Экзаменационные билеты по дисциплине
Cогласовано цикловой методической комиссией Председатель ЦМК: Фомина Н.Т. «_____»___________________ «_____»___________________ «_____»___________________ | Экзаменационный билет по дисциплине: «История» 1 курс очная форма обучения | Утверждено Замдиректора по УР: Гарифуллина А.А «_____»_________________ «_____»_________________ «_____»_________________ |
Пояснительная записка
Экзаменационные билеты предназначены для проведения промежуточной итоговой аттестации по дисциплине «История» в соответствии с учебным планом учреждения при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена
Экзаменационные билеты по истории составлены в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Аттестация студентов ГБОУ СПО РМЭ «СПК» по истории проводится в форме: устного экзамена по билетам.
Вопросы билетов базового уровня опираются как на обязательный минимум содержания, так и на государственные стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Прежде всего это касается требований к знаниям (фактов, явлений, понятий, процессов, теорий), а также к умениям анализировать, систематизировать историческую информацию, решать познавательные задачи, представлять результаты аналитической работы в форме тезисов или конспекта. В каждый билет включены вопросы по всем основным разделам и темам курсов отечественной от древности до второй половины XX века. Первый вопрос каждого билета из курса истории России с древнейшего времени до XIX в. включительно, второй вопрос посвящен новейшей истории - XX в.
|
Введенные в билеты третьи вопросы (задания) не требуют развернутых ответов выпускников: они преимущественно проверяют уровень развития познавательных умений. В совокупности ими охватывается значительный комплекс умений учащихся, требуемых стандартами. К ним относятся такие умения, как представить план содержания какого-либо вопроса, план-перечисление; работать с понятиями разного уровня обобщения; сравнивать по определенным, самостоятельно выбранным критериям два исторических объекта, явления; работать с исторической картой; составлять характеристику исторического деятеля, применять имеющиеся знания для чтения и интерпретации исторических документов. Третьи вопросы в билетах ориентированы на выявление разной степени овладения выпускниками необходимыми умениями.
В экзаменационном комплекте 18 экзаменационных билетов
Время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, - от 20 до 30 минут.
За основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сформулированные в государственных стандартах базового уровня. Ответ экзаменуемого оценивается с учетом точности понимания выпускником существа вопроса, степени полноты его раскрытия, знания исторических фактов, умения делать обобщения, аргументировать высказанные положения доводами, применять знания при выполнении третьего задания.
|
Общая экзаменационная оценка складывается из трех оценок за выполнение каждого из заданий билета и является их средним арифметическим. При оценивании ответов на вопросы билета используются следующими критерии:
Критерии оценивания ответов на первый и второй вопросы
Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.
Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами.
Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует конкретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.
Критерии оценивания ответа на третий вопрос
Отметка «5» выставляется в том случае, когда выпускник показывает освоение требуемых вопросом умений (например, классифицировать, систематизировать историческую информацию; раскрывать определение понятий; давать характеристику исторической личности; представлять краткий план; работать с исторической картой и др.).
Отметка «4» выставляется в том случае, когда выпускник показал владение требуемым умением, но не проявил достаточно уверенного и полного владения этим умением, допустил отдельные незначительные ошибки исторического содержания по заданному вопросу.
Отметка «3» выставляется в том случае, когда выпускник проявил слабое освоение требуемого умения, однако выявил верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимого умения.