей системы средств.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

1. Нормативное правовое регулирование экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случае, установленном настоящим Федеральным законом – указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного по вопросам экспериментальных правовых режимов органа, нормативными правовыми актами регулирующего органа.

2. Нормативное правовое регулирование экспериментальных правовых режимов в сфере финансового рынка может устанавливаться отдельным федеральным законом.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

1. Правительство Российской Федерации:

1) руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти по инициированию, установлению, реализации, мониторингу реализации, оценке результативности экспериментальных правовых режимов;

2) в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам экспериментальных правовых режимов;

3) осуществляет иные полномочия в сфере экспериментальных правовых режимов, установленные настоящим Федеральным законом.

2. Координационный орган, образованный Правительством Российской Федерации в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития экосистем цифровой экономики и повышения уровня использования информационных технологий и связи в целях формирования в Российской Федерации информационного общества и электронного правительства в случае возникновения разногласий между федеральным органом исполнительной власти, в установленном порядке наделенным функциями по установлению экспериментальных правовых режимов (далее – уполномоченный по вопросам экспериментальных правовых режимов орган) и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере, в которой инициируется, устанавливается и реализуется экспериментальный правовой режим (далее – регулирующий орган):

1) дает согласие уполномоченному по вопросам экспериментальных правовых режимов органу на установление экспериментального правового режима;

2) определяет ответ на запрос о разъяснении программы экспериментального правового режима в случае, указанном в абзаце первом части 5 статьи 18 настоящего Федерального закона;

3) разрешает вопрос о результативности экспериментального правового режима.

3. Регулирующий орган:

1) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, участвует в рассмотрении предложений об установлении экспериментальных правовых режимов в сфере, в которой он осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, рассматривает вопрос о присоединении лиц к экспериментальному правовому режиму в качестве субъектов экспериментального правового режима;

2) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, участвует в мониторинге реализации, определении результатов реализации экспериментальных правовых режимов в сфере, в которой он осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию;

3) в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам экспериментальных правовых режимов;

4) вносит в уполномоченный по вопросам экспериментальных правовых режимов орган предложения об установлении экспериментального правового режима, о приостановлении и отмене экспериментального правового режима в сфере, в которой он осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию;

5) определяет должностное лицо, ответственное за организацию деятельности подразделений и сотрудников регулирующего органа по вопросам экспериментальных правовых режимов, а также сотрудников, основные должностные обязанности которых связаны со сферой цифровых инноваций;

6) осуществляет иные полномочия в сфере экспериментальных правовых режимов, установленные настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4. Уполномоченный по вопросам экспериментальных правовых режимов орган:

1) устанавливает экспериментальные правовые режимы, принимает решение о приостановлении и отмене экспериментальных правовых режимов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) организует рассмотрение в соответствии с настоящим Федеральным законом предложений об установлении экспериментальных правовых режимов;

3) организует в соответствии с настоящим Федеральным законом мониторинг реализации, оценку результативности экспериментальных правовых режимов;

4) в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам экспериментальных правовых режимов;

5) обеспечивает внедрение и использование при инициировании, установлении, реализации, мониторинге реализации, оценке результативности экспериментальных правовых режимов федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей взаимодействие участников правоотношений, урегулированных настоящим Федеральным законом, в электронной форме и доступ заинтересованных лиц к сведениям об экспериментальных правовых режимах;

6) координирует деятельность по формированию у сотрудников регулирующих органов, определенных в соответствии с пунктом 5 части 3 настоящей статьи, а также у сотрудников структурного подразделения, определенного в соответствии с пунктом 7 настоящей части, компетенций в сфере цифровых инноваций;

7) определяет должностное лицо, ответственное за организацию деятельности подразделений и сотрудников в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также структурное подразделение, функции которого связаны со сферой цифровых инноваций;

8) осуществляет иные полномочия в сфере экспериментальных правовых режимов, установленные настоящим федеральным законом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

5. По решению Правительства Российской Федерации, согласованному с Центральным банком Российской Федерации, полномочия уполномоченного по вопросам экспериментальных правовых режимов органа, предусмотренные пунктами 1-3 части 4 настоящей статьи, в части экспериментальных правовых режимов в сфере финансового рынка могут быть возложены на Центральный банк Российской Федерации.

6. Центральный банк Российской Федерации в рамках своих полномочий в сфере финансового рынка осуществляет полномочия регулирующего органа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

7. В случае, если экспериментальный правовой режим инициируется, устанавливается и реализуется в сфере, в которой функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию осуществляет уполномоченный по вопросам экспериментальных правовых режимов орган, он одновременно осуществляет в отношении этого экспериментального правового режима полномочия регулирующего органа.

8. Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального закона, определяющего правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации публично-правовых компаний в Российской Федерации, может быть создана публично-правовая компания, осуществляющая функции и полномочия публично-правового характера в сфере экспериментальных правовых режимов, в том числе возложенные настоящим Федеральным законом на регулирующий орган и уполномоченный в области экспериментальных правовых режимов орган, за исключением полномочий по нормативному правовому регулированию, а также полномочий, определенных частями 2 и 3 статьи 13, статьей 14, частью 2 статьи 16, статьями 23 – 26, абзацем шестым пункта 2 части 1 и частью 3 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Статья 4. Цели установления экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

Экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций устанавливается в целях:

1) оценки возможности возникновения вследствие установления нового правового регулирования, в том числе изменения правового регулирования с имеющегося на предусмотренное экспериментальным правовым режимом, рисков для охраняемых Конституцией Российской Федерации и федеральными законами ценностей, в том числе в качестве побочных эффектов такого изменения;

2) оценки полезности внедрения цифровой инновации в предлагаемом экспериментальным правовым режимом формате в общественные отношения;

3) оценки соразмерности рисков от предусмотренного экспериментальным правовым режимом правового регулирования и полезности внедрения цифровой инновации;

4) отработки оптимальных вариантов будущего правового регулирования соответствующих общественных отношений.

Статья 5. Содержание экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

1. Экспериментальный правовой режим состоит в установлении нормативного правового регулирования цифровых технологий или осуществляемой с их использованием деятельности при отсутствии такого нормативного правового регулирования (пробный экспериментальный режим) либо в отказе от применения установленных нормативными правовыми актами препятствий (ограничений, условий, иных обременений) для применения цифровых технологий или осуществляемой с их использовании деятельности или в установлении новых правил, регулирующих применение цифровых технологий или осуществляемую с их использованием деятельность, взамен существующих правил (альтернативный экспериментальный правовой режим) применительно к определенным объектам, субъектам, формам и способам деятельности или действий и на определенный срок.

2. При установлении экспериментального правового режима должны быть таким образом, чтобы деятельность на основе экспериментального правового режима могла бы быть четко отграничена от деятельности вне экспериментального правового режима, определены:

объект экспериментального правового режима;

объекты материального мира, имущественные права, результаты работ и оказание услуг, интеллектуальная собственность, нематериальные блага, с использованием которых или по поводу которых осуществляется деятельность с использованием цифровой инновации;

формы и способы деятельности или действий с использованием цифровой инновации;

3. При установлении экспериментального правового режима может определяться территория реализации экспериментального правового режима.

4. Экспериментальный правовой режим может относиться к:

условиям, ограничениям, запретам, обязанностям, устанавливаемым и предъявляемым к осуществлению деятельности, совершению действий, формам и способам осуществления деятельности или совершения действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий;

требованиям, предъявляемым к лицу, претендующему на получение разрешения на осуществление деятельности или совершение действий, для предоставления такого разрешения;

требованиям к использованию при осуществлении деятельности, совершении действий определенного оборудования, программного обеспечения, производственных и иных объектов;

требованиям к объему, структуре и видам денежных активов, необходимых для осуществления деятельности, совершения действий;

требованиям к кадровому и персональному составу, в том числе к квалификации, к органам управления юридического лица как условиям осуществления деятельности, совершения действий;

регулированию прав и обязанностей стороны, осуществляющей деятельность, совершающей действия, в правоотношениях с другими лицами.

5. Экспериментальный правовой режим во всяком случае не может состоять в установлении обязательных требований, предъявляемых к лицу, претендующему на получение разрешения на осуществление деятельности или совершение действий, для предоставления такого разрешения, если в настоящее время соответствующая деятельность может осуществляться, а действия совершаться без предоставления разрешения.

6. Если в соответствии с международным договором Российской Федерации, актом, относящимся к праву Евразийского экономического союза, не допускается отказ от применения установленных соответствующим договором (актом) препятствий (ограничений, условий, иных обременений) для применения цифровых технологий или осуществляемой с их использовании деятельности или установление новых правил, регулирующих применение цифровых технологий или осуществляемую с их использованием деятельность, взамен правил, установленных соответствующим договором (актом), но при этом соответствующим договором (актом) не регулируется вопросы контроля (надзора) за соблюдением установленных им правил и ответственности за их несоблюдение и не предусматривается обязанность Российской Федерации организовать такой контроль (надзор) и (или) установить такую ответственность, содержание альтернативного экспериментального правового режима может состоять в отказе органов государственной власти на период реализации экспериментального правового режима от осуществления контроля (надзора) за объектом экспериментального правового режима и от применения ответственности за несоблюдение соответствующих правил.

Статья 6. Принципы экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

1. Принципами установления и реализации экспериментальных правовых режимов осуществления деятельности в сфере цифровых инноваций являются: прозрачность установления и реализации экспериментального правового режима; равенство претендентов на статус субъектов экспериментального правового режима; определенность института экспериментальных правовых режимов; добровольный характер экспериментального правового режима; адресность экспериментального правового режима; гибкость экспериментального правового режима; разумная минимизация отступлений от существующего правового регулирования в экспериментальном правовом режиме; соответствие экспериментального правового режима источникам права высшей юридической силы; минимизация рисков потребителей при установлении и реализации экспериментального правового режима.

2. Прозрачность процедуры установления и реализации экспериментального правового режима означает, что прохождение этой процедуры и отображение в открытых сведениях информации о ней не должно оставлять сомнений в объективной беспристрастности принятия решений об установлении экспериментального правового режима, об определении субъектов экспериментального правового режима и об оценке результативности экспериментального правового режима.

3. Равенство претендентов на статус субъектов экспериментального правового режима означает, что к лицам, отвечающим формальным требованиям к субъектам экспериментального правового режима, установленным настоящим Федеральным законом, должен применяться равный подход при принятии решения об установлении экспериментального правового режима и при наделении их статусом субъекта экспериментального правового режима.

4. Определенность института экспериментальных правовых режимов означает, что цели и основное содержание экспериментальных правовых режимов должны быть понятны обществу, а порядок инициирования, установления, реализации, мониторинга реализации, оценки результативности экспериментальных правовых режимов – лицам, претендующим на то, чтобы стать субъектами экспериментального правового режима, и субъектам экспериментального правового режима.

5. Добровольный характер экспериментального правового режима состоит в том, что: его установление возможно только на основе предложения субъекта правоотношений, деятельность которого на основе использования цифровой инновации будет осуществляться в рамках экспериментального правового режима, или с его согласия; не допускается установление условий экспериментального правового режима, на которые такой субъект правоотношений не выразил согласие в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке. Положения настоящей части не могут толковаться и применяться как препятствующие субъекту экспериментального правового режима вступать в рамках деятельности на основе использования цифровой инновации в правоотношения с какими-либо лицами, проинформированными о наличии и основном содержании экспериментального правового режима.

6. Адресность экспериментального правового режима состоит в том, что установленное им нормативное правовое регулирование распространяется только на объекты, субъектов, формы и способы деятельности, определенные в соответствии с настоящим Федеральным законом при установлении экспериментального правового режима.

7. Гибкость экспериментального правового режима состоит в том, что содержание правового регулирования в рамках экспериментального правового режима, в том числе особенностей экспериментального правового режима, определяется индивидуально для каждого экспериментального правового режима применительно к условиям конкретных правоотношений и целям установления экспериментального правового режима, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона.

8. Разумная минимизация отступлений от существующего правового регулирования состоит в том, что отказ от применения положений нормативных правовых актов либо установление новых положений осуществляется только постольку, поскольку это необходимо для устранения препятствий для применения цифровой инновации или осуществляемой с ее использованием деятельности, и лишь в той мере, в которой без соответствующего изменения правового регулирования в рамках экспериментального правового режима невозможно достижение целей, указанных в статье 4 настоящего Федерального закона.

9. Правовое регулирование в рамках экспериментального правового режима должно соответствовать Конституции Российской Федерации, в том числе в части разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и конституционного регулирования компетенции местного самоуправления, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, актам, составляющим право Евразийского экономического союза, федеральным конституционным законам, не может нарушать основные права и свободы человека и гражданина, а также противоречить принципам права.

10. Риски снижения фактической защищенности потребителей от неблагоприятных последствий деятельности и действий субъекта экспериментального правового режима должны минимизироваться при определении содержания конкретного экспериментального правового режима.

Статья 7. Объекты экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

1. Объектом экспериментального правового режима является конкретный вид деятельности или действия, совершаемые в рамках конкретного вида деятельности, с использованием (возможным использованием) цифровой инновации, для регулирования которого (которых) устанавливается экспериментальный правовой режим.

Объектом экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций может быть любая деятельность или действие, которые осуществимы с использованием цифровой инновации, за исключением определенных в соответствии с частями 2 – 4 настоящей статьи, а также подпадающих под ограничения экспериментальных правовых режимов, установленные в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона.

2. Объектами экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций в соответствии с настоящим Федеральным законом не могут быть:

деятельность или действия в общественных отношениях, в которых в качестве основных исполнителей функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию осуществляют федеральные органы исполнительной власти, ведающие вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации может быть допущено установление экспериментальных правовых режимов или конкретного экспериментального правового режима в сфере компетенции указанных органов, при этом может быть предусмотрен порядок установления и реализации экспериментальных правовых режимов, отличающийся от предусмотренного настоящим Федеральным законом;

деятельность или действия по исполнению уголовных наказаний и применению иных мер уголовно-правового характера;

деятельность или действия при осуществлении судопроизводства;

относящиеся к компетенции государственных органов деятельность или действия, если они осуществляются или совершаются иными государственными органами, чем федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их территориальные органы;

относящиеся к компетенции органов местного самоуправления деятельность или действия, если они осуществляются или совершаются иными органами местного самоуправления, чем местная администрация, органы местной администрации;

деятельность и действия относительно опасных производственных объектов, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут определяться дополнительные к указанным в части 2 настоящей статьи виды деятельности или действия, которые не могут быть объектами экспериментальных правовых режимов. Соответствующие положения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации не могут распространяться на экспериментальные правовые режимы, установленные до определения таких видов деятельности или действий.

4. Регулирующий орган может устанавливать своими нормативными правовыми актами конкретный перечень объектов экспериментальных правовых режимов, применительно к которым им может быть подержано установление предусмотренных настоящим Федеральным законом экспериментальных правовых режимов, либо перечень видов деятельности и действий, которые не могут быть объектами экспериментальных правовых режимов в сфере, в которой он осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию. Указанные нормативные правовые акты Центрального банка Российской Федерации имеют обязательную силу для решения вопроса о возможности или невозможности установления экспериментального правового режима. Указанные нормативные правовые акты иных регулирующих органов имеют обязательную силу только для формирования позиции регулирующего органа по вопросу установления экспериментального правового режима.

Статья 8. Критерии допустимости экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

1. Установление экспериментального правового режима в соответствии с настоящим Федеральным законом допускается при наличии следующей совокупности условий:

1) в действующих нормативных правовых актах отсутствует нормативное правовое регулирование цифровой инновации во взаимосвязи с деятельностью или действиями, осуществляемой в рамках деятельности, при этом исходя из устоявшейся практики нормативного правового регулирования в Российской Федерации есть основания предполагать, что такое регулирование с неизбежностью должно появиться, однако эффективность того или иного нормативного правового регулирования может быть подтверждена только экспериментальным образом;

либо в нормативном правовом регулировании имеются препятствия (ограничения, условия, иные обременения) для применения цифровой инновации или осуществляемой с ее использованием деятельности, которые не могут быть устранены путем изменения действующего правового регулирования в соответствующей части ввиду возможности возникновения вследствие такого изменения, по мнению государственных органов, рисков для охраняемых Конституцией Российской Федерации и федеральными законами ценностей, реальность которых и соразмерность рисков и потенциальной полезности цифровой инновации может быть подтверждена или опровергнута только экспериментальным образом. Под препятствием понимается невозможность применения цифровой инновации или осуществления деятельности с ее использованием либо такие обусловленные нормативным правовым регулированием условия или обременения применения цифровой инновации или осуществления деятельности с ее использованием, при которых, соответственно, такое применение или осуществление становится нецелесообразным с точки зрения предпринимательского результата или с точки зрения эффективности государственного или муниципального управления;

2) объект экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций соответствует требованиям статьи 7 9 настоящего Федерального закона;

3) объект экспериментального правового режима имеет потенциальную полезность с точки зрения по крайней мере одного из следующих эффектов: возникновение новых видов экономической деятельности, расширение состава товаров, работ и услуг, увеличение прибыли от предпринимательской деятельности и снижение издержек предпринимательской деятельности, увеличение удобства потребителей товаров, работ и услуг, повышение эффективности государственного или муниципального управления, в том числе предоставления государственных или муниципальных услуг;

4) указанный в пункте 3 настоящей части полезный эффект является воспроизводимым, то есть может быть распространен за пределы деятельности конкретного субъекта экспериментального правового режима, в том числе при условии соблюдения установленных законодательством требований к правовой охране результатов интеллектуальной деятельности;

5) средство, поддерживающее использование цифровых процессов, ресурсов и сервисов, или система таких средств, представляющие собой цифровую инновацию или подлежащие использованию в новой форме в качестве цифровой инновации, является готовым продуктом для прикладного применения. Установление экспериментального правового режима для реализации идей, концепций, замыслов, не выраженных в готовом продукте для прикладного применения, не допускается. При этом не исключается необходимость технической (технологической) и организационной подготовки к осуществлению деятельности с использованием цифровой инновации;

6) завершение экспериментального правового режима, если предусмотренное им правовое регулирование не будет установлено как общее, в том числе отмена экспериментального правового режима, не приведет к возникновению неразрешимых в рамках действующего правового регулирования и влекущих нарушение прав и законных интересов сложностей для участников экспериментального правового режима, а сложившиеся в рамках экспериментального правового режима правоотношения могут быть без имущественного ущерба для иных, кроме субъекта экспериментального правового режима, участников экспериментального правового режима, трансформированы в правоотношения в соответствии с действующим правовым регулированием или прекращены;

7) установление экспериментального правового режима будет соответствовать целям экспериментального правового режима, указанным в статье 5 настоящего Федерального закона;

8) предполагаемый экспериментальный правовой режим не подпадает под ограничения, указанные в статье 9 настоящего Федерального закона.

2. Наличие указанной в части 1 настоящей статьи совокупности условий не обязывает уполномоченный по вопросам экспериментальных правовых режимов орган установить экспериментальный правовой режим.

Статья 9. Ограничения экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

1. Для установления экспериментальных правовых режимов в сфере информационных технологий устанавливаются следующие ограничения:

установление экспериментального правового режима не должно существенно увеличивать риск для жизни и риск причинения необратимого вреда здоровью по сравнению с аналогичной деятельностью или действиями вне экспериментального правового режима. При этом факт несоответствия содержания экспериментального правового режима требованиям технического регламента сам по себе не свидетельствует о невозможности установления экспериментального правового режима. При рассмотрении предложения об установлении экспериментального правового режима в сфере перемещения транспортных средств и управления движением транспортных средств, в медицинской сфере (за исключением деятельности и действий по организации предоставления медицинских услуг и взаимодействию с пациентом до и после медицинского вмешательства) обязательно проведение независимой экспертизы объекта экспериментального правового режима на предмет оценки увеличения риска для жизни и риска причинения необратимого вреда здоровью по сравнению с аналогичной деятельностью или действиями вне экспериментального правового режима. Указанная независимая экспертиза проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить иные сферы экспериментальных правовых режимов, при рассмотрении предложений о которых проведение такой экспертизы является обязательным;

экспериментальный правовой режим не может состоять: в снижении требований, связанных с предотвращением отмывания имущества, полученного преступным путем, с противодействием финансированию терроризма, с обеспечением условий для ведения оперативно-розыскной деятельности, расследования и предотвращения преступлений;

установление экспериментального правового режима не может применяться для изменения условий налогообложения, взимания иных предусмотренных законодательством обязательных платежей, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

2. Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут определяться дополнительные к указанным в части 1 настоящей статьи ограничения экспериментальных правовых режимов. Указанные ограничения не могут распространяться на экспериментальные правовые режимы, установленные до их установления.

3. Регулирующий орган может устанавливать своими нормативными правовыми актами дополнительные ограничения предусмотренных настоящим Федеральным законом экспериментальных правовых режимов в сфере, в которой он осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию. Указанные нормативные правовые акты Центрального банка Российской Федерации имеют обязательную силу для решения вопроса о возможности или невозможности установления экспериментального правового режима. Указанные нормативные правовые акты иных регулирующих органов имеют обязательную силу только для формирования позиции регулирующего органа по вопросу установления экспериментального правового режима.

4. Центральный банк Российской Федерации также вправе устанавливать для экспериментальных правовых режимов в сфере финансового рынка ограничения на размер отдельных финансовых операций и на общий объем финансовых операций, осуществляемых в рамках таких экспериментальных режимов, на количество лиц, в отношении которых могут быть осуществлены эти финансовые операции в течение срока реализации экспериментального правового режима или в единицу времени, а также иные ограничения, обычные для регулирования финансового рынка. Указанные ограничения могут быть установлены в качестве общего правила для всех таких экспериментальных правовых режимов; в этом случае они воспроизводятся в программе каждого экспериментального правового режима в сфере финансового рынка. Они могут быть также установлены для отдельного экспериментального правового режима в сфере финансового рынка и на основании правового акта Центрального банка Российской Федерации подлежать включению в программу соответствующего экспериментального правового режима.

Статья 10. Участники экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

1. Участниками экспериментального правового режима признаются субъект правоотношений (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, отраслевой или функциональный орган исполнительной власти, отраслевой или функциональный орган местной администрации), деятельность (действия) которого на основе использования цифровой инновации, в том числе в правоотношениях с неопределенным кругом лиц, осуществляется в рамках экспериментального правового режима (далее - субъект экспериментального правового режима) и лица, вступающие в правоотношения с субъектом экспериментального правового режима в рамках деятельности, осуществляемой им (действий, совершаемых им) на основе использования цифровой инновации в рамках экспериментального правового режима.

2. Экспериментальные правовые режимы могут быть:

индивидуальным экспериментальным правовым режимом, предусматривающим одного субъекта экспериментального правового режима;

групповым экспериментальным правовым режимом, предусматривающим несколько субъектов экспериментального правового режима. При установлении группового экспериментального режима допускается определение элементов правового регулирования, установленного в рамках экспериментального правового режима, для которых в рамках одного экспериментального правового режима допускаются альтернативные варианты прав и обязаннос<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: