РАЗГАДКА ПАРАДОКСА ЛИЧНОСТИ А.А.ФЕТА.




ЛИРИКА А.А.ФЕТА.

1. ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ ТВОРЧЕСТВА:

1). А. А. Фет занимает совершенно особое положение в русской поэзии второй половины XIX века. А.Фет был одним из теоретиков направления “чистое искусство”. Развивая основные принципы этого направления, он ограждает свой художественный мир от социально-политических проблем и навязывания читателю гражданской позиции.

2). В основе мировоззрения А.Фета - учение немецкого философа Шопенгауэра, книгу которого «Мир как воля и представление» он перевел на русский язык.

3). Опираясь на учение Шопенгауэра, Фет утверждал, что жизнь низменна, бессмысленна, скучна, основное ее содержание — страдание и есть только одна таинственная, непонятная в этом мире скорби и скуки сфера подлинной, чистой радости —

сфера красоты.

4). Фет считал, что поэтическая действительность слагается из двух элементов: объективного — мира внешнего; субъективного — некоего “шестого” чувства, не зависящего ни от каких других качеств художника. 5). А.Фета считается родоначальником русского импрессионизма в поэзии.

Импрессионизм — особое направление в искусстве XIX века, сложившееся во французской живописи в 70-е годы. Импрессионизм означает впечатление, то есть изображение не предмета как такового, а того впечатления, которое этот предмет производит, фиксация художником своих субъективных наблюдений и впечатлений от действительности, изменчивых ощущений и переживаний. Особым признаком этого стиля было «стремление передать предмет в отрывочных, мгновенно фиксирующих каждое ощущение штрихах ».

 

6). Фет вырабатывает совершенно новые для поэзии приемы, импрессионистического стиля:

А) поэта интересует не столько предмет, сколько впечатление, произведенное предметом;

Б) изображает внешний мир в том виде, который соответствует сиюминутному настроению;

В) считает главным в поэзии - "ловить неуловимое", фиксировать "эфирные

оттенки чувства";

Г) лирический сюжет в поэзии Фета разворачивается во время наибольшего напряжения духовных сил человека;

Д) применяет множество приёмов звукописи (аллитерация, ассонанс), Чайковский даже сказал: «Фет в лучшие свои минуты переходит из пределов, указанных поэзией, и смело делает шаг в нашу область»

 

 

Е). Он любит переходное время между днём и ночью, когда сумерки делают все предметы расплывчатыми, неявными: “Так робко набегает тень, // Так тайно свет уходит прочь, // Что ты не скажешь: минул день, // Не говоришь: настала ночь” (“Жди ясного на завтра дня...”, 1854)

7). Преобладающее настроение в его стихах – восторг, упоение

созерцаемой красотой, природой, любовью, искусством, воспоминаниями.

А.Фет считал, что красота, что вокруг нас, — главный объект искусства.

8). Главная тема лирики Фета - трагедия неразделенной любви.

Стихотворения, относящиеся к этой теме, справедливо получили наименование «монологи к умершей» (памяти Марии Лазич).

9). Фета защищал право искусства на творческое преображение действительности, вел борьбу против требования иллюстративности, предъявляемого искусству.

 

 

2. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА:

 

1 ПЕРИОД - ранний ( творчество 1840—1878 гг)

2 ПЕРИОД – зрелый (творчество 1879 – 1892 гг)

 

 

РАЗГАДКА ПАРАДОКСА ЛИЧНОСТИ А.А.ФЕТА.

"Поэт - тот, кто в предмете видит то,

Чего без его помощи другой не увидит»

Фет

Почему же мрачный пессимист писал стихи, в которых преобладает настроение восторга, упоения созерцаемой красотой?

Фет сам дал объяснение этому. В предисловии к третьему выпуску сборника стихов "Вечерние огни" он писал: "...скорбь никак не могла вдохновить нас. Напротив, (...) жизненные тяготы и заставляли нас в течение пятидесяти лет по временам отворачиваться от них и пробивать будничный лед, чтобы хотя на мгновение вздохнуть чистым и свободным воздухом поэзии".

 

Для угрюмого, озлобленного человека, не верящего в людей и жизнь,

акт поэтического творчества был актом освобождения,

Актом преодоления трагизма жизни,

воспринимался как выход из мира скорбей и страданий

в мир светлой радости.

ЛИРИКА А.А.ФЕТА.

1. ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ ТВОРЧЕСТВА:

1). А. А. Фет занимает совершенно особое положение в русской поэзии второй половины XIX века. А.Фет был одним из теоретиков направления “чистое искусство”. Развивая основные принципы этого направления, он ограждает свой художественный мир от социально-политических проблем и навязывания читателю гражданской позиции.

2). В основе мировоззрения А.Фета - учение немецкого философа Шопенгауэра, книгу которого «Мир как воля и представление» он перевел на русский язык.

3). Опираясь на учение Шопенгауэра, Фет утверждал, что жизнь низменна, бессмысленна, скучна, основное ее содержание — страдание и есть только одна таинственная, непонятная в этом мире скорби и скуки сфера подлинной, чистой радости —

сфера красоты.

4). Фет считал, что поэтическая действительность слагается из двух элементов: объективного — мира внешнего; субъективного — некоего “шестого” чувства, не зависящего ни от каких других качеств художника. 5). А.Фета считается родоначальником русского импрессионизма в поэзии.

Импрессионизм — особое направление в искусстве XIX века, сложившееся во французской живописи в 70-е годы. Импрессионизм означает впечатление, то есть изображение не предмета как такового, а того впечатления, которое этот предмет производит, фиксация художником своих субъективных наблюдений и впечатлений от действительности, изменчивых ощущений и переживаний. Особым признаком этого стиля было «стремление передать предмет в отрывочных, мгновенно фиксирующих каждое ощущение штрихах ».

 

6). Фет вырабатывает совершенно новые для поэзии приемы, импрессионистического стиля:

А) поэта интересует не столько предмет, сколько впечатление, произведенное предметом;

Б) изображает внешний мир в том виде, который соответствует сиюминутному настроению;

В) считает главным в поэзии - "ловить неуловимое", фиксировать "эфирные

оттенки чувства";

Г) лирический сюжет в поэзии Фета разворачивается во время наибольшего напряжения духовных сил человека;

Д) применяет множество приёмов звукописи (аллитерация, ассонанс), Чайковский даже сказал: «Фет в лучшие свои минуты переходит из пределов, указанных поэзией, и смело делает шаг в нашу область»

 

 

Е). Он любит переходное время между днём и ночью, когда сумерки делают все предметы расплывчатыми, неявными: “Так робко набегает тень, // Так тайно свет уходит прочь, // Что ты не скажешь: минул день, // Не говоришь: настала ночь” (“Жди ясного на завтра дня...”, 1854)

7). Преобладающее настроение в его стихах – восторг, упоение

созерцаемой красотой, природой, любовью, искусством, воспоминаниями.

А.Фет считал, что красота, что вокруг нас, — главный объект искусства.

8). Главная тема лирики Фета - трагедия неразделенной любви.

Стихотворения, относящиеся к этой теме, справедливо получили наименование «монологи к умершей» (памяти Марии Лазич).

9). Фета защищал право искусства на творческое преображение действительности, вел борьбу против требования иллюстративности, предъявляемого искусству.

 

 

2. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА:

 

1 ПЕРИОД - ранний ( творчество 1840—1878 гг)

2 ПЕРИОД – зрелый (творчество 1879 – 1892 гг)

 

 

РАЗГАДКА ПАРАДОКСА ЛИЧНОСТИ А.А.ФЕТА.

"Поэт - тот, кто в предмете видит то,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: