Задание 5. Проведение анализа и самоанализа внеклассных занятий коллектива дополнительного образования




План практики ПП 01.02. Внеучебная воспитательная работа

 

Дата Время Содержание деятельности Кол-во часов
       
       
       

 

 

Практическое задание №2 на основе учебно-тематического плана составьте планы-конспекты планируемых занятий коллектива

1. 2 плана-конспекта проводимых мероприятий и 1 план –конспект коллективного творческого мероприятия.

Рекомендации:

1. Составьте планы –конспекты занятия, опираясь на календарно-тематический план коллективf/

2. Соблюдайте:

- соответствие темы занятия его содержанию;

- логичность композиции и структуры занятия;

3. Учитывайте практическую значимость содержания;

4. Используйте разнообразие методов и приемов обучения на занятии;

5. Продумайте творческие задания по содержанию занятия;

Требования к оформлению плана-конспекта занятия:

План-конспект выполняется на стандартных листах (формат А4). Текст размещается на одной стороне листа. Работа выполняется на компьютере (гарнитура TimesNewRoman, шрифт 14) через 1,5 интервала с полями: верхнее, нижнее - 2; левое - 2; правое - 1,5. Отступ первой строки абзаца - 1,25.

Обязательными структурными элементами плана-конспекта являются:

1) Титульный лист (образец оформления титульного листа см. стр 6 дневника).

2) 2 лист. Цель и задачи занятия.

3) 3 лист. Ход занятия.

4) Список литературы.

Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа. Титульный лист включается в общую нумерацию, однако номер страницы на нем не проставляется. Нумерация указывается, начиная лишь со второй страницы.

К конспекту прилагается список используемой литературы, интернет-ресурсов. Список литературы должен включать в себя только те источники (не менее 5ти источников), которые использовались при написании плана-конспекта. Все источники располагаются в алфавитном порядке.

Практическое задание № 3: подберите материал к проведению игрового занятия.

Рекомендации:

1. Используя дополнительную методическую литературуиинтернет-ресурсы, подберите 4-5 игр, 1 викторину для внеклассного игрового занятия с детьми.

2. Оформите подобранные вами игры по образцу:

· Название игры. Источник, из которого она заимствована.

· Цель игры.

· Оборудование и игровой материал к игре.

· Описание хода игры.

· Правила и условия игры.

· Возможности усложнения игры.

· Вариант (модификация) игры.

Пример оформления игры:

Игра «Кот и мыши»

1. Источник: «Музыка и движение», сборник игр – М.: Просвещение, 2005.

2. Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

3. Оборудование и игровой материал: элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики).

4. Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

5. Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.Кот не имеет права забегать в круг.Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

6. Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

 

Требования к практике:

1. подготовить и провести 2 тематических внеурочных занятия и 1 коллективное занятие

2.подготовить и провести 1 игровое занятие.

3 оформить конспекты занятий.

 

Составление плана-конспекта сценария занятия (пример)

Цель: формирование навыков составления сценария внеклассного занятия в избранной области деятельности для разных возрастных групп обучающихся.

Практическое задание № 2 составьте сценарий внеклассного занятия в соответствии с календарно-тематическим планом коллектива ДО детей.

Рекомендации:

1. Определите форму, тему внеклассного занятия, сформулируйте цель и задачи.

2. Составьте план занятия, его сценарий, продумайте ход занятия. При разработке сценария внеклассного мероприятия помните, что сценарий – это подробная литературная разработка содержания, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.

3. При составлении сценария выберите возрастную категорию детей (дошкольный или младший школьный возраст); продумайте название и форму проведения внеклассного мероприятия, затем приступайте к написанию, придерживаясь следующего плана:

а) Титульный лист;

б) На второй странице:

· Тема:___________________________________

· Цель:____________________________________

· Задачи:__________________________________

· Возраст детей________________________________________

· Место и время проведения:_______________________________________

· Форма проведения:______________________________________________

· Оформление:___________________________________________________

· Музыкальный материал:__________________________________________

в) С новой страницы:

· Ход сценария внеклассного мероприятия____________________________

г) Список литературы____________________________________________

д) Приложения__________________________________________________

4. Работая над содержанием хода сценария помните, что необходимо соблюдать композицию сценарного материала.

Вступительная часть сценария, дает необходимый эмоциональный настрой аудитории, сведения о предстоящем действии, его героях и обстоятельствах. В качестве экспозиции могут быть использованы художественные выразительные средства, документы, тексты, читаемые ведущими, презентация.

Основное действие, каждый из эпизодов которого имеет свою внутреннюю композицию, законченное драматургическое построение, проходящее через замысел сценария. Логика развития основного действия не требует обязательной хронологии в последовательности эпизодов; в нем возможны «наплывы», но вот постепенность нарастания основного действия обязательна. Оно должно развиваться по нарастающей линии от пролога через цепь эпизодов к кульминации и финалу.

Высшей эмоциональной точкой в развитии основного действия является кульминация, выражающая идею всего мероприятия. Обычно это самый сильный по своему воздействию художественный фрагмент, документальный материал, наконец, яркое церемониальное действие, например, обращение с призывом.Кульминация и финал несет особую смысловую нагрузку, самое яркое событие, например награждение победителей.

5. В приложение выносится музыкальный репертуар (песни, танцы и игры) для внеклассного мероприятия (не менее 3-4х). Песни, танцы должны быть приложены к сценарию в нотном или электронном формате.

Организация и проведение внеклассного занятия по составленному сценарию и по плану коллектива ДО детей в избранной области деятельности

Цель: формирование навыков проведения внеклассного занятия.

Практическое задание № 4: проведите внеклассное занятие по составленному сценарию в коллективе дополнительного образования детей в избранной области деятельности.

Рекомендации:

1. Выучите ход занятия, приготовьте дидактические пособия, составьте презентацию для проведения внеклассного занятия.

2. Проведите внеклассное занятие с детьми.

Критерии оценки:

«отлично» - студент грамотно выстраивает структуру и содержание сценария внеклассного занятия в соответствии с требованиями к структуре сценария. Аргументировано представляет логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей. При проведении внеклассного занятия правильно выбирает средства художественного и музыкального оформления занятия в соответствии с поставленными задачами. Проводит внеклассного занятие эмоционально, в нужном темпе, интересно.

«хорошо» - студент выстраивает структуру и содержание сценария внеклассного занятия в соответствии с требованиями к структуре сценария. Раскрывает особенности занятия, но допускает 1-2 неточности в раскрытии связей и закономерностей содержания сценария. Определяет задачи структурных эпизодов сценария, но допускает 1-2 неточности в формулировке задач. При проведении занятия рационально выбирает средства художественного и музыкального оформления праздника. Проводит занятие эмоционально, но несколько затягивает темп занятия.

«удовлетворительно» - студент допускает неточности в структуре и содержании сценария внеклассного занятия. Затрудняется в раскрытии связей и особенностей содержания сценария. Логика построения занятия требует значительной доработки. Нерационально выбирает средства художественного и музыкального оформления занятия при его проведении. Проводит занятие неэмоционально.

«неудовлетворительно» - студент не может осуществить разработку содержания сценария внеклассного занятия. Затрудняется в определении целей и задач занятия. Не может выбрать средства художественного и музыкального оформления занятия. Теряется при проведении занятия

Задание 5. Проведение анализа и самоанализа внеклассных занятий коллектива дополнительного образования

Цель: формирование профессиональных умений анализа и самоанализа внеклассного занятия (в избранной области деятельности).

Практическое задание № 5: пронаблюдайте внеклассное занятие в учреждении ДО в избранной области деятельности и выполните анализ и самоанализ.

 

Рекомендации: проведите наблюдение внеклассного занятия в учреждении ДОв избранной области деятельности. Выполните анализ внеклассного занятия. В процессе анализа целесообразно зафиксировать и оценить следующие моменты:

 

1. Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.

2. Место и время проведения.

3. Тема, цель, форма проведения.

4. Анализ качества подготовки мероприятия: наличие плана проведения; определение задач; активность детей и педагога; участие и заинтересованность детей и др.

5. Анализ хода мероприятия:

- содержание и воспитательная направленность;

- отношение учащихся к мероприятию, увлеченность, творчество, инициатива;

- характеристика педагогических средств; проявление качеств педагога, его авторитет; создание условий для влияния на детей.

- насколько программа соответствует (по содержанию, видам деятельности, игровым ситуациям) возрастным психолого-физиологическим особенностям детей их познавательным, творческим интересам и потребностям?

- насколько значимы проектируемые цели программы для развития личности ребенка (интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, физическое)?

- каким образом опыт участия в программе обогащает структуру свободного времени ее участников?

- продуманы ли ситуации, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения детей?

6. Выводы, замечания, предложения: оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия; недостатки в ходе подготовки и проведения мероприятия, пути их устранения; пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.

 

Зафиксируйте свои наблюдения в карту анализа внеклассного занятия.

 

 

Карта наблюдения и анализа внеклассного занятия № _____

 

Дата посещения __________________студент_________________________________________

Тема занятия: ________________________________________________________________

Цель занятия:_________________________________________________________________

Задачи занятия _______________________________________________________________

Оборудование и наглядные пособия:_________________________________________________

 

Анализ внеклассного занятия

Этап занятия, его краткое содержание Деятельность педагога (краткое содержание занятия) Анализ содержания занятия
Положительные моменты занятия Замечания, предложения по проведению занятия
Организационный момент (подготовка к занятию)        
Введение. Вступительное слово.          
Основная часть.          
Итог занятия. Выводы.          

 

Оценка_________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: