Рисование мятого листа бумаги




Как нарисовать мятый лист бумаги.....Ну, уважаемые почитатели столь интересной, но довольно требовательной науки - рисунок, сейчас будет задание не из приятных, но весьма и весьма полезное. Очень даже понимаю, что вы сейчас будете чувствовать. Это упражнение просто очень рекомендуется делать время от времени и через него не раз проходят студенты художественных училищ. Упражнение позволяет развивать глазомер, закреплять пройденный материал, ну и по нему очень хорошо видно, на каком этапе "развития рисунка" вы сейчас находитесь. По-простому - видите, что уже умеете. Сегодня вы выполняете упражнение первый раз, надеюсь, не последний - дело за вами.

Ну что, настроились? Настраивайтесь очень сильно. Будем делать рисунок мятого листа бумаги, картона, с анализом плоскостей излома. Попросту сказать - будем проводить анализ плоскостей излома объема бумаги.

Кому трудновато - можете рисовать для начала мятый картон. Там изломов будет меньше и сами плоскости изломов получаются не мелкие.
Немного сомните лист картона формата А3 и положите красиво перед собой. Смотрите: каждая грань напоминает грань кубика - а мы уже учились рисовать и сам куб и вращали его в пространстве под различными углами. Когда вы это понимаете, задание не кажется таким сложным. Но зато это упражнение очень- очень полезно для развития глазомера.

Давайте я вам еще немного расскажу, перед началом работы, что такое глазомер. В двух словах и очень просто. Когда вы смотрите на натюрморт, вытянув карандаш перед собой - поворачивая его горизонтально и вертикально, вы делаете замеры относительно "лини" карандаша. Определяете условные углы. Так ваш глазомер не работает. Глазомер - это ваши зрительные навыки, то, что запоминает и анализирует только ваш глаз. Ваш глазомер замечает соотношения перед собой и помогает переносить их на бумагу. А вот с помощью карандаша или других сподручных средств, вы только проверяете себя. Дополнительно есть еще материал - как развить глазомер.

 


 

Вот фото того, что мы должны передать на бумаге. Давайте приступим к работе. И, наверное, мы постараемся сделать все наиболее понятно и начнем, все- таки, опят ь- же, с простого. Возьмем сначала небольшой лист белого картона, я беру плотный ватман. Сомните его примерно, как вам захочется, но не делайте слишком измятым. А теперь возьмем мягкий материал - уголь и начнем рисовать. Можете рисовать на куске обоев примерного размера А3- А2. Пока натягивать бумагу на планшет не нужно, просто закрепите ее на мольберте. И еще, вы должны сидеть так, что - бы мольберт стоял, справа от того, что вы собираетесь изображать. В противном случае, вы будете загораживать картину своей рукой (для правшей). Для левши все наоборот.

 


 

Итак, закомпонуйте лист бумаги в пространстве листа. Так как мы уже начинаем рисовать такой - вот "натюрморт", то - есть, рисовать с натуры, то обязательно нужно показывать предметную плоскость. Наш лист бумаги ведь не висит в воздухе, правда? Он расположен на столе - предметной плоскости. Найдите место листа на предметной плоскости общим объемом - высота, ширина, общие очертания. После обозначьте нашего подопытного поконкретнее, проверив на соответствие объем бумаги на столе и в своем листе, и найдите место самым большим плоскостям и углам - по изгибам вашего картона. Лучше всего находить пропорциональные соотношения с помощью условных трех точек. Рисуйте не сильно нажимая углем на бумагу, берегите свет - учитесь понемногу делать чистый рисунок.

 

 

 

 

После того, как вы нашли основные объемы и основные пропорциональные соотношения плоскостей и граней мятого картона можно выделить более мелкие изломы и плоскости.

Уже только после всей этой проделанной работы начинаем ложить штрих - отделять свет от тени с помощью штриховки. Также как и с кубиками, которые мы вращали в пространстве, такой - же принцип рисования остаётся и здесь. Отделяем тень от света. Всю теневую часть мятого картона одарите штрихом - штрих вы уже немного научились ложить. Я начинаю обозначать самые темные тени - падающие и тень предметной плоскости, так как она будет ближе всего к нам, а значит - темнее. Более темных тонов в рисунке не будет. Потом ложу штрих на всю остальную теневую часть. Вот, тени мы обозначили, отделили свет от тени. На углах и пересечениях плоскостей всегда присутствует напряжение - делайте в этих местах акценты.

Далее разбираете свето - теневые отношения так же, как и с кубиками на уроках 1, 2, 3. Ближние грани и плоскости к нам будут выделены сильнее, дальние - слабее. Изломы, которые ближе к нам будут выделены сильнее. Так - же и с тенями. Тени ближние к нам - темнее, те, которые уходят в воздух, в пространство - слабее. Рисуйте. Особое отношение к падающей тени - она будет сильнее собственной, но также, удаляясь в пространство, будет ослабевать.

Старайтесь работать неспешно, не давите сильно на стержень уголька. Не перечерните работу. Если перечернили, измазали работу и не знаете, что делать дальше - попробуйте снова, с учетом прошлых ошибок.

 

 

 

 

Предметная плоскость освещена, удаляясь в воздух, она будет терять свою активность, и будет становиться темнее. И чем дальше от освещения, тем менее активным будет ее свет. По отношению к стене предметная плоскость будет светлее. Вспомните кубик: вертикальная предметная плоскость освещена, задний план - стена будет в тени. Но не в такой активной, как тень предметной плоскости - обрыв стола. Если проецировать на кубик, то самая темная тень предметной плоскости будет теневая сторона куба.

С мятым листом бумаги будет происходить точно также. Изломы - как грани кубика будут выделены, углы активны, четко определена плановость граней - ближние активнее, дальние - слабее. Светотень будет распределяться по форме предмета - мятому листу. Свет на предметной плоскости будет самым активным, так как находится к мам ближе всего. Удаляясь вглубь пространства листа, свет становится слабее, но всегда будет светлее любой тени.

Теперь давайте посмотрим, что у меня получилось:

 

 


Вот так мягким материалом, в данном случае углем можно нарисовать мятый лист бумаги. Теперь давайте анализировать, что же такое у меня получилось.....
Вы ошибки видите? Кто сказал, не вижу? Передний план выделен, это понятно. Грани и стороны видны, акценты расставлены. Но это ведь не все.
Давайте разбирать ошибки! Я хочу, чтобы вы учились видеть ошибки. В данном случае мои, ну а потом и свои разберете на примере моих. Смотрим на картинки ниже и анализируем:

 

 

 

Вот то, что мы запечатлели в самом начале. Смотрим, что получилось:

 



Ну как, похоже? Как обстоят дела с моим глазомером? Никак. Разбираем:
1. Синим показано, что предметная плоскость не найдена.
2. Красным показано, что с передачей света (свет, удаляясь в пространство, темнеет) у меня проблемы.
3. Зеленым показано, как найдены основные плоскости.
4. Желтым показано, как найден самый видимый ближний и активный угол.
5. Ну и коричневым на закуску - падающая тень. Пока хватит.

Глазомер в этом случае поработал очень и очень мало. Не решена и первостепенная задача - найти предметную плоскость и главные пропорциональные соотношения мятого листа (высота - ширина). Все остальное уже пошло не так. Да и ведение самой работы не верно.

А теперь немного отдохните и посмотрите на свою работу. Проанализируйте все также. Можете использовать сподручные средства (карандаш, линейка) для определения соответствия размеров и пропорциональных соотношений. Контролировать и корректировать работу глазомера можно.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: