Критерии оценивания ответа на третий вопрос




Экзаменационные билеты по дисциплине

Cогласовано цикловой методической комиссией Председатель ЦМК: Фомина Н.Т. «_____»___________________ «_____»___________________ «_____»___________________   Экзаменационный билет по дисциплине: «История» 1 курс очная форма обучения Утверждено Замдиректора по УР: Гарифуллина А.А   «_____»_________________ «_____»_________________ «_____»_________________

Пояснительная записка

Экзаменационные билеты предназначены для проведения промежуточной итоговой аттестации по дисциплине «История» в соответствии с учебным планом учреждения при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена

Экзаменационные билеты по истории составлены в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Аттестация студентов ГБОУ СПО РМЭ «СПК» по истории проводится в форме: ус­тного экзамена по билетам.

Вопросы билетов базового уровня опираются как на обязательный ми­нимум содержания, так и на государственные стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Прежде всего это каса­ется требований к знаниям (фактов, явлений, понятий, процессов, теорий), а также к умениям анализировать, систематизировать историческую инфор­мацию, решать познавательные задачи, представлять результаты аналитичес­кой работы в форме тезисов или конспекта. В каждый билет включены вопросы по всем основным разделам и темам курсов отечественной от древности до второй половины XX века. Первый вопрос каждого билета из курса истории России с древнейшего времени до XIX в. включительно, второй вопрос посвящен новей­шей истории - XX в.

Введенные в билеты третьи вопросы (задания) не требуют развернутых ответов выпускников: они преимущественно проверяют уровень развития познавательных умений. В совокупности ими охватывается значительный комплекс умений учащихся, требуемых стандартами. К ним относятся такие умения, как представить план содержания какого-либо вопроса, план-пере­числение; работать с понятиями разного уровня обобщения; сравнивать по определенным, самостоятельно выбранным критериям два исторических объекта, явления; работать с исторической картой; составлять характерис­тику исторического деятеля, применять имеющиеся знания для чтения и интерпретации исторических документов. Третьи вопросы в билетах ориентированы на выявление разной степени овладе­ния выпускниками необходимыми умениями.

 

В экзаменационном ком­плекте 18 экзаменационных билетов

Время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, - от 20 до 30 минут.

 

За основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сфор­мулированные в государственных стандартах базового уров­ня. Ответ экзаменуемого оценивается с учетом точности понимания выпус­кником существа вопроса, степени полноты его раскрытия, знания истори­ческих фактов, умения делать обобщения, аргументировать высказанные положения доводами, применять знания при выполнении третьего задания.

Общая экзаменационная оценка складывается из трех оценок за выпол­нение каждого из заданий билета и является их средним арифметическим. При оценивании ответов на вопросы билета используются сле­дующими критерии:

 

 

Критерии оценивания ответов на первый и второй вопросы

Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логичес­кая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами.

Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует кон­кретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.

Критерии оценивания ответа на третий вопрос

Отметка «5» выставляется в том случае, когда выпускник показывает ос­воение требуемых вопросом умений (например, классифицировать, системати­зировать историческую информацию; раскрывать определение понятий; давать характеристику исторической личности; представлять краткий план; работать с исторической картой и др.).

Отметка «4» выставляется в том случае, когда выпускник показал владе­ние требуемым умением, но не проявил достаточно уверенного и полного владения этим умением, допустил отдельные незначительные ошибки исто­рического содержания по заданному вопросу.

Отметка «3» выставляется в том случае, когда выпускник проявил слабое освоение требуемого умения, однако выявил верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимого умения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: